ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-36/2021 от 05.04.2021 Енисейского районного суда (Красноярский край)

№ 12-36/2021

РЕШЕНИЕ

г. Енисейск 05 апреля 2021 года

Судья Енисейского районного суда Красноярского края Бондаренко Ж.Я.

с участием Анищенко А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Анищенко <данные изъяты> на постановление Административной комиссии муниципального образования г. Енисейск от 19 января 2021 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02.10.2008 года, в отношении Анищенко <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии муниципального образования г. Енисейск от 19 января 2021 года Анищенко А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161«Об административных правонарушениях» к штрафу в размере 1500 рублей, за нарушение правил благоустройства городов, при следующих обстоятельствах:

23.11.2020 г. в 16 часов 05 мин было выявлено, что Анищенко А. В. проживая по адресу <адрес>, на прилегающей территории к указанному жилому двухквартирному дому, с уличной части фасада, разместил сетчатый металлический контейнер, в котором хранил использованные покрышки от колёс.

Обжаловав данное постановление, Анищенко А.В. просит его отменить, мотивируя тем, что при рассмотрении дела об административном правонарушении Административной комиссией допущены существенные процессуальные нарушения, а именно, с целью подтверждения длительного хранения (свыше 7 дней) повторного осмотра (после 23.11.2020 года), проведено не было. Таким образом, факт нарушения сроков хранения, предусмотренных Правилами благоустройства, не установлен, состав административного правонарушения не доказан. Кроме того, в нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ о дате и времени составлении протокола об административных правонарушениях он извещен не был, при его составлении не присутствовал, протокол в его адрес не направлялся. Соответственно коллегиальным органом ему, как лицу, в отношении которого ведется производство по административному делу, права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1. КоАП РФ, не разъяснялись. Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен 28.12.2020, в нарушение сроков указанных ст.28.5 КоАП РФ, согласно которой он подлежит составлению немедленно после выявления совершения правонарушения.

В судебном заседании Анищенко А.В. доводы жалобы поддержал по указанным в нём основаниям, дополнив, что 23.11.2020 было установлено наличие на придомовой территории металлического контейнера, в котором находились покрышки от колес. Однако с целью подтверждения длительного хранения (свыше 7 дней) повторного осмотра (после 23.11.2020 года), проведено не было, при этом указанный контейнер он убрал в это же день. Кроме того, считает, что он фактически дважды привлечен к ответственности за одно и то же правонарушение, так как акт осмотра территории от 23.11.2020 был предметом рассмотрения его жалобы на постановление Административной комиссии муниципального образования г. Енисейск от 08 сентября 2020 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02.10.2008 года, которое было отменено решением суда от 30.11.2020 года.

Представитель Административной комиссии г.Енисейска не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, об отложении дела слушанием ходатайство в суд не поступало.

Изучив материалы дела, заслушав заявителя, суд приходит к следующему.

Согласно требованиям статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч.2 ст.30.7 КоАП РФ в решении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу. Кроме того, согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02.10.2008 года за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч.1,2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридическоголица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерацииобадминистративныхправонарушениях установлена юридическая ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений ст.1.5 КоАПРФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридическоголицаимеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения возложена законом на орган или должностноелицо, которые приняли решение о привлечении кадминистративнойответственности.

Постановлениеподелуобадминистративномправонарушениидолжно соответствовать требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и в обязательном порядке содержать в том числе указание на обстоятельства, установленные при рассмотрениидела(п. 4 ч. 1 ст.29.10 КоАП РФ).

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ должностноелицо, рассматривающее дело, должно дать оценку доказательствам в их совокупности.

Согласно ч.1 ст.75 Правил благоустройства территории г. Енисейска, утвержденных Решением Енисейским городским Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила) - собственники домовладений, в том числе используемых для временного (сезонного) проживания, обязаны: своевременно производить капитальный и текущий ремонт домовладения, включая ремонт и окраску фасадов домовладений, их отдельных элементов (балконов, водосточных труб и других), надворных построек, ограждений. Поддерживать в исправном состоянии и чистоте домовые знаки и информационные таблички, расположенные на фасадах домовладений; складировать отходы производства и потребления в специально оборудованных местах; не допускать длительного (свыше трех суток) хранения топлива (дров, угля, паллет и т.д.), удобрений, строительных и других материалов на фасадной части, прилегающей к домовладению территории; производить регулярную уборку от мусора и покос травы на прилегающей к домовладению территории, своевременную уборку от снега подходов и подъездов к дому и на прилегающей территории; не допускать длительного (свыше 7 дней) хранения техники, механизмов, автомобилей, прицепных устройств, лодок, в том числе разукомплектованных, на прилегающей территории; не допускать производства ремонта или мойки автомобилей, смены масла или технических жидкостей на прилегающей территории.

Согласно ч. 2 статьи 76 - собственники и наниматели жилых помещений многоквартирного дома, обязаны: не допускать загромождения дворовых и придомовых территорий многоквартирных домов сгруженным топливом (дровами, углем), строительными материалами, металлическим ломом, тарой, пакетированным мусором. Сгруженные строительные материалы и топливо (дрова, уголь) в течение трех суток убираются во вспомогательные хозяйственные постройки.

В соответствии с ч.3 ст. 76 Правил - на дворовой и придомовой территории запрещается: стоянка, въезд служебного и личного автотранспорта на зеленые зоны дворовых и внутриквартальных территорий, детские площадки, пешеходные дорожки; размещение (парковка и стоянка) грузового транспорта, водного транспорта (моторные лодки, катера и т.д.), аварийного и (или) разукомплектованного автотранспорта, его частей, прицепов и инвентарного сельскохозяйственного оборудования.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, при этом в постановлении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, постановление должно быть мотивировано. (п.4,6. 1 ст.29.10 КоАП РФ)

Как усматривается из материалов дела, 28 декабря 2020 года Административной комиссией муниципального образования г. Енисейск составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 05 мин было выявлено, что Анищенко А. В. проживая по адресу <адрес>, на прилегающей территории к указанному жилому двухквартирному дому, с уличной части фасада, разместил сетчатый металлический контейнер, в котором хранил использованные покрышки от колёс.

Постановлением Административной комиссии муниципального образования г. Енисейска от 19.01.2021 года Анищенко А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161«Об административных правонарушениях» к штрафу в размере 1500 рублей, за нарушение правил благоустройства городов, а именно требований Правил благоустройства территории <адрес>, утверждённых решением Енисейского городского Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого собственники домовладений, в том числе используемых для временного (сезонного) проживания, обязаны: - складировать отходы производства и потребления в специально оборудованных местах; -производить регулярную, уборку от мусора и покос травы на прилегающей к домовладению территории, своевременную уборку от снега подходов и подъездов к дому и на прилегающей территории; (ст. 75); придомовую территорию владелец должен содержать в порядке (ст.3 п.2).; Собственники и наниматели жилых помещений многоквартирного дома, обязаны: не допускать загромождения дворовых и придомовых территорий многоквартирных домов сгруженным топливом (дровами, углем), строительными материалами, металлическим ломом, тарой, пакетированным мусором (ст. 76 п.2); На дворовой и придомовой территории запрещается: " стоянка, въезд служебного и личного автотранспорта на зеленые зоны дворовых и внутриквартальных территорий, детские площадки, пешеходные -дорожки; — размещение (парковка и стоянка) грузового транспорта, водного транспорта (моторные лодки, катера и т.д), аварийного и(или) разукомплектованного автотранспорта, его частей, прицепов и инвентарного сельскохозяйственного оборудования (ст. 76 п.3).

В обоснование доказанности вины Анищенко А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года №7-2161 «Об административных правонарушениях», предоставлены : протокол об административном правонарушении от 28.12..2020 года, акт осмотра ( с фототаблицей) ответственным секретарем административной комиссии города Енисейска ФИО3 прилегающих территорий к домовладениям с уличной стороны фасадов по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в результате которого ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 05 минут были выявлены нарушения по адресу <адрес>, а именно на прилегающей территории к жилому дому, с уличной части фасада, размещен сетчатый металлический контейнер, в котором находятся использованные покрышки от колёс, объяснения Анищенко А.В.

Доводы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлялся в его отсутствие, уведомление о составлении протокола он не получал, копия протокола ему не направлялась, опровергаются материалами дела.

В силу требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно материалам дела уведомление о явке на составление протокола получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется подпись в уведомлении о вручении заказного письма; на составление протокола Анищенко А.В. не явился, в связи, с чем протокол составлен в его отсутствие, что соответствует требованиям части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ; копия протокола с указанием времени и места его рассмотрения направлена по месту жительства заявителя 31.12 2020 года, что подтверждается почтовым отправлением за направленного заказной почтой по адресу <адрес>, почтовое отправление вручено не было, и 16.01.20210 года возвращено отправителю – Административной комиссии за истечением срока хранения почтового отправления.

Все извещения и процессуальные документы направлялись по адресу: <адрес>. Данный адрес является адресом регистрации Анищенко А.В., что им не оспаривается, подтверждается копией паспорта.

Довод Анищенко А.В. о том, что должностным лицом, уполномоченным на составление протокола по делу об административном правонарушении нарушен срок составления протокола по делу об административном правонарушении предусмотренный частью 1 статьи 28.5 КоАП не может быть принят во внимание, так как нарушение требования о немедленном составлении протокола об административном правонарушении, содержащегося в части 1 статьи 28.5 КоАП, не может являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности. Срок составления протокола, установленный КоАП, не является пресекательным. Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не исключает производства по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП.

Вместе с тем из материалов дела усматривается, что Анищенко А.В. в целом вменяется не надлежащее складирование отходов производства и потребления в специально оборудованных местах ( ст. 75 Правил благоустройства территории г. Енисейска, утверждённых решением Енисейского городского Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ,), т.е. обращение с отходами производства и потребления, с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласно которой определена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 13.4 Закона об отходах).

В силу ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа и должностные лица органов внутренних дел (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ)

В силу ч. 1 ст. 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесена к компетенции органов, осуществляющих государственный экологический надзор.

Рассматривать указанные дела об административных правонарушениях от имени названных органов вправе старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (п. 8 ч. 2 ст. 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено не уполномоченным органом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Указанные выше обстоятельства свидетельствует о том, что вывод о доказанности совершения Анищенко А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02.10.2008 года является необоснованным, в связи с чем, постановление Административной комиссии муниципального образования г. Енисейск от 19 января 2021 года подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании ч. 1 п. 3ст. 30.7 КоАП РФ за недоказанностью обстоятельств, на основании которого было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.10 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии муниципального образования г. Енисейск от 19 января 2021 года в отношении Анищенко <данные изъяты> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02.10.2008 года, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за недоказанностью обстоятельств.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения его копии через Енисейский районный суд.

Судья Ж.Я. Бондаренко

Копия верна

Судья