ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-36/2022 от 14.07.2022 Шушенского районного суда (Красноярский край)

№12-36/2022

УИД: 24RS0059-01-2022-000229-49

РЕШЕНИЕ

п.Шушенское 14 июля 2022 года

Судья Шушенского районного суда Красноярского края Шефер Д.Я.,

рассмотрев жалобу администрации Шушенского района на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску ФИО1 №906 от 28.01.2022 администрация Шушенского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Исполняющий полномочия главы Шушенского района К.Р.В., не согласившись с постановлением, обжаловал его, просит постановление отменить, ссылаясь на то, что вина администрации в бездействии по неисполнению решения суда отсутствует, денежные средства на выполнение возложенных на администрацию государственных полномочий не передавались, от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству администрация освобождена по решению суда. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлялся в отсутствие представителя администрации Шушенского района, но в адрес администрации не направлялся, как и определение о назначении времени и места рассмотрения дела. Этот же довод имел место в дополнении к жалобе.

В судебное заседание представитель администрации Шушенского района не прибыл при надлежащем извещении, представитель администрации Г.О.А. просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.

Иные участники судопроизводства, надлежаще извещенные о рассмотрении дела, в судебное заседание не прибыли, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав материалы административного производства, судья считает необходимым следующее:

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица

В силу положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относится, в том числе, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску ФИО1 №906 от 28.01.2022 администрация Шушенского района была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении в установленный срок (до 01.10.2021) требования от 26.07.2021 об исполнении требований исполнительного документа.

Однако, материалы дела не содержат достоверных сведений о получении данного требования администрацией Шушенского района; почтовый идентификатор, указанный приставом в реестре почтовых отправлений (66001263004459) об отправке требования администрации Шушенского района не соответствует сведениям об отправителе и получателе корреспонденции, имеющимся на сайте Почты России. Копий почтового уведомления о вручении корреспонденции или расписки в получении требования должником – в деле так же нет.

Поскольку администрацией требования исполнительного документа в указанный в требовании срок исполнены не были, судебным приставом в отношении администрации Шушенского района 30.11.2021 в г.Красноярске был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и 28.01.2022 вынесено обжалуемое постановление.

Анализируя доводы жалобы администрации Шушенского района суд находит обжалуемое постановление подлежащим отмене, в том числе ввиду нарушения процессуальных норм КоАП РФ должностным лицом, вынесшим постановление.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, в частности, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

По правилам статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

В соответствии с абзацем 5 пункта 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.

Администрация Шушенского района направляла ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие представителя. Соответственно копия протокола об административном правонарушении в течение трех дней со дня его составления, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении должны быть направлены по месту нахождения юридического лица в соответствии с установленным ст.25.15 КоАП РФ порядком извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.

В постановлении №906 от 28.01.2022 указано, что копию протокола об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения дела представителем администрации Шушенского района получено 26.01.2022. Суд акцентирует, что эти документы получены представителем администрации Шушенского района А.А.Б. согласно его распискам на копиях указанных документов, при этом у данного представителя только общая доверенность на представление интересов Администрации Шушенского района, без указания конкретного дела об административном правонарушении. К участию в данном деле представитель А.А.Б. не допускался, права ему не разъяснялись.

В самом протоколе имеются подписи неустановленного лица о получении копии протокола, но кем и когда они внесены - установить не представляется возможным ввиду отсутствия указания на соответствующее лицо и дату.

Уведомление представителя А.А.Б. не свидетельствует о создании должностным лицом необходимых условий для реализации законным представителем юридического лица, который является основным и самостоятельным участником производства по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренных законом прав. Участие представителя (защитника) не освобождает от обязанности извещения о времени и месте рассмотрения дела законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Данные, которые могли бы свидетельствовать о том, что юридическое лицо надлежаще извещалось о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, при рассмотрении дела должностным лицом допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ.

Поскольку, должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации Шушенского района были существенно нарушены процессуальные нормы, предусмотренные КоАП РФ, то жалоба подлежит удовлетворению, обжалуемое постановление - отмене с направлением дела на новое рассмотрение с учетом приведенных обстоятельств, поскольку срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения жалобы не истек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску ФИО1 №906 от 28.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации Шушенского района отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в межрайонное отделение судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня получения копии в Красноярский краевой суд непосредственно, либо путем подачи жалобы через Шушенский районный суд.

Судья Д.Я. Шефер