ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-36/2021 от 01.02.2021 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело № 12-36/2021

РЕШЕНИЕ

Судья Керченского городского суда Республики Крым (298300 <...>) Григорьевская И.В. рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление № ПСРК 01066 главного государственного инспектора Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление № ПСРК 01066 главного государственного инспектора Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, производство по делу прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения.

Жалобу заявитель мотивирует тем, что в соответствии с пунктами 9,10 Приложения №3 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства": Водители транспортных средств обязаны: перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN -код своей карты после идентификации карты первого водителя); осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически); изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством; по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; осуществлять вывод на печать информации; не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя; не извлекать карту во время движения транспортного средства; не использовать карту водителя по истечении срока ее действия; обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа. Водителям запрещается: осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации; использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился; использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации; использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов; блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации; уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа; использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

Кроме того, пошаговая Инструкция по работе с тахографом изложена в «Руководстве по эксплуатации тахографа. Часть 1. Инструкция для водителя», в котором также предусмотрено извлечение карты водителя из тахографа после окончания смены. Руководствуясь вышеуказанными требованиями Правил, 30.09.2020 г. в 07 часов 36 минут по UTC (10 час. 36 мин. по московскому времени) перед началом рабочей смены заявитель ФИО3 вставил карту водителя в тахограф, установленный на служебном автомобиле RENAULTPREMIUM 4X2, государственный регистрационный знак С3110А123, и начал движение. Того же числа, то есть 30.09.2020 в 14 часов 48 минут по UTC (17 час. 48 мин. по московскому времени) после прибытия в место, в котором завершился период времени управления транспортным средством (пункт разгрузки), по окончании разгрузки и завершении движения я изъял карту водителя из слота тахографа, так как смена закончилась и пошел отдыхать. На следующий день, 01.10.2020 г. 05 часов 28 минут по UTC (08 час. 28 мин. по московскому времени) заявитель ФИО3 снова вставил карту водителя перед началом движения транспортного средства, когда надо было возвращаться в гараж работодателя в <адрес> края. По прибытии в гараж работодателя и завершении движения после окончания трудовой смены, ФИО3 изъял карту из слота тахографа в 18 часов 50 минут по UTC (21 час. 50 мин. по московскому времени). Указывает, что со стороны ФИО3 нарушений, связанных с использованием тахографа, не допущено, так как он действовал в строгом соответствии с требованиями Правил и на основании Инструкции для водителя. Более того, в постановлении указывается, что в соответствии с руководством по использованию тахографа, когда автомобиль неподвижен, все виды деятельности, кроме «Вождение» для водителя и сменного водителя, должны выбираться вручную (стр. 2-3 постановления). Заявитель указывает, что распечатками из тахографа подтверждается тот факт, что он вручную установил вид деятельности «Отдых», который фиксируется знаком «Стульчик-кроватка», после чего изъял карту водителя. Просит постановление отменить.

В судебное заседание ФИО3 не явился, о времени, мести, дате слушания извещен надлежащим образом, в адрес суда направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие, на доводах, изложенных в жалобе настаивает.

В судебном заседании должностное лицо главный государственный инспектор Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 поддержал постановление, просил суд отказать в удовлетворении жалобы.

Изучив материалы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 3. статьи 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, постановлением № ПСРК 01066 от 26.10.2020 г. по делу об административном правонарушении установлено, что 01.10.2020 в 12:08 по адресу: <адрес>, транспортный переход через Керченский пролив, км. 2 + 800 м. при проведении государственного контроля по распоряжению № 124/2020 30.09.2020 было проверено транспортное средство марки ДД.ММ.ГГГГ, полуприцеп марка ТОНАР, модель 97462, гос. рег. знак ЕУ6224 23 водитель ФИО1, Перевозчиком в соответствии с предъявленным путевым листом № ЦБ000058574 от ДД.ММ.ГГГГ срок действия путевого листа до ДД.ММ.ГГГГ является ООО "Абинский Электрометаллургический завод", ОГРН <***>, <адрес>. осуществлял перевозку груза лом черных металлов согласно ТН от ДД.ММ.ГГГГ по маршруту <адрес> с нарушением установленных правил, а именно выявлен факт нарушения в использовании тахографов. Водитель не владеет навыками работы с тахографом и не осуществляет предписанные законодательством действия по использованию тахографа. Водитель ФИО3. На момент проверки согласно распечатки тахографа режима труда и отдыха водителя ФИО3 за 30.09.2020 г. водитель изымал карту водителя из тахографа с 00 час. 00 мин. по 07 час. 36 мин. и с 14 час. 48 мин. по 24 час. 00 мин. Время в распечатке указано по UTC. Копия распечатки тахографа прилагается. Путевой лист № ЦБ000058574 действует с 29.09.2020 г. по 29.10.2020 г. Нарушены требования Приложение 3 п. 9 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36.

Данным постановлением ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч. 1ст. 11.23 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются путевым листом, правилами использования тахографа.

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" установлены требования:

Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"*(1) и пунктом 5.2.10(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395*(2).

Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

Пунктом 5.2. приказа водитель грузового автомобиля дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям категорий должен уметь: использовать в работе различные типы тахографов.

Карта водителя для тахографа – это чип-карта, идентифицирующая человека и считывающая сведения о деятельности водителя (период отдыха и время, проведенное за рулем).

Тахограф представляет собой бортовой самописец, с помощью которого можно зафиксировать на внутреннюю память устройства все параметры движения транспортного средства, включая промежутки времени, отведенные для отдыха водителей. Такое оборудование должно в обязательном порядке устанавливаться на транспортные средства, выполняющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки.

Для правильной эксплуатации устройства следует понимать основные правила использования тахографа. Во время езды автомобиля тахограф должен находится во включенном состоянии и в нем должна быть установлена карта водителя. Эта карта индивидуальная для каждого водителя. В ней имеется чип, на который записываются данные о графике работы водителя и транспортного средства.

В соответствии с п.1, приложения №3 правил использования тахографов, установленных на транспортирных средствах, утвержденного приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемых на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» : использование тахографов осуществляется 1) водителями - в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха; 2) владельцами транспортных средств - в целях контроля работы тахографов; 3) контролерами - в целях контроля за соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха.

В соответствии с п.9, приложения №3 правил использования тахографов,

- перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

- изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством.

В соответствии с п.3, приложения №5 правил использования тахографов. После выпуска транспортного средства на линию водитель контролирует работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации.

На транспортном средстве установлен тахограф ШТРИХ-М согласно руководства по использованию тахорафа, водитель во время стоянки выбирает режим нажатием клавиши 1 до тех пор, пока на дисплее не появится требуемый режим «перерыва или отдыха». Согласно гл.3 п. 3.1 «Работа с картой водителя», п.3.2 «Ввод записи в ручную» водитель с помощью кнопок на тахографе указывает вид своей деятельности, которая записывается на чип водителя в то время когда чип водителя не был установлен в слот тахографа. Виды деятельности должны быть введены вручную, если какая-либо деятельность выполнялась без вставленной карты водителя. Согласно п.3.8 «Виды деятельности» подразделяются на- работа. Деятельность при неподвижном автомобиле, например при его загрузке.Вождение. Вождение автомобиля.Отдых/перерыв. Перерывы.Готовность. Пассивное состояние перед поездкой или после неё, например, ожидание оформление документов.

Когда автомобиль неподвижен, все виды деятельности, кроме «Вождение» для водителя и сменного водителя, должны выбираться вручную.

В соответствии ст. 2, гл. 1 ФЗ от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»: п.8 маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения; п.14 путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;п.20 транспортная накладная - перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза;

Согласно ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Таким образом, ФИО3 привлечен к административной ответственности правомерно и административное наказание назначено в пределах санкции статьи.Таким образом, постановление № ПСРК 01066 главного государственного инспектора Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ является законным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Жалобу ФИО3 на постановление № ПСРК 01066 главного государственного инспектора Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ оставить без удовлетворения, постановление № ПСРК 01066 главного государственного инспектора Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ - без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья (подпись) Григорьевская И.В.

Копия верна: судья-