ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-36/20 от 23.09.2020 Уржумского районного суда (Кировская область)

РЕШЕНИЕ

г. Уржум 23 сентября 2020 года

Уржумский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Усковой Е.А.,

при секретаре Рябовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного инженера ОАО «Уржумский спиртоводочный завод» ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ-Д об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.9 КоАП РФ, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно - Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды ФИО2, главный инженер ОАО «Уржумский СВЗ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.9 КоАП РФ, с назначением наказания виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Согласно постановлению, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки Западно-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ ПКК) выявлено, что ОАО «Уржумский СВЗ» осуществляет пользование недрами - добычу подземных вод для их использования в системах хозяйственно -питьевого и производственного водоснабжения из скважин (в консервации) Ройского участка недр, расположенного в пределах участка недр, предоставленного ОАО «Уржумский СВЗ» по лицензии , без согласованного и утвержденного в установленном порядке технического проекта и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами. ФИО1, занимая должность главного инженера ОАО «Уржумский СВЗ», не организовал своевременную разработку проектной документации на проведение работ по разведке (доразведке) месторождения подземных вод в пределах Ройского участка недр при имеющейся у него возможности обеспечить подготовку технического проекта.

С вынесенным постановлением ФИО1 не согласен, в жалобе просит его отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и производство по делу прекратить.

В обоснование заявленных требований указывает, что в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах» ОАО «Уржумский СВЗ» имеет лицензию КИР 01034 со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ на добычу подземных вод для их использования в системах хозяйственного питьевого и производственного водоснабжения, обязательным приложением к которой является договор недропользования. При этом ни лицензия, ни договор недропользования обязательств предприятия по подготовке и согласованию технического проекта переоценки (доразведки) по участку подземных вод на Ройском участке недр не предусматривают. Указывает, что решения органа государственной власти о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод, их разведки и добычи ОАО «Уржумский СВЗ» не имеет, соответственно, не имеет права заниматься разведкой или доразведкой.

Указывает, что в 2014 году Обществом проведена переоценка запасов, при которой экспертная комиссия установила, что степень изученности подземных вод ОАО «Уржумский СВЗ» позволяет классифицировать запасы только по категории С1, что не позволяет получить проект водозабора.

Считает, что поскольку ОАО «Уржумский СВЗ» имеет лицензию КИР 01034 со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, проведения государственной экспертизы для предоставления недр в пользование не требуется.

Полагает, что вменяемое ему бездействие в виде отсутствия на момент проверки проекта на проведение работ по проведению переоценки (доразведки) запасов подземных вод не образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.9 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела ФИО1, его защитник Фадеев А.С. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в жалобе на постановление.

Суду пояснили, что ОАО «Уржумский СВЗ» не имеет права разрабатывать проектную документацию, поскольку это должна делать специализированная организация, в которую Общество обратится после переоценки запасов в 2031 году по окончании срока действия лицензии. В настоящее время организацией проводится мониторинг подземных вод для последующей переоценки запасов подземных вод.

Заместитель начальника отдела государственного геологического надзора, старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзывах на жалобу.

Считает позицию ОАО «Уржумский СВЗ» об отсутствии у Общества обязанностей по составлению проектной документации, не предусмотренной договором водопользования (условиями пользования недрами), являющимся приложением к лицензии и ссылку на положения п. 5 ч.1 ст. 12 Закона РФ «О недрах», неправомерными.

Обращает внимание суда, что с даты государственной регистрации лицензии - ДД.ММ.ГГГГ до момента окончания проведения проверки прошло более 13 лет, за которые законодательство Российской Федерации в области недропользования претерпело изменения, в том числе возникли требования ст. 23.2 и ст. 36.1 Закона РФ «О недрах», Правила охраны подземных водных объектов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым на недропользователей возложена обязанность работать на участке недр в соответствии с проектной документацией на любой стадии пользования участком недр.

Указывает, что в соответствии с п. 4.3 договора об условиях недропользования (приложения ) к лицензии на пользование недрами КИР 01034 ВЭ, владелец лицензии наделяется правами и несет ответственность как пользователь недр в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и <адрес>.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона РФ «О недрах» разведка и добыча полезных ископаемых, за исключением разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения юридическим лицом, находящимся под контролем иностранных инвесторов, или иностранным инвестором, могут осуществляться как в процессе геологического изучения недр, так и после его завершения, поэтому позицию ОАО «Уржумский СВЗ» об отсутствии у него права на разработку технической документации считает не основанной на законе.

Кроме того, в соответствии с постановлением и актом проверки Обществу вменены, в том числе, нарушения п.1 «соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр» и п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона РФ «О недрах», пп. «д» п. 2 Правил охраны подземных водных объектов, соответственно, ФИО1, как должностное лицо, обязан обеспечить исполнение требований законодательства в сфере недропользования в полном объеме, в том числе и в части требований работы на участке недр в соответствии с техническим проектом либо иным проектным документом.

Считает несостоятельной ссылку заявителя на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.9 КоАП РФ, поскольку участок недр, предоставленный ОАО «Уржумский СВЗ» по лицензии , на момент проведения проверки и привлечения к административной ответственности является недоизученным, что отражено в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ заседания ТКЗ при Приволжскнедра и в заключении экспертной комиссии Пермского филиала ФБУ «ГКЗ». Недостаточно изучены качество подземных вод, влияние добычи подземных вод на ближайшие водозаборы питьевых подземных вод, влияние близлежащих потенциальных источников загрязнения и иные параметры, позволяющие избежать загрязнения подземных вод как с поверхности депрессионной воронки, так и из нижезалегающих более минерализованных подземных вод.

Указывает, что отсутствие у ОАО «Уржумский СВЗ» проектного документа на участке недр позволяет вести добычу без контроля за состоянием геологической среды, подземных вод и иных компонентов окружающей среды, не организовывать необходимый полноценный мониторинг геологической среды, включая обустройство наблюдательных скважин, предусмотренных Правилами охраны подземных водных объектов, так как требования по охране недр для конкретного участка недр устанавливаются именно в проектных документах по разработке участка недр либо проектного документа, разработанного с целью разведки (доразведки) участка недр, вне зависимости от целевого назначения лицензии на пользование недрами. Считает, что работа без проектного документа на любой стадии пользовании недрами может привести к последующему загрязнению подземных вод и утрате их запасов, а также запасов близлежащих месторождений питьевых подземных вод.

Отмечает, что у Общества также отсутствует проект мониторинга геологической среды при добыче подземных вод, составленный с учетом результатов протокола заседания ТКЗ при Приволжскнедра от ДД.ММ.ГГГГ.

Считает ссылку заявителя на письмо Кировнедра от ДД.ММ.ГГГГ в обоснование отсутствия необходимости разработки проектного документа для работы на участке недр несостоятельной, поскольку оно указывает, что общество не имеет разработанного, согласованного и утвержденного в установленном порядке проекта на разведку Ройского участка недр.

Заслушав лиц, участвующих в деле, и исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

ОАО «Уржумский СВЗ» осуществляет пользование недрами на основании лицензии на право пользования недрами с целью добычи подземных вод для их использования в системах хозяйственно-питьевого производственного водоснабжения (дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, срок окончания действия лицензии ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п.2.14 должностной инструкции, главный инженер ОАО «Уржумский СВЗ» осуществляет необходимые мероприятия по охране окружающей среды.

Согласно ст. 8.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах» (далее Закон о недрах) пользователь недр обязан обеспечить, в том числе соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр (п. 1); соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды (п. 7).

Согласно положениям ст. 23 Закона о недрах основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются, в том числе обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр (п. 2); проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, государственный учет работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами, (п. 4); предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами (п.8).

Согласно ч.1 ст. 23.2 Закона о недрах разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

Согласно ч. 3 ст. 23.2 Закона о недрах состав и содержание технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых определяются правилами подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых,

В соответствии с ч. 4 ст. 23.2 Закона о недрах порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.

Во исполнение указанных положений закона разработаны Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 118, а также Правила подготовки проектной документации на проведение геологического изучения недр и разведки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, утвержденные Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 352.

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в рамках пользования недрами при добыче пресных подземных вод разрабатываются следующие виды проектных документов:

- проект водозабора (абзац 2 п.п. «б» п. 9 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ);

- проектная документация на проведение работ по геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений подземных вод (п.п. «б» п. 4 Правил подготовки проектной документации на проведение геологического изучения недр и разведки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ);

- проектная документация на проведение работ по разведке (доразведке) месторождений подземных вод (п.п. «в» п. 4 Правил подготовки проектной документации на проведение геологического изучения недр и разведки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п. 19 Правил подготовки проектной документации на проведение геологического изучения недр и разведки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, проектная документация на проведение работ по геологическому изучению недр, финансируемых за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователей недр, при осуществлении пользования недрами в соответствии с лицензией на пользование недрами, утверждается уполномоченным представителем пользователя недр и заверяется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, предусмотренной частью четвертой статьи 36.1 Закона о недрах.

В соответствии с пунктом «г» п. 3.1 Методических рекомендаций по применению Классификации запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. утвержденных распоряжением МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р, подсчет запасов подземных вод, подразделение их на категории и выделение групп запасов по условиям возможности их использования по целевому назначению производится при переоценке запасов подземных вод на месторождениях (частях месторождений) используемых участков недр.

Доводы заявителя об отсутствии у ОАО «Уржумский СВЗ» обязанности разработать проект водозабора, поскольку он не разрабатывается по категории запасов С1, и об отсутствии доказательств наличия нарушений по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которые могут вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки, подлежат отклонению в силу следующего.

Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах» не допускается разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки без утвержденных технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (ч. 1 ст. 23.2).

В судебном заседании установлено и ФИО1 и его защитником не оспаривается, что технические проекты и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, в ОАО «Уржумский СВЗ» (Ройский участок недр) отсутствуют.

Классификация запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод утверждена Приказом МПР России от ДД.ММ.ГГГГ N 195, предусматривает классификацию, в том числе по запасам питьевых, технических и минеральных подземных вод, которые по степени геолого-гидрогеологической изученности подразделяются на категории А, В, С1, и С2 (от высшей степени изученности к низшей).

В соответствии с п. 21 Классификации запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденных приказом МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ, к разведанным относятся месторождения, эксплуатационные запасы которых по количеству и качеству подземных вод, а также водохозяйственным, экологическим и горно-геологическим условиям изучены по данным геологоразведочных и других видов работ с полнотой, достаточной для проектирования и строительства водозаборных сооружений по добыче подземных вод.

В соответствии с п. 22 Классификации запасов и прогнозных ресурсов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденных приказом МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ, к оцененным месторождениям относятся месторождения, запасы которых по степени изученности геолого­гидрогеологических условий, качества подземных вод, источников формирования запасов изучены в степени, позволяющей обосновать целесообразность предоставления в пользование участков недр для дальнейшей разведки и добычи подземных вод,

В соответствии с п. 4.4. Классификации эксплуатационных запасов и прогнозных ресурсов подземных вод, утвержденных приказом МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ, промышленное освоение месторождений (участков) подземных вод допускается на запасах категорий А или В, а опытно-промышленная эксплуатация - на запасах категории С1 по решению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.

Таким образом, категория С1 свидетельствует лишь о степени геолого-гидрогеологической изученности запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод и не освобождает Общество от обязанности осуществлять разработку месторождения полезных ископаемых в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами. Утверждение заявителя, что обязанность разработать проект водозабора на ОАО «Уржумский СВЗ» не возложена, поскольку тот не разрабатывается по категории запасов С1, противоречит положениям ч. 1 ст. 23.2 Закона РФ «О недрах».

Согласно п. 3 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 118, подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации (далее - проектная организация), на основании технического задания на проектирование, разработанного и утвержденного пользователем недр, и имеющейся геологической и иной информации о недрах.

Согласно положениям ч. 7 ст. 9 Закона о недрах права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции - с даты вступления такого соглашения в силу.

Лицензия на право пользования недрами выдана ОАО «Уржумский СВЗ» на добычу подземных вод для их использования в системах хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения ДД.ММ.ГГГГ, то есть с этого времени у Общества возникли права и обязанности пользователя недр, а соответственно обязанность подготовить, согласовать и утвердить технические проекты разработки месторождения полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

Согласно протоколу заседания Территориальной комиссии по запасам при Департаменте по недропользованию по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ утверждены балансовые запасы подземных вод уржумского и верхнеказанского водоносных комплексов Ройского участка для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения ОАО «Уржумский СВЗ» в <адрес> в количестве 1100 м3/сутки по категории C1 и Ройский участок ОАО «Уржумский СВЗ» по сложности гидрогеологических условий отнесен ко II группе Классификации запасов и прогнозных ресурсов подземных вод, по степени изученности – к оцененным.

При этом степень геолого-гидрогеологической изученности запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод не позволяет в установленном порядке подготовить, согласовать и утвердить проект водозабора, однако не является основанием для освобождения общества от данной обязанности.

Согласно заключению экспертной комиссии, являющегося приложением к протоколу ТКЗ Привожскнедра от ДД.ММ.ГГГГ, запасы подземных вод на Ройском участке недр категории В решено считать запасами категории С1, и рекомендовано организовать мониторинг подземных вод для рациональной эксплуатации и последующей переоценке запасов.

Также согласно заключению экспертной комиссии установлено, что:

- не выполнены рекомендации протоколов ТКЗ при ГУПР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ТКЗ Приволжскнедра от ДД.ММ.ГГГГ (протоколом отказано в утверждении запасов по категории В в количестве 936,7 м3сут) в части организации и выполнении режимных наблюдений на водозаборных скважинах;

- проект «Переоценка запасов подземных вод для хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения на водозаборе ОАО «Уржумский СВЗ» не реализован;

- химический состав подземных вод не изучен по всем нормируемым показателям;

- достигнутая степень изученности подземных вод водозаборного участка ОАО «Уржумский СВЗ» позволяет классифицировать запасы только по категории С1.

Также Обществу было указано на необходимость переоценки запасов на Ройском участке недр.

После отказа в утверждении запасов подземных вод по категории В новый проектный документ для их переоценки (доразведки) ОАО «Уржумский СВЗ» не разработан, в результате чего на момент проверки проектный документ, регламентирующий порядок проведения работ на участке недр и мониторинг недр, отсутствовал.

Пунктом 2 Правил охраны подземных водных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что охрана подземных водных объектов осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению загрязнения, засорения подземных водных объектов, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов и включает в себя: наблюдение за химическим, микробиологическим и радиационным состоянием подземных вод (п.п. «в»); наблюдение за уровневым режимом подземных вод (пп. «г»); определение объемов добычи (извлечения) подземных вод из подземных водных объектов в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и (или) техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых (пп. «д»).

В судебном заседании установлено и ФИО1 и его защитником Фадеевым А.С. не оспаривается, что работы по переоценке запасов подземных вод не ведутся обществом с 2014 года.

Соответственно, ОАО «Уржумский СВЗ» осуществляет добычу подземных вод на Ройском участке недр без технической проектной документации в нарушение п.п. 1,2 ч. 2 ст. 22, ст. 23.2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах», п.п. «д» п. 2 Правил охраны подземных водных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, требования по охране недр и гидроминеральных ресурсов нарушены, что может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки.

Исходя из вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что главный инженер ОАО «Уржумский СВЗ» ФИО1 обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.9 КоАП РФ.

Доводы о том, что в результате деятельности ОАО «Уржумский СВЗ» не причинено вреда природной среде, не свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО1 состава вмененного правонарушения в связи с тем, что состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.9 КоАП РФ, является формальным, и для наступления административной ответственности по данной статье не требуется наступления вредных последствий.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд принимает во внимание, что для устранения вышеназванных нарушений и получения необходимых документов требуется привлечение третьих лиц и оплата денежных средств по договорам, при этом ФИО1 не имеет права подписи договоров с организациями, составляющими проектную документацию на проведение работ по разведке (доразведке) месторождения подземных вод и оценивающих запасы месторождения. Учитывая незначительную роль должностного лица, привлеченного к административной ответственности за совершение правонарушения, отсутствие негативных последствий правонарушения, суд приходит к выводу о возможности признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ с освобождением главного инженера ОАО «Уржумский СВЗ» ФИО1 от административной ответственности, ограничиваясь вынесением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ-Д старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды ФИО2 о привлечении главного инженера ОАО «Уржумский СВЗ» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.9 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 10000 руб.

Производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

Объявить главному инженеру ОАО «Уржумский СВЗ» ФИО1 устное замечание в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Уржумский районный суд Кировской области в течение 10 суток.

Судья - Е.А. Ускова