ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-36/2012 от 29.06.2012 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Кызыл 29 июня 2012 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Канзай А.А., при секретаре Ооржак Н.М.,рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 1» ФИО1 на постановление Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 мая 2012 года,

УСТАНОВИЛ:

26 апреля 2012 года в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 1» (далее – ГБУЗ «Ресбольница № 1») составлен протокол по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20. КоАП РФ, то есть за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Постановлением Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 мая 2012 года ГБУЗ «Ресбольница № 1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20. КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере ** рублей.

Представитель ГБУЗ «Ресбольница № 1» ФИО1, не согласившись с принятым постановлением суда, подал жалобу, в которой просит отменить вынесенное постановление, указывая на то, что дело об административном правонарушении рассмотрено судом без ответчиков; судом не в полном объеме выяснены имеющие значение для дела обстоятельства, а выводы суда не соответствует обстоятельствам дела.

В судебном заседании представитель ГБУЗ «Ресбольница № 1» ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 С-Д.Н. жалобу поддержали.

В судебном заседании представитель Управления Росздравнадзора по Республики Тыва ФИО5 Ш-К. просила прекратить производство по делу, в связи с нарушением согласования с прокуратурой продления сроков проведения проверки.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специальное разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 19.20. КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 4мая2011года N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон) исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом, к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

2. Человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона, медицинская деятельность подлежат лицензированию.

В силу ч. 3 ст. 2 Федерального закона, к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30 (далее – Положение), медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги))

При этом, нахожу обоснованным применение судом выше названного постановления, поскольку вновь изданное постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291, об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности принято после совершения правонарушения.

Как видно из материалов дела и подтверждается доказательствами, ГБУЗ «Ресбольница № 1», являясь юридическим лицом, осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии серии **** от 16 февраля 2012 года и 5 приложений, являющихся неотъемлемыми частями, которая переоформлена на основании решения лицензирующего органа от 16 февраля 2012 года № **.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 26 апреля 2012 года, ГБУЗ РТ «Ресбольница № 1» в нарушение п.п. «з» п. 5 Положения, не обеспечен системный контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

Согласно п. 6 Положения, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Из материалов дела следует, что 27 марта 2012 года приказом руководителя Управления Росздравнадзора по Республики Тыва Ш** назначена внеплановая выездная проверка в отношении ГБУЗ «Ресбольница № 1».

По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки № ** от **.

28 мая 2012 года руководитель Управления Росздравнадзора по Республики Тыва Ш издала приказ № ** считать недействительными результаты проверок субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере здравоохранения Республики Тыва, проведенные с нарушением ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" согласно приложению № 1. В приложении № 1 к данному приказу под пунктом 14 указано ГБУЗ «Ресбольница № 1» приказ № ** от **.

Таким образом, акт проверки № ** от ** признан недействительным.

Поскольку акт проверки № ** от ** признан недействительным, составленный на его основании протокол об административном правонарушении от 26 апреля 2012 года в отношении ГБУЗ РТ «Ресбольница № 1» также является недействительным.

При таких обстоятельствах в действиях ГБУЗ РТ «Ресбольница № 1» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20. КоАП РФ.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление Кызылского городского суда Республики Тыва от 30 мая 2012 года отменить, производство по делу прекратить.

Судья А.А.Канзай