Дело № 12-36/2021
РЕШЕНИЕ
30 апреля 2021 года п. Октябрьский
Судья Устьянского районного суда Архангельской области Шерягина С.Н.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области от 31 марта 2021 года о назначении административного наказания,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области от 31 марта 2021 года заместитель руководителя территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управления лесничествами Устьянского обособленного подразделения ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава правонарушения либо в связи с малозначительностью. Считает, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.28.1 КоАП РФ, не доказана. 02 июня 2020 года Устьянским обособленным подразделением управления лесничествами принята лесная декларация ... от 28 мая 2020 года по договору аренды лесного участка от 20 декабря 2016 года .... Последним днем для занесения и подписания информации в систему ... является 05 июня 2020 года. Доступ в ... имеет он, а также сотрудники ГКУ АО «...». Согласно приказу управления лесничествами от 31 августа 2016 года ...-Е он назначен ответственным за занесение информации в ..., в ГКУ АО «...» также назначены ответственные за занесение данной информации лица.
Должностное лицо ФИО1 просил рассмотреть жалобу без его участия.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 8 п. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме.
Частью 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, что влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В главе 2.3 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) содержатся нормы права, регулирующие, в частности, вопросы внесения сведений в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
Согласно ч. 1 ст. 50.6 ЛК РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок представляет собой федеральную информационную систему, правообладателем информации которой является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 2 ст. 50.6 ЛК РФ заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации (ч. 3 ст. 50.6 ЛК РФ).
Исходя из положений п. 5.8 (1) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №736 Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.
В силу ч. 6 ст. 50.6 ЛК РФ информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной.
Как определено ч. 12 ст. 50.6 ЛК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня приема лесной декларации, отчета об использовании лесов – информацию о лесных декларациях (наименование лица, подавшего лесную декларацию, его место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды или иного документа, в соответствии с которыми подается лесная декларация, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с лесной декларацией; местоположение лесных участков); об отчетах об использовании лесов (наименование лица, представившего отчет об использовании лесов, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды, иного документа, на основании которых представляется отчет об использовании лесов, объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, местоположение лесных участков).
На территории Архангельской области органом государственной власти, уполномоченным на представление информации, указанной в части 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней, является Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (п.п. 5.2 п. 8 Положения о Министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области).
В соответствии с положениями п. 5.2 Порядка взаимодействия министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управление лесничествами и государственных казенных учреждений Архангельской области при осуществлении министерством государственных полномочий в сфере своего ведения, утвержденного распоряжением Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 06 апреля 2017 года ...р, территориальный орган заносит информацию в ЕГАИС УД в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года №т1301 по формам согласно приложениям ..., 3, 4, 6 к указанным Правилам; издает приказы о назначении заместителей руководителей обособленных подразделений ответственными за качественное и своевременное занесение и подписание сведений в ЕГАИС УД. Учреждение заносит информацию в ЕГАИС УД в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года ... по формам согласно приложениям ..., 3, 4, 6 к указанным Правилам; издает приказы о назначении лиц, ответственных за занесение и подписание информации в ЕГАИС УД с закреплением имеющихся логинов.
Приказом Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 04 августа 2016 года ...-лс ФИО1 с 04 августа 2016 года назначен заместителем руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - управления лесничествами Устьянского обособленного подразделения.
В соответствии с приказом территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управление лесничествами – от 31 августа 2016 года ...-Е ФИО1 назначен ответственным лицом за качественное и своевременное предоставление сведений в ЕГАИС с присвоенным логином доступа ....
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ФИО1 является должностным лицом, ответственным за качественное и своевременное предоставление сведений в ЕГАИС.
Доводам ФИО1 о том, что он не является единственным должностным лицом, ответственным за качественное и своевременное предоставление сведений в ЕГАИС, в связи с чем он не должен быть привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, дана надлежащая оценка мировым судьей, который признал их несостоятельными.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения мониторинга ..., размещенной в сети «Интернет» по адресу: ..., был установлен факт несвоевременного предоставления информации о лесной декларации от 28 мая 2020 года ... ООО ... по договору аренды лесного участка от 20 декабря 2016 года ... должностным лицом территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управления лесничествами ФИО2 ФИО1
С учетом положений ч. 12 ст. 50.6 ЛК РФ в срок не позднее 3 рабочих дней со дня приема лесной декларации в ЕГАИС должна быть внесена информация о лесной декларации, перечисленная в п. 5 ч. 9 ст. 50.6 ЛК РФ.
Поскольку из сведений, содержащихся в ..., следует, что лесная декларация от 28 мая 2020 года ... ООО «...»» принята 02 июня 2021 года, информация о данной лесной декларации должна была быть внесена в ... не позднее 05 июня 2020 года.
Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1301 утверждены Правила представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее – Правил).
В силу п. 5 вышеуказанных Правил информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что ФИО1 подписал усиленной квалифицированной электронной подписью только 25 июня 2020 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, от 18 февраля 2021 года, информацией о лесной декларации от 28 мая 2020 года ... ООО «...»», размещенной в сети «Интернет» по адресу: ..., распоряжением Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 06 апреля 2017 года №510р, приказом Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 04 августа 2016 года №73-лс, приказом территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управления лесничествами – от 31 августа 2016 года №20-Е и иными материалами дела.
Поскольку подписание усиленной квалифицированной подписью сведений в ЕГАИС было осуществлено уполномоченным лицом ФИО1 по истечении трех дней с момента приема лесной декларации, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО1 как уполномоченного лица на представление информации в ЕГАИС в несвоевременном предоставлении соответствующей информации в ЕГАИС.
Доказательств, свидетельствующих о наличии технической ошибки, вследствие которой усиленная квалифицированная электронная подпись поставлена ФИО1 по истечении трех дней со дня приема лесной декларации, не имеется.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ соблюдён. Нарушений процессуальных требований, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица о назначении административного наказания, при производстве по делу не допущено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что правонарушение совершено в области охраны окружающей среды и природопользования, исходя из характера и степени потенциальной опасности, в результате совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, последовало нарушение охраняемых общественных отношений, судья считает, что оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется, в связи с чем доводы ФИО1 о малозначительности правонарушения судья полагает несостоятельными.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей была дана полная и всесторонняя оценка собранным доказательствам и доводам ФИО1
С учетом изложенных обстоятельств полагаю, что должностное лицо ФИО1 обоснованно подвергнут мировым судьей административному наказанию, его действия квалифицированы правильно по ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ.
Наказание назначено мировым судьей в пределах санкции ст.8.28.1 ч.2 КоАП РФ в соответствии с обстоятельствами дела, с учетом смягчающих обстоятельств и личности ФИО1
Обстоятельств, являющихся основанием для изменения постановления; обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, являющихся основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу, а также обстоятельств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, являющихся основанием для отмены постановления и возвращении дела на новое рассмотрение, не установлено.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области от 31 марта 2021 г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
В силу ст. 30.13 КоАП РФ решение может быть обжаловано в Третьем кассационном суде общей юрисдикции.
Судья Шерягина С.Н.