ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-36/2016 от 17.08.2016 Катав-ивановского городского суда (Челябинская область)

Дело № 12-36/2016г.

Р Е Ш Е Н И Е

17 августа 2016 года г.Катав-Ивановск

Судья Катав-Ивановского городского суда Челябинской области Шустова Н.А.,

при секретаре Плешивцевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области – ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГг. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области ФИО2 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении юридического лица – Администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области по ст.12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области ФИО2 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст.12.34 КоАП РФ юридическое лицо - Администрация Юрюзанского городского поселения Челябинской области подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей за несоблюдение ДД.ММ.ГГГГг. требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, и других дорожных сооружений на <адрес>, а именно: в нарушение п.4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на усовершенствованном асфальтовом покрытии проезжей части дороги отсутствует, горизонтальная дорожная разметка 1.5, 1.6 - разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, 1.2.1 - обозначающая край проезжей части, 1.14.1 «зебра» - обозначает пешеходный переход; в нарушение п.1.1, 7.327.35, 7.49-7.50 СП52.13330.2011 "СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение"; 4.6.1.1-4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования." отсутствует отвечающее требованиям обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения наружное освещение уличной дорожной сети; размещение остановок общественного транспорта и оснащение их элементами обустройства не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" П.5.3.3.1-5.3.4.6; дорожные знаки 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» не соответствуют требованиям пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 &apos;«Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (знаки 5.19.1 и 5.19.2 применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета).

Представитель Администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области ФИО1 не согласна с постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., считает, что оно нарушает права и законные интересы администрации Юрюзанского городского поселения в части размера наказания, просит его отменить в этой части, снизить размер штрафа ниже низшего предела, ссылаясь на высоко дотационный бюджет Юрюзанского городского поселения.

Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя юридического лица – Администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области ФИО1, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области. О времени и месте рассмотрения жалобы указанные лица извещены надлежащим образом, сведения об уважительных причинах не явки, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы, не поступали.

Исследовав материалы дела, судья не находит оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Разрешая дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области по ст.12.34 КоАП РФ должностное лицо- государственный инспектор дорожного надзора ОГИДД ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области ФИО2 выполнил указанные требования закона.

На основании ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет назначение административного наказания на юридическое лицо в виде штрафа в размере 300 тысяч рублей.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного при содержании дорог, дорожных сооружений, что угрожает безопасности дорожного движения, подтверждается, совокупностью исследованных доказательств, в том чисел: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), фото таблицей, схемой, рапортом ИДПС ОГИДД ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области ФИО2, схемой места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГг., письменными объяснениями ФИО, выпиской из ЕГРЮ - Администрации Юрюзанского городского поселения, Уставном Юрюзанского городского поселения Челябинской области.

Нарушений норм законодательства, влекущих признание вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено.

Из акта выявления недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГг., рапорта ФИО2, фотоблицы и схемы <адрес> следует, что на автодоильной дороге асфальтным покрытием на <адрес> в районе дома , на участке от <адрес> до <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка, предусмотренная ГОСТ Р 52289 – 2004, отсутствует наружное искусственное освещение улиц и дорог в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007, СП 52.13330.2011, пешеходный переход не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2004; остановки общественного транспорта размещены в нарушении ГОСТ Р 52766-2007,ОСТ 218.1.002-2003; отсутствуют элементы обустройства остановок общественного транспорта в соответствии с требованиями.

Согласно подпункта 5 пункта 1 статьи 5 основного нормативно правового акта поселения - Устава Юрюзанского городского поселения Челябинской области (далее по тексту Устав) к вопросам местного значения поселения относятся - содержание и строительство дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенного пункта Юрюзанского поселения.

Согласно ст.29 Устава исполнительным - распорядительным органом Юрюзанского поселения является Администрация, которая является юридическим лицом.

Согласно ст. 30 Устава в полномочия Администрации в том числе входит содержание и строительство дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенного пункта Юрюзанского поселения (подпункт 8 части 2 статьи 30 Устава).

На основании пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 названного Закона).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

Таким образом, в силу приведенных норм права, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления. В данном случае Администрация Юрюзанского городского поселения Челябинской области.

Отсутствие на <адрес> в нарушение перечисленных выше требований ГОСТ, СНиП горизонтальной дорожной разметки, искусственного освещения улиц и дорог, не соответствие пешеходного перехода, общественных остановок требованиям ГОСТ, отсутствие элементов общественного транспорта в соответствии требованиями представитель юридического лица, не оспаривает и подтверждается представленными материалами дела.

За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного при содержании дорог, дорожных сооружений указанные выше, ДД.ММ.ГГГГг. в отношении Администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ.

Вопреки доводам представителя юридического лица использование предусмотренных бюджетом денежных средств на реализацию муниципальной программы «Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры Юрюзанского городского поселения на 2106г.» не свидетельствует о том, что Администрацией приняты все зависящие от нее меры в целях соблюдения требований по содержанию дорог и дорожных сооружений.

Использование все доступные средства для соблюдения установленных правил на доказанность вины Администрации Юрюзанского городского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ не влияет и не освобождает юридическое лицо от исполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений.

Учитывая изложенное, вывод государственного инспектора по дорожному надзору о наличии вины Администрации Юрюзанского городского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ достаточно полно мотивирован, собранные доказательства получили оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Имеющиеся доказательства в своей совокупности являются достаточными для установления вины данного юридического лица. Нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ, влекущих признание их не допустимыми, при их получении не допущено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Постановление по делу вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание назначено в пределах санкции ст.12.34 КоАП РФ.

Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену постановления мирового судьи, не допущено.

Вместе с тем, судья считает заслуживающими внимание доводы представителя юридического лица об изменении наказания, снижении размера административного штрафа, в связи с тяжелым финансовым положением Юрюзанского городского поселения.

Из материалов дела следует и подтверждается справкой юридического лица, что бюджет Юрюзанского городского поселения является высоко дотационным. Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней на 2016г. составляет 52 процента от общего объема доходов бюджета.

При таких обстоятельствах, учитывая характер административного правонарушения, реальное финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья в соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановления Конституционного суда РФ от 25 февраля 2014г. № 4, положениями пунктов 3.2, ч.3.3 ч.3 ст.4.1 КоАП РФ считает возможным изменить обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении и снизить размер наказания в виде административного штрафа до 150 тысяч рублей, поскольку назначение юридическому лицу - Администрации Юрюзанского городского поселения наказания в виде штрафа, размер которого превышает в три раза 100 тысяч рублей по мнению суда не отвечает целям административной ответственности и влечет ограничение прав юридического лица, подавляет его экономическую самостоятельность, противоречит общему принципу соразмерности и справедливости наказания.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административном правонарушении,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области ФИО2 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – Администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области по ст.12.34 КоАП РФ изменить:

Назначить Администрации Юрюзанского городского поселения Челябинской области наказание по ст.12.34 КоАП РФ с применением положений пунктов 3.2,3.3 части 3 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В остальной части это же постановление оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с даты получения копии решения в Челябинский областной суд через Катав-Ивановский городской суд.

Судья