Дело № 12-36/2021
№
РЕШЕНИЕ
12 августа 2021 года г. Боготол
Судья Боготольского районного суда Красноярского края Гусева И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника сервисного локомотивного депо «Боготол-Сибирский» Филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» ФИО1 на постановление № начальника отделения-старшего судебного пристава отделения судебных приставов по <адрес>ОСП по <адрес>ОСП от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Начальник сервисного локомотивного депо «Боготол-Сибирский» филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» ФИО1, по постановлению №начальника отделения-старшего судебного пристава отделения судебных приставов по <адрес>ОСП по <адрес>ОСП от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ – невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя и неисполнение требований исполнительного документа в нарушение ч.1 ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере №.
Согласно постановлению № правонарушение выразилось в том, что начальник сервисного локомотивного депо «Боготол-Сибирский» филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» ФИО1 в нарушение ст.ст.14, ч.3 ст.98 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.109 Семейного кодекса Российской Федерации, а также требований исполнительных документов, не принял все необходимые меры по обеспечению надлежащего исполнения требований исполнительных документов в части соблюдения сроков перечисления денежных средств в виде алиментов взыскателям, чьи должники осуществляют трудовую деятельность в сервисном локомотивном депо <данные изъяты>. Удержанные из заработной платы с должника по исполнительному производству о взыскании алиментов ССИ, осуществляющего трудовую деятельность в СЛД «Боготол-Сибирский», денежные средства в виде алиментов переведены СТА с нарушением установленного семейным законодательством и требованиями исполнительного документа срока на 1 день — ДД.ММ.ГГГГ. Нарушение срока перевода алиментов СТА имело место ДД.ММ.ГГГГ Аналогичные факты нарушения сроков перевода алиментов взыскателям ЯЛЮ и ЧОА допущены при переводе ДД.ММ.ГГГГ. При этом выплата заработной платы работникам сервисного локомотивного депо <данные изъяты>, в соответствии с пунктом 10.3 Правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных приказом начальника депо от 15.09.2020г. №/К, выплачивается два раза в месяц- 29 и 14 числа месяца, следующего за расчетным.
В жалобе, поданной в Боготольский районный суд Красноярского края начальник сервисного локомотивного депо «Боготол-Сибирский» филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» ФИО1 просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы ссылается на то, что сервисное локомотивное депо «Боготол-Сибирский» (далее - СЛД «Боготол-Сибирский») в соответствии с п. 1.6, 1.7, 1.8, 6.1 Положения о СЛД «Боготол-Сибирский не является самостоятельным юридическим лицом, это обособленное подразделение филиала «Восточно-Сибирский», которое, является структурным подразделением Общества с ограниченной ответственностью «ЛокоТех-Сервис» (далее ООО «ЛокоТех-Сервис»). ООО «ЛокоТех-Сервис» являясь самостоятельным юридическим лицом, и работодателем начальника СЛД и работникам депо, 19.05.2021г. было привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ. В соответствии с Положением о СЛД «Боготол-Сибирский», утвержденным приказом филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» № ППР от 04.05.2018г., СЛД «Боготол-Сибирский» подчиняется директору филиала «Восточно-Сибирский» и действует в рамках предоставленных ему обществом полномочий (п. 1.8). СЛД «Боготол-Сибирский» собственной бухгалтерии в штате не имеет, бухгалтер или лицо, исполняющее его обязанности в штате СЛД отсутствует, депо не ведет собственную налоговую отчетность, не имеет расчетного счета, начисление и выплату заработной платы работникам ООО «ЛокоТех-Сервис», рабочее место которых определено трудовыми договорами, в том числе и по месту нахождения СЛД «Боготол-Сибирский» в <адрес> не осуществляет. Начальник СЛД не обладает организационно-распорядительными функциями в части финансового и бухгалтерского учета. ООО «ЛокоТех-Сервис», осуществляющим организационно-распорядительные функции, был заключен централизованный договор № возмездного оказания услуг от 01.06.2018г. (далее - Договор №) с ООО «ЛокоТех-Эксперт» на ведение бухгалтерской и налоговой отчетности ООО «ЛокоТех-Сервис», в том числе начислению заработной платы работникам «ЛокоТех-Сервис» на всей территории России, следовательно проведению удержаний из заработной платы. В рамках исполнения полномочий, действуя на основании должностной инструкции начальника СЛД «Боготол-Сибирский» от ДД.ММ.ГГГГ № ВС-0125, он уполномочен на обеспечение деятельности по ведению бухгалтерского учета (п. 21 Инструкции) по сбору и направлению соответствующих документов (больничных листов, заявлений о выплатах и т.п.) работников СЛД «Боготол-Сибирский» в ООО «ЛокоТех-Эксперт», при этом лишен возможности контроля и организации работы по ведению бухгалтерского учета, в силу чего не может контролировать своевременность и полноту начислении и удержании, производимых работниками общества с ограниченной ответственностью, предоставляющего услуги бухгалтерского учета - ООО «ЛокоТех-Эксперт» в рамках заключенного договора №. В связи с чем полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении, которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении ФИО1 доводы жалобы поддержал.
Должностное лицо, ППП в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Выслушав лицо, участвующее в деле, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, - влечет наложение административного штрафа в том числе на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно статье 6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные указанным Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 указанного закона в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.
Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 98 указанного закона предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в случае исполнения исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей.
В соответствии с частью 3 статьи 98 этого закона лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.
В соответствии со статьей 109 Семейного кодекса Российской Федерации администрация организации по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа, обязана ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и (или) иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, и уплачивать или переводить их за счет лица, обязанного уплачивать алименты, лицу, получающему алименты, не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы и (или) иного дохода лицу, обязанному уплачивать алименты.
Анализ приведенных положений Семейного кодекса Российской Федерации, устанавливающих обязанность ежемесячного удержания алиментов, и вышеприведенных положений части 3 статьи 98 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» позволяют прийти к выводу о том, что днем выплаты заработной платы в контексте указанных положений следует понимать день выплаты заработной платы, установленный в организации по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты, в соответствии с требованиями трудового законодательства (ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации), а не день, когда лицо, обязанное уплачивать алименты, в нарушение указанных требований после истечения установленных сроков выплаты фактически получает заработную плату.
Рассмотрев доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к выводу, что принятое по делу решение судьи, подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании решения Ачинского транспортного прокурора № 6 от 28.01.2021, целью которой, являлось проверка соблюдения трудового законодательства и законодательства об обязательном страховании, предметом проверки являлось исполнение требований законодательства в части удержания из заработной платы алиментов, в период с 26.01.2021г. по 27.02.2021г. проведена проверка сервисного локомотивного депо «Боготол-Сибирский» филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» в ходе которой выявлены нарушения статьи 109 Семейного кодекса РФ, ст. 14 и ч. 3 ст. 98 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а также требований исполнительных документов.
<данные изъяты>
В соответствии с пунктом 10.3 Правил внутреннего трудового распорядка работников сервисного локомотивного депо Боготол, утвержденных приказом начальника депо от ДД.ММ.ГГГГ№ заработная плата работникам выплачивается два раза в месяц - 29 и 14 числа месяца, следующего за расчетным.
В ходе проведения проверки установлено, что 14.01.2021г. №ССИ, однако денежные средства в виде алиментов переведены СТА с нарушением установленного семейным законодательством и требованиями исполнительного документа срока на 1 день - 20.01.2021г. Кроме того, <данные изъяты>СТА имело место и 20.05.2020г.
Нарушение сроков перевода алиментов не является единичным, аналогичные факты нарушения сроков выявлены при <данные изъяты>ЯЛЮ и ЧОАДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № в <адрес> и <адрес> вынесен судебный приказ, в соответствии с которым с должника - ЯАВ в пользу ЯЛЮ взыскиваются денежные средства в виде <данные изъяты>.
В ходе проверки, также, установлено, ДД.ММ.ГГГГ. производилась выплата заработной платы ЯАВ, который осуществляет трудовую деятельность в сервисном локомотивном депо «Боготол-Сибирский» в должности слесаря по ремонту подвижного состава.
Между тем, в указанных случаях денежные средства в виде алиментов были переведены ЯЛЮ с нарушением, установленного для этого трехдневного срока на 1 день - 20.05.2020г. и 20.01.2021г., что свидетельствует о нарушении статьи 109 СК РФ, статьи 14, части 3 статьи 98 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «Об исполнительном производстве», а также требований исполнительных документов.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГПППОСП постановления в отношении начальника сервисного локомотивного депо «Боготол-Сибирский» филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» ФИО1, о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом в Кодексе РФ об административных правонарушениях понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Для достижения указанных целей на судье, органе должностном лице, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, лежит обязанность выяснить: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Фактические обстоятельства должны подтверждаться собранными по делу доказательствами, подлежащими оценке на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Отсутствие по делу относимых, допустимых, достоверных доказательств, которые бы в своей совокупности были достаточными для целей установления лица виновным в совершении вмененного правонарушения, влечет за собой прекращение производства по делу.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с п. 1.6, 1.7, 1.8, 6.1 Положения о сервисном локомотивном депо «Боготол-Сибирский» филиала «Восточно-Сибирский» общества с ограниченной ответственностью «ЛокоТех-Сервис» утвержденного приказом филиала «Восточно-Сибирский» № ППР от 04.05.2018г. СЛД «Боготол-Сибирский не является самостоятельным юридическим лицом, филиалом или представительством общества, а является обособленным подразделением филиала «Восточно-Сибирский», и входит в структуру юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ЛокоТех-Сервис» (далее ООО «ЛокоТех-Сервис»).
Согласно выписке из штатного расписания филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» на 2020 год в штате филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» бухгалтерии, бухгалтера не имеется.
01.06.2018г. ООО «ЛокоТех-Сервис» был заключен с ООО «ЛокоТех-Эксперт» договор № 2 возмездного оказания услуг (далее - договор № 2) предметом которого является оказание услуг по организации и ведению бухгалтерского и налогового учета обработке первичных документов ООО «ЛокоТех-Сервис», перечь которых приведен в приложении № 1 «Перечень услуг предоставляемых ОЦО (п.1.1., 1.2).
В силу раздела 4 пПорядка исполнения договора, прием и обработка первичных документов получаемых от компании, составление первичных документов, подготовка и формирование бухгалтерской отчетности является обязанностью ОЦО (п. 4.1.4.), подписание бухгалтерской отчетности, представляемой в уполномоченные органы, является обязанностью руководителя компании и руководителя ОЦО (п. 4.1.5).
Согласно приложению № 1 в подробный перечень услуг оказываемых ОЦО заказчику входит, в том числе осуществление расчетов с персоналом (Раздел 4): работа с исполнительными листами, ввод начислений и удержаний (Раздел 4.1).
Согласно приложению № 4 к договору возмездного оказания услуг № 2 от 01.06.2018г. ООО «ЛокоТех-Сервис» и ООО «ЛокоТех-Эксперт» подтверждают обязательство получить документы, содержащие электронные версии, в том числе исполнительные листы на удержание алиментов и прочие исполнительные листы на дату перехода на обслуживание (п.7.32).
В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуется руководителем экономического субъекта.
Руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Согласно положения о СЛД «Боготол-Сибирский» филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» СЛД не имеет расчетного счета (п.4.2), функции по ведению бухгалтерского и налогово учета СЛД осуществляет самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством РФ, учетной политикой Общества, другими нормативными документами общества (п.4.3), финансово-хозяйственная деятельность СЛД планируется и осуществляется в соответствии с нормативными документами Общества (п. 4.4).
Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу, что в силу своих полномочий и должностных обязанностей ФИО1 не является субъектом инкриминированного ему административного правонарушения. Исходя из должностных обязанностей начальника СЛД, положения о сервисном локомотивном депо «Боготол-Сибирский», внутренних документов, суд приходит к выводу, что оснований полагать, что начальник Сервисного локомотивного депо «Боготол-Сибирский» филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» ФИО1, будучи наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, не исполнил либо ненадлежащее исполнил свои служебные обязанности, что повлекло нарушение требования постановления ОСП, не имеется. В его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, в связи с чем обжалуемое постановление должностного лица не может быть признано законным и обоснованным, следовательно, подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № ОСПОСП от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ вынесенное в отношении начальника сервисного локомотивного депо «Боготол-Сибирский» Филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -отменить, производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Гусева