Дело № 12-36/2020 копия
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
28 декабря 2020 года г. Карабаш
Судья Карабашского городского суда Челябинской области Браилко Д.Г.,
при секретаре Фирсовой Е.С.
с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности государственного ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Карабаша Челябинской области от 01.10.2020 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Карабаша Челябинской области от 01.10.2020 г. ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа, в размере 2000 руб.
ФИО1 обратилось с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование поданной жалобы заявитель указывает, что должностные лица были допущены к проведению проверки 17.07.2020 года. Проведение проверки 21.07.2020 года является повторной внеплановой проверкой, документы для проведения которой не были предоставлены. Так же в нарушение положений ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294 – ФЗ не были предоставлены документы являющиеся основанием проведения проверки. Документ, являющийся основанием для проведения проверки, был предоставлен 28.07.2020 года после составления акта проверки. В акте проверки не содержится сведений о проведении проверки 17.07.2020 года.
В судебном заседании ФИО1 просила жалобу удовлетворить, дополнительно пояснила, что надзорный орган не имел право на проведение проверки, так как СОЛ «Бригантина» включен в реестр оздоровительных лагерей, что исключает возможность проведения проверки, при этом обратила внимание, что распоряжение, на основании которого была проведена проверка и акт проверки отменены вышестоящим должностным лицом.
Должностное лицо в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, указав, что 17.07.2020 года осуществлялась приемка оздоровительного лагеря межведомственной комиссией, 21.07.2020 года осуществлялась проверка оздоровительного лагеря Бригантина надзорным оргаом, проведению которой воспрепятствовали должностные лица оздоровительного лагеря.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав все материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом, должностными лицами условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно положениям ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, 21.07.2020 года сотрудниками ОНД и ПР по г. Кыштым и Карабаш, Аргаяшскому району проводилась проверка СОЛ «Бригантина» расположенного по адресу <адрес>, по результатам которой был составлен акт № 122 от 28.07.2020 г. (л.д. 42-49).
СОЛ «Бригантина» является структурным подразделением ГАУ «Метеор» (л.д. 61), директором которого является ФИО1 (л.д. 55-60).
Основанием для проведения указанной проверки послужило распоряжение № 122 от 13.07.2020 года органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки ГАУ «Метеор» (л.д. 12-14).
Составленные в ходе проверки распоряжение и акт явились основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности (л.д. 2-3).
Согласно ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закон) результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В частности к грубым нарушениям требований к организации и проведению проверок, относится проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ч. 4 ст. 20 Закона).
Решением заместителя директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы от 25.11.2020 года распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 13.07.2020 года № 122, акт проверки № 122 от 28.07.2020 г. отменены.
Таким образом, судья приходит к выводу, что управлением осуществлена внеплановая проверка юридического лица в нарушение требований Закона, вследствие чего, документы, подтверждающие факт совершения обществом вменяемого административного правонарушения, полученные с нарушением Закона и, в соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не могут быть приняты в качестве доказательств совершения административного правонарушения.
Поскольку иных доказательств допущенных нарушений в материалах дела не имеется, в связи с чем, факт совершения вмененных заявителю правонарушений следует признать не подтвержденным, что в силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судья судебного участка № 1 г. Карабаша Челябинской области от 01 октября 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Настоящее решение может быть обжаловано или опротестовано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы (протеста) через Карабашский городской суд.
Судья: (подпись) Д.Г. Браилко
Копия верна:
Судья Д.Г. Браилко