ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-36/2021 от 19.04.2021 Правобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 12-36/2021

(УИД: 48RS0003-01-2021-000894-18)

Р Е Ш Е Н И Е

19 апреля 2021 года город Липецк

Судья Правобережного районного суда города Липецка Ушаков С.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Управления – начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области полковника полиции ФИО2 от 05.02.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника Управления – начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области полковника полиции ФИО2 от 05.02.2021 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Согласно указанному постановлению, в период времени с 19 по 29 января 2021 года в ходе плановой проверки ООО «ЧОО «Клен» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>) сотрудниками Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Липецкой области выявлены следующие нарушения со стороны ответственного за сохранность и учет оружия и патронов Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Клен» ФИО1 В нарушение требований установленных п.п. «д» п. 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» ООО «ЧОО «Клен» допущены следующие нарушения правил оборота оружия: в нарушение п. 163 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утвержденной приказом МВД России от 19.04.1999 № 288, на оружие закрепленное за работниками ООО «ЧОО «Клен» прикреплены бирки, на которых не указаны номера согласно описи и книги номерного учета и закрепления оружия; в нарушение п. 168 Инструкции, в описи сейфа № 1, в котором хранится оружие, не указаны номера хранящегося оружия; в нарушение п. 142 Инструкции в учетных документах (документация, предусмотренная п.п. 127, 131 Инструкции) сведения об оружии записываются без указания его вида; в нарушение п. 163 Инструкции оружие не хранится в чистом виде (при проверке установлены следы загрязнения и ржавчины); предусмотренная п.п. «г» п. 130 Инструкции книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридического лица (приложение № 69 к Инструкции) а именно: - в части II (закрепление оружия и патронов)?ведется с нарушениями, отсутствует информация о сдаче оружия и расписка в приеме (графы 11 и 12) на сотрудников ООО «ЧОО «Клен» за которыми оружие не закреплено (ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12); количество хранящегося служебного нарезного короткоствольного оружия (ИЖ-71) превышает нормы, установленные приложением №5 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и охранной деятельности», так как ввиду наличия в штате ООО «ЧОО «Клен» всего лишь трех охранников 6-го квалификационного разряда, данной охранной организации положено не более 1 единицы служебного короткоствольного оружия с нарезным стволом отечественного производства (из расчета не более 1 единицы на 2 охранников), а фактически хранится и используется 2 единицы оружия данного вида; в нарушение п.п. «д» п. 127 Инструкции в КХО отсутствует опись оружия и патронов, находящихся под охраной (приложение № 64) в оружейной комнате; предусмотренные п.п. «е» п. 127 Инструкции списки закрепления оружия, размещенного в сейфе №1, в котором хранится оружие не содержат актуальной информации. Так, например, в списке размещенном в сейфе №1 присутствует информация о закреплении оружия за ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 которые в списке сотрудников ООО «ЧОО «Клен» не значатся; в нарушении п. 153 Инструкции в сейфе № 1 и сейфе № 2 отсутствует инвентаризационный ярлычок (инвентаризация оружия проведена 01.01.2021 года, по состоянию на 1 января 2021 года), заверенный председателем инвентаризационной комиссии, с указанием даты проверки; в нарушение п. 150 Инструкции лицом, ответственным за сохранность оружия и патронов, в книге учета оружия и патронов на день инвентаризации (проведена 11.01.2021 г.) не осуществлена проводка оконченных операций по движению оружия и патронов с выводом их остатков, заверенных подписью лица ответственного, сохранность оружия и патронов; в предусмотренной п.п. «а» п. 127 Инструкции книге приема и выдачи оружия и патронов (приложение № 61 к Инструкции), п.п. «б» п. 127 Инструкции книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62), которые ведутся в ООО «ЧОО «Клен» не указаны адреса их использования; в нарушение п. 169.3 Инструкции решетчатая дверь КХО ООО «ЧОО «Клен» не усилена прутком (диаметром не менее 16 мм) по периметру. Вышеуказанные нарушения отражены в Акте плановой выездной проверки деятельности ООО «ЧОО «Клен» № 1 от 29.01.2021 г.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление, в которой просил признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, свою вину в совершении административного правонарушения не оспаривал, просил снизить размер назначенного штрафа.

Представитель Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области по доверенности ФИО3 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, считал постановление о назначении наказания законным и обоснованным, объяснил, что ФИО1 назначен минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией соответствующей статьи.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно материалам дела, в соответствии с распоряжением заместителя начальника Управления – начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области полковника полиции ФИО2 от 12.01.2021 г.№211/9-14 сотрудниками Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Липецкой области проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ЧОО «Клен» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>).

В соответствии с приказом №15 от 18.09.2019 г. директора ООО «ЧОО «Клен» ФИО4 начальник охраны ФИО1 назначен ответственным за сохранность оружия и патронов ООО «ЧООО «Клен», ему поручено обеспечить организацию учета, хранения, выдачи, использования, транспортировки оружия и патронов, контроля за их наличием и качественным состоянием в ООО «ЧОО «Клен».

04.02.2021 г. инспектором ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении из которого следует, что ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из указанного протокола следует, что ФИО1 с протоколом согласился.

Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утвержденной приказом МВД России от 19.04.1999 № 288 регулируются вопросы, связанные с выдачей лицензий на коллекционирование или экспонирование гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему, а также устанавливает требования к сохранности и безопасности хранения гражданского и служебного оружия и патронов к нему, направленные на исключение доступа к ним посторонних лиц; разграничивается компетенция должностных лиц органов внутренних дел по осуществлению контрольных функций в сфере оборота оружия и патронов; определяются требования к юридическим лицам и гражданам при реализации законных прав, связанных с использованием оружия, а также система мер по обеспечению безопасности при владении оружием; устанавливаются обязательные требования по ведению учета оружия и патронов.

Из материалов дела об административном правонарушении, представленного Управлением Росгвардии по Липецкой области, следует, что в ходе плановой проверки ООО «ЧОО «Клен» установлено, что в нарушение п. 163 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утвержденной приказом МВД России от 19.04.1999 № 288, на оружие закрепленное за работниками ООО «ЧОО «Клен» прикреплены бирки, на которых не указаны номера согласно описи и книги номерного учета и закрепления оружия; в нарушение п. 168 Инструкции, в описи сейфа № 1, в котором хранится оружие, не указаны номера хранящегося оружия; в нарушение п. 142 Инструкции в учетных документах (документация, предусмотренная п.п. 127, 131 Инструкции) сведения об оружии записываются без указания его вида; в нарушение п. 163 Инструкции оружие не хранится в чистом виде (при проверке установлены следы загрязнения и ржавчины); предусмотренная п.п. «г» п. 130 Инструкции книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридического лица (приложение № 69 к Инструкции) а именно: - в части II (закрепление оружия и патронов)?ведется с нарушениями, отсутствует информация о сдаче оружия и расписка в приеме (графы 11 и 12) на сотрудников ООО «ЧОО «Клен» за которыми оружие не закреплено (ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12); количество хранящегося служебного нарезного короткоствольного оружия (ИЖ-71) превышает нормы, установленные приложением №5 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и охранной деятельности», так как ввиду наличия в штате ООО «ЧОО «Клен» всего лишь трех охранников 6-го квалификационного разряда, данной охранной организации положено не более 1 единицы служебного короткоствольного оружия с нарезным стволом отечественного производства (из расчета не более 1 единицы на 2 охранников), а фактически хранится и используется 2 единицы оружия данного вида; в нарушение п.п. «д» п. 127 Инструкции в КХО отсутствует опись оружия и патронов, находящихся под охраной (приложение № 64) в оружейной комнате; предусмотренные п.п. «е» п. 127 Инструкции списки закрепления оружия, размещенного в сейфе №1, в котором хранится оружие не содержат актуальной информации. Так, например, в списке размещенном в сейфе №1 присутствует информация о закреплении оружия за ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 которые в списке сотрудников ООО «ЧОО «Клен» не значатся; в нарушении п. 153 Инструкции в сейфе № 1 и сейфе № 2 отсутствует инвентаризационный ярлычок (инвентаризация оружия проведена 01.01.2021 года, по состоянию на 1 января 2021 года), заверенный председателем инвентаризационной комиссии, с указанием даты проверки; в нарушение п. 150 Инструкции лицом, ответственным за сохранность оружия и патронов, в книге учета оружия и патронов на день инвентаризации (проведена 11.01.2021 г.) не осуществлена проводка оконченных операций по движению оружия и патронов с выводом их остатков, заверенных подписью лица ответственного, сохранность оружия и патронов; в предусмотренной п.п. «а» п. 127 Инструкции книге приема и выдачи оружия и патронов (приложение № 61 к Инструкции), п.п. «б» п. 127 Инструкции книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62), которые ведутся в ООО «ЧОО «Клен» не указаны адреса их использования; в нарушение п. 169.3 Инструкции решетчатая дверь КХО ООО «ЧОО «Клен» не усилена прутком (диаметром не менее 16 мм) по периметру. Вышеуказанные нарушения отражены в Акте плановой выездной проверки деятельности ООО «ЧОО «Клен» № 1 от 29.01.2021 г.

При таких обстоятельствах следует, что ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, являются голословными и опровергаются представленными суду объективными доказательствами.

Частью 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно частям 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 2.2, 2.3 ст. 4.1 при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер административного правонарушения, личность виновного, его материальное и имущественное положение, полагаю возможным при назначении наказания применить положения ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер назначенного административного наказания до 25000 руб., изменив постановление в указанной части.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление заместителя начальника Управления – начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области полковника полиции ФИО2 от 05.02.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 изменить в части назначенного наказания: снизить размер назначенного ФИО1 административного штрафа с 50 000 рублей до 25 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

На решение может быть подана жалоба в Липецкий областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 19.04.2021 г.