№ 12-36/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Наримановского районного суда <адрес> Успанова Г.Т.,
при секретаре Искалиевой В.Х.,
представителя ООО «Комфорт» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Комфорт» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Комфорт»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. юридическое лицо – ООО «Комфорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Комфорт» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, указав, что на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> размещено 4-х стороннее соглашение от ДД.ММ.ГГГГг. «Об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на территории <адрес>». На указанном сайте размещена информация от ДД.ММ.ГГГГг. о вступлении соглашения ГИС ЖКХ в <адрес> в эксплуатацию, имеется отметка, что после вступления в силу соглашения (с ДД.ММ.ГГГГг.) часть 10 ст.161 Жилищного Кодекса РФ утрачивает силу, а именно обязанность раскрытия информации поставщиками информации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домам». Поскольку на момент выявления правонарушения положения ч.10 ст.161 Жилищного Кодекса РФ на территории <адрес> не применяются, представитель ФИО1 просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель ООО «Комфорт» ФИО1 в судебном заседании доводы жалоба поддержала в полном объеме, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель службы жилищного надзора <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Выслушав законного представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.
Объективного сторона данного административного правонарушения выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушении лицензионных требований.
Согласно ч.1 ст.198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В силу п.51 ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно ч.1 ст.8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № (далее - Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).
В соответствии с пунктом 3 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Закона о лицензировании, являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.6 ч.1 и п.6.1 ч.1 ст.193 Жилищного Кодекса РФ лицензионными требованиями являются соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса, соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 настоящего Кодекса.
На основании ч.10 ст.161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.10.1 ст.161 Жилищного Кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Согласно п.2 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Мировым судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГг. в 15 часов 30 минут в отношении юридического лица ООО «Комфорт» службой жилищного надзора <адрес> проведена внеплановая документарная проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГг. по жилому дому № по <адрес>, в ходе которой установлено, что мероприятия, указанные в предписании № от ДД.ММ.ГГГГг. в срок до ДД.ММ.ГГГГг. ООО «Комфорт» не исполнены, а именно, в сети интернет на официальном сайте www.reformagkh.ru, информация, подлежащая размещению с соблюдением требований стандарта, размещена не в полном объеме.
Принимая во внимание, что факт неисполнения ООО «Комфорт» предписания, подтвержден актом проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГг., мировой судья пришел к выводу о виновности юридического лица по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
С данным выводом мирового судьи согласиться нельзя, в силу следующих обстоятельств.
В силу ч.ч. 3, 4, 5 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон N 263-ФЗ) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона субъекты Российской Федерации имеют право заключить соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и оператором системы. Положения ч. 10 ст. 161 ЖК РФ применяются до ДД.ММ.ГГГГ. По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного соглашения положения ч. 10 ст. 161 ЖК РФ не применяются на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения. По истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного соглашения и до ДД.ММ.ГГГГ положения ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ применяются только на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения. С ДД.ММ.ГГГГ положения ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ применяются для всех субъектов Российской Федерации.
Частью 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» определено, что с ДД.ММ.ГГГГ информация, указанная в ст. 198 ЖК РФ (в редакции Закона N 255-ФЗ), подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Как следует из сведений, на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> размещено четырехстороннее соглашение от ДД.ММ.ГГГГ «Об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территории <адрес>».
В соответствии с п. 12 соглашения «Об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№/С информация, подлежащая размещению в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории <адрес> становится обязательной с момента размещения в ГИС ЖКХ 20% объема информации всеми поставщиками услуг. ФГУП «Почта России», как оператор ГИС ЖКХ, уведомил <адрес> о вступлении с ДД.ММ.ГГГГ в эксплуатацию соглашения на территории <адрес>.
Таким образом, после вступления в силу соглашения (с ДД.ММ.ГГГГ), часть 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации утрачивает силу, а именно обязанность раскрытия информации поставщиками информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» на сайте: реформа ЖКХ www.reformagkh.ru, следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ подлежат применению нормы ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» сроки раскрытия информации в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 161 ЖК РФ продлены до ДД.ММ.ГГГГ<адрес> с тем, указанным Федеральным законом в ч. 4 ст. 6 Федерального закона N 263-ФЗ, на основании которой по истечении четырех месяцев после дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ положения ч. 10 ст. 161 ЖК РФ не применяются на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения, поскольку их заключение повлекло за собой исполнение юридически значимых действий, в том числе обязанность поставщиков информации по размещению соответствующих данных в ГИС ЖКХ до ДД.ММ.ГГГГ, изменения не вносились.
Кроме того, ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 469-ФЗ, продлевающая сроки применения положений п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, не содержит оговорки в отношении субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ.
Таким образом, положения п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ подлежат применению до ДД.ММ.ГГГГг. включительно на территории субъектов Российской Федерации, не заключивших соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ, следовательно, на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в число лицензионных требований не входит соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ.
В силу вышеуказанных положений закона, выяснение указанных обстоятельств имеет существенное значение для дела, однако при его рассмотрении требования ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мировым судьей не соблюдены, законность предписания мировым судьей, не проверена.
При таких обстоятельствах выводы мирового судьи о наличии в действиях ООО «Комфорт» состава административного правонарушения основаны при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В соответствии с ч.ч.1-4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Комфорт», в результате неправильного толкования и применения норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, мировым судьей не определены, надлежащая оценка им не дана.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая изложенные обстоятельства, постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу в отношении ООО «Комфорт» прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Комфорт» отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Комфорт» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Г.Т. Успанова