РЕШЕНИЕ по делу № 12-36/2014
21 апреля 2014 года г. Бокситогорск
Судья Бокситогорского городского суда Ленинградской области Пименова Арина Геннадиевна,
рассмотрев жалобу Администрации Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области на постановление об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ, вынесенное Государственным инспектором Тихвинского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО1
УСТАНОВИЛ:
Постановлением об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенным Государственным инспектором Тихвинского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО1, Администрация Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Из принятого постановления усматривается, что на основании распоряжения Северо-Западного управления Ростехнадзора от "дата" № в период с "дата" по "дата" государственным инспектором Тихвинского отдела по государственному энергетическому надзору ФИО1 проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица - Администрации Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, в результате проверки установлено не выполнение Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: в нарушение требований ч. 1 ст. 25 указанного закона – отсутствует программа в области энергосбережения и повышении энергетической эффективности у организации с участием государства.
Администрация Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области обратилась в Бокситогорский городской суд Ленинградской области с жалобой на данное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на то, что проверяющим, в нарушение ст. 2 вышеуказанного закона, сделан ошибочный вывод о том, что Администрация относится к категории организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов, так как имеет в собственности тепловую энергоустановку – котельную, предназначенную для производства тепловой энергии. В вину Администрации вменено отсутствие у Арендатора муниципального имущества ООО «БокситогорскТеплоРесурс» утвержденной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Отсутствие в договоре аренды муниципального имущества данного обязательства арендатора, как организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, было расценено как бездействие Администрации, подпадающее под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ.
Представитель Администрации Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области ФИО2 жалобу поддержал, просил ее удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.
Государственный инспектор Тихвинского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО1 с доводами жалобы не согласилась, просила в удовлетворении жалобы отказать.
Исследовав представленные материалы, выслушав доводы участников процесса, прихожу к следующему:
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 10 ст. 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
На основании ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. Такие программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;
3) иные положения согласно требованиям частей 2 - 4 настоящей статьи.
В соответствии с п. 9 ст. 2 вышеуказанного закона организации с участием государства или муниципального образования - юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям.
В соответствии с п. 10 ч. 2: регулируемые виды деятельности - виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов).
Как установлено в судебном заседании, на основании распоряжения Северо-Западного управления Ростехнадзора от "дата" № в период с "дата" по "дата" государственным инспектором Тихвинского отдела по государственному энергетическому надзору ФИО1 проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица - Администрации Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" у организации с участием государства не разработана программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
По факту отсутствия разработанной программы энергосбережения вынесено постановление о назначении административного наказания и привлечении Администрации Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области к административной ответственности по ч. 10 ст. 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения правонарушения, а по длящимся правонарушениям - со дня его обнаружения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения,
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В соответствии с ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до "дата" .
Поскольку установленная по рассматриваемому делу обязанность подлежала исполнению в срок до "дата" года, то привлечение к административной ответственности за неисполнение такой обязанности было возможно до "дата" года.
Следовательно, на момент применения органом административной юрисдикции оспариваемой ответственности "дата" истек срок давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем правовых оснований для привлечения Администрации Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области к административной ответственности у органа административной юрисдикции не имелось.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности, вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При изложенных обстоятельствах постановление о назначении административного наказания подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.<данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление о назначении административного наказания №, вынесенное "дата" Государственным инспектором Тихвинского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО1 в отношении Администрации Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии решения.
Судья: