ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-36/2022 от 21.03.2022 Выксунского городского суда (Нижегородская область)

Дело №12-36/2022Р Е Ш Е Н И Ег. Выкса 21 марта 2022 года

Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Корокозов Д.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Акционерного общества «Выксунский металлургический завод», …….

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

Постановлением старшего государственного инспектора межрегионального отдела государственного строительного и горного надзора Волжско-Окского управления Ростехнадзора №…. от …..Акционерное общество "Выксунский металлургический завод" (далее по тексту АО ВМЗ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000,00 рублей. Основаниями привлечения к административной ответственности послужили выявленные в ходе плановой выездной проверки нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, обнаруженные ….. в …., перечисленные в акте проверки Волжско-Окского управления Ростехнадзора от …. №……

АО ВМЗ обратилось в суд с жалобой об изменении указанного постановления с назначением наказания в размере минимального, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, указав на устранение большей части нарушений; кроме того, просит исключить указание на нарушение в п.1 в части отсутствия в сведениях, характеризующих опасный производственный объект (далее ОПО) "Цех электросталеплавильный" АО ВМЗ дуговой сталеплавильной печи, включенной в сведения о данном объекте, общецехового ремонтного газопровода и общецехового коллектора высокого давления, включенных в сведения о составе ОПО "Сеть газопотребления ЛПК".

При рассмотрении жалобы защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу Чалышева А.Н. (по доверенности) доводы жалобы поддержала.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, старший государственный инспектор межрегионального отдела государственного строительного и горного надзора Волжско-Окского управления Ростехнадзора П…... пояснил, что газопровод и коллектор подлежат учету в составе ОПО "Цех электросталеплавильный", поскольку находятся на его территории и используются в производственном процессе, дуговая сталеплавильная печь указана из-за неполного поименования в сведениях о составе ОПО, в постановлении действительно не отражены сведения, на основании которых был определен размер наказания, поскольку сведений не было представлено - был выбран средний размер штрафа между верхним и нижним пределами.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу следующее.

Согласно ст.30.1 КоАП РФ: 1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса: …3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ наказуемым является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

АО ВМЗ эксплуатирует опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов На основании решения заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ….. №……. в отношении АО ВМЗ сотрудниками Волжско-Окского управления Ростехнадзора была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой по состоянию на ……. были выявлены нарушения обязательных правил и норм в области промышленной безопасности, а именно:

1. В сведениях, характеризующих опасный производственный объект "Цех электросталеплавильный" (per. № ……) АО «Выксунский металлургический завод», не учтены при проведении идентификации опасных производственных объектов сооружения

и технические устройства, в которых обращаются опасные вещества, а именно:

- общецеховой коллектор высокого давления надземный (………………………..

- дуговая сталеплавильная печь с ….горелками и установкой регулировки подачи сред …….

- вертикальная установка подогрева футеровки стальковшей ……

- вертикальная установка сушки футеровки стальковшей ……

- установка подогрева футеровки стальковшей в горизонтальном положении ……

- вертикальная установка подогрева футеровки стальковшей …….

- комплекс стендов сушки промежуточных ковшей ……………

- установка сушки скрапа (……

- стенд сушки сталеразливочных ковшей ……

- станция разогрева промковшей ……

- общецеховой ремонтный газопровод надземный среднего давления …………. что является нарушением требований пункта I статьи 9, пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 2, 1914-1916 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности процессов получения или применения металлов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 № 512; пункта 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371; пункта 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471.;

2. В сведения, характеризующие опасный производственный объект "Цех электросталеплавильный" (per. № …… АО «Выксунский металлургический завод», не внесена информация о дымовой трубе отделения газоочистки и вентиляции …..высотой …..….. м., производственном здании газоочистки, сталеразливочных ковшах емкостью ………, что является нарушением требований пункта 1 статьи 9, пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 2, 141 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности процессов получения или применения металлов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 № 512; пункта 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998г. № 1371; пункта 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471;

3. Ответственность за организацию производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности возложена на директора по безопасности производства, что является нарушением требований пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 27.07.1997 № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168;

4. В Положении о производственном контроле не содержатся права и обязанности работников, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля, что является нарушением требований пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 27.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 13 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утв. постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168.

5. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах АО «Выксунский металлургический завод» разработан для всех объектов предприятия, находящихся, в том числе, на разных земельных участках. Фото № …….. что является нарушением требований пункта 3 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1437;

6. Не подтверждено наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, эксплуатируемых АО «Выксунский металлургический завод (Фото № ……), что является нарушением требований пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».;

7. Инструкция …… Газоопасные работы в газифицированных цехах и объектах АО «Выксунский металлургический завод» не пересмотрена в связи с изменением нормативных требований (Фото № ……), что является нарушением требований пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 79 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Обеспечение промышленной безопасности при организации раоот на опасных производственных объектах горно-металлургической промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 № 440;

8. Перечень газоопасных мест и работ в АО «Выксунский металлургический завод» не пересмотрен в связи с изменением нормативных требований (Фото № ……), что является нарушением требований пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 78, 86, 87 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Обеспечение промышленной безопасности при организации работ на опасных производственных объектах горно-металлургической промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 №440;

9. Приказ от …. № …… «О назначении ответственных лиц при производстве газоопасных работ» не пересмотрен в связи с изменением нормативных требований (Фото № ……), что является нарушением требований пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; раздел XI Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Обеспечение промышленной безопасности при организации работ на опасных производственных объектах горно-металлургической промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 № 440;

10. Инструкция …… «Извлечение концентрата шлакового из шлакоприемника ДСП и шлакового приямка для слива ковшевого шлака» разработана без учета требований пункта 3 раздела 2.3.4 Руководства по эксплуатации погрузчика, что является нарушением требований пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности процессов получения или применения металлов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 № 512;

11. В пункте …. раздела …. Технологической инструкции …… «Выплавка стали в ….тонной дуговой сталеплавильной печи» указано, что общий объем металла в печи не должен превышать …….т., что превышает паспортные характеристики печи.(Фото № ……), что является нарушением требований пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности процессов получения или применения металлов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 №512;

12. Не проведена экспертиза промышленной безопасности электродуговой печи ……. до начала применения на опасном производственном объекте, что является нарушением требований части 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

13. Не проведена экспертиза промышленной безопасности тонкослябовой …… до начала применения на опасном производственном объекте после проведения технического перевооружения (после проведения работ, связанных с изменением конструкции), что является нарушением требований части 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

14. Не устранены дефекты и повреждения здания сталеплавильного цеха литейно-прокатного комплекса, рекомендуемые к устранению в срок не позднее ……, изложенные в заключении экспертизы промышленной безопасности № …. per. № ……, что является нарушением требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 №420.

15. Снижен уровень технической безопасности фундамента ……. ввиду неисполнения рекомендаций, изложенных в отчете «АО «ВМЗ» Д…….. Литейно-прокатный комплекс. Обследование фундаментов ДСП в связи с увеличением объема печи», а именно:

- не восстановлена разрушенная футеровка пилонов в зоне слива металла (…..

- не проведено обследование по истечении …. лет после завершения технического перевооружения, что является нарушением требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 70 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности процессов получения или применения металлов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 №512, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 139 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности процессов получения или применения металлов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 №512.

16. Отсутствуют распорядительный документ, устанавливающий требования к учету и маркировке производственных емкостей, что является нарушением требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 139 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности процессов получения или применения металлов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 №512;

17. В технологической инструкции …. «Выплавка стали в ….. - тонной дуговой сталеплавильной печи» отсутствуют требование по сушке или подогреву металлошихты для удаления возможной влаги перед завалкой в печь, что является нарушением требований части 1 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.97 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 32 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности процессов получения или применения металлов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 №512.

18. Не определен внутренними распорядительными документами порядок проведения ревизии и ремонта трубопроводов и арматуры, что является нарушением требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности процессов получения или применения металлов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 №512.

19. В журнале приема-сдачи смены ДСП выявленныев….. неисправности не были устранены до …. то есть более одной рабочей смены.(Фото № ……), что является нарушением требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности процессов получения или применения металлов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 №512.

20. На системе охлаждения газоотвода …… используются термопары с истекшим сроком поверки (Фото № ……), что является нарушением требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 321 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности процессов получения или применения металлов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 №512.

21. Дверца шкафа газоразборного поста № ….. не была закрыта на замок, при отсутствии рабочего персонала(Фото № …..),), что является нарушением требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 1943 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности процессов получения или применения металлов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 №512;

22. Не осуществляется замер температуры воды водоохлаждаемых элементов …... а именно отсутствуют контрольно-измерительные приборы, устанавливаемые в соответствии с проектной документацией (Фото № ……), что является нарушением требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 316 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности процессов получения или применения металлов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 №512;

23. Дверь аварийного выхода в помещение пульта управления …. открывается вовнутрь(Фото № …….), что является нарушением требований пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 44 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности процессов получения или применения металлов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 № 512;

24. В производственной инструкции …… отсутствуют схемы включения сосудов per. ……., что является нарушением требований пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 333 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536;

25. В производственной инструкции ….. отсутствует схема трубопровода peг. №……что является нарушением требований пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта а) пункта 364 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536;

26. В производственной инструкции …….. отсутствуют схемы включения сосудов уч. №№………, что является нарушением требований пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 333 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536;

27. На арматуре трубопровода пара уч. №……отсутствуют технологические указатели (бирки) согласно схеме (Фото № …….), что является нарушением требований пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 370 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536;

28. Порядок оформления результатов настроек предохранительных клапанов на сосудах уч. № ……………. проводят с нарушением установленных требований (имеется запись в журнале настройки клапанов, но отсутствуют акт), что является нарушением требований пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 358в Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536;

29. Не выполняется предусмотренная Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» запись в паспортах кранов о подтверждении выполненных работ при замене канатов (указание наименования и назначения каната, данных сертификата на канат, расчет коэффициента использования каната и сравнение с допустимым, указание диаметра, длины каната, запись о проведении контроля крепления концов каната, правильности запасовки согласно паспортным данным и об обтяжке рабочим грузом). - (все краны) (Фото № ……..), что является нарушением требований пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 191, 193 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 №461;

30. Превышают (по факту в среднем около …… Ом) допустимые значения (для сравнения - согласно другим представленным протоколам, выполненным лабораторией со ссылкой на нтд - ….., допустимое значение не более …… Ом) результаты замеров переходных сопротивлений (заземляющих элементов), содержащиеся в актах комплексного обследования крановых путей, при этом дается положительное заключение о соответствии сопротивления обязательным требованиям. - (акты комплексного обследования крановых путей №№ …….Фото акта комплексного обследования крановых путей - фото № …. …... Фото протокола измерения для сравнения - фото № ……, что является нарушением требований пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов «г», «ж» пункта 170, подпункт «д» пункта 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 №461;

31. Не обеспечено своевременное устранение нарушений, отраженных в актах комплексного обследования крановых путей (в ведомостях дефектов): сроки устранения нарушений устанавливаются необоснованно большие (до …. месяцев, при этом устранение возможно в течение …..смены), акты не предусматривают форму отчетности об устранении нарушений, отсутствуют подтверждения выполнения вышеуказанных мероприятий по обеспечению выполнения требований промышленной безопасности (устранение согласно дефектной ведомости) - (акты №№ ……1) Фото акта комплексного обследования крановых путей - фото № …….., что является нарушением требований пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 154, подпункт «д» пункта 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461;

32. Не предоставлено подтверждение выполнения с периодичностью не реже …раза в ….. года комплексного обследования крановых путей - отсутствуют сведения о проведении в установленные сроки обследований: представленные исполнительные документы - акты комплексных обследований крановых путей - не содержат сведений о дате проведения работ, о дате подписания документов. - (акты комплексного обследования крановых рельсовых путей №№ …… Фото акта комплексного обследования крановых путей - фото № ….. что является нарушением требований пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 101, подпункт «ж» пункта 170, пункты 198, 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461;

33. Ответственными за промышленную безопасность лицами в актах проведения комплексных обследований крановых путей необоснованно выдается заключение о соответствии кранового пути требованиям проектной документации при отсутствии проектной документации на рельсовый крановый путь, отсутствии паспортов, отсутствии эксплуатационной документации (журналы крановщика, технических освидетельствований кранового пути). - (акты комплексного обследования крановых рельсовых путей №№ ……. (Фото акта комплексного обследования крановых путей - фото № ……), что является нарушением требований пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 101, подпункта «ж» пункта 170, пунктов 198, 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 №461;

34. Не выполняются требования безопасности, изложенные в проектной конструкторской документации (руководстве по эксплуатации) изготовителя кранов: не производятся работы по контролю момента (усилия) затяжки высокопрочных болтов динамометрическими ключами с периодичностью …. раз в … месяцев. - (краны уч. №….. (Фото № …..), что является нарушением требований пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «б» пункта 22, пункта 82 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461;

35. Не представлены производственные инструкции для обслуживающего грузоподъемные краны персонала (стропальщиков, крановщиков, слесарей по обслуживанию и ремонту грузоподъемных кранов, электромонтеров по обслуживанию и ремонту грузоподъемных кранов) определяющие их обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность, что является нарушением требований пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «в» пункта 147. пункт 152 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 №461;

36. Не представлены документы, подтверждающие выдачу под роспись на руки производственных инструкций для персонала, обслуживающего грузоподъемные краны (стропальщиков, крановщиков, слесарей по обслуживанию и ремонту грузоподъемных кранов, электромонтеров по обслуживанию и ремонту грузоподъемных кранов), что является нарушением требований пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «г» пункта 147, пункта 152 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 4614

37. Не представлены разработанные инструкции с должностными обязанностями для инженерно-технических работников, ответственных за промышленную безопасность в организации: ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; ответственный за безопасное производство работ с применением ПC. Представленные регламенты не содержат соответствующие Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» положения по выполнению ответственными лицами конкретных требований промышленной безопасности, что является нарушением требований пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «и» пункта 22, подпунктов «в», «г», «д» пункта 147, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461;

38. Не отрегулирован в соответствии с паспортом крана и руководством по эксплуатации тормоз механизма подъема груза (не отрегулирован равномерный отход колодок, длина пружины фактически менее нормы -…мм, согласно паспорту - ….. мм). (кран уч. № …… что является нарушением требований пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт «б» пункта 22, пункт 171 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 №461;

39. Крепление конца каната в клиновой втулке выполнена с нарушением требований завода- изготовителя (см. паспорт крана). - (кран уч. № …. зав. № …).(Фото № …..), что является нарушением требований пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «б» пункта 22, пункта 192 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461;

40. Не соответствует паспортным данным регулировка тормозов механизмов передвижения моста крана (с раздельным приводом), в результате чего тормозной путь менее паспортного значения ……. м; при неравномерной регулировке тормозов происходит резкое торможение (в результате - опасная раскачка крюковой подвески с грузом) и перекос моста относительно кранового пути с истиранием реборд ходовых колес и рельсов, а также дополнительные динамические нагрузки на кран, крановый путь и строительные подкрановые конструкции. - (кран уч. № …. зав. № ……), что является нарушением требований пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «б» пункта 22 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 №461;

41. Сварочный шов в трещине металлоконструкции кронштейна поддержания кабеля питания грузовой тележки мостового крана имеет недопустимый не устраненный дефект - непровар. - (кран уч. № …. зав. № ….Фото № ………), что является нарушением требований пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 76, 79 подпункта «а» пункта 170, подпункт «д» пункта 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 №461;

42. Не представлен расчет перекрытий, над которыми работает мостовой кран, на способность выдержать нагрузку от падения рабочего груза. - (кран уч. № ….. зав. № …..), что является нарушением пунктов 1. 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,пункта 128 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461;

43. Не определен распорядительным актом порядок проведения и не проводится комиссией предприятия периодическая проверка знаний должностных инструкций (содержащих соответствующие положения о выполнении требований промышленной безопасности) у инженерно-технических работников, ответственных за промышленную безопасность в организации: ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; ответственных за содержание ПС в работоспособном состоянии; ответственных за безопасное производство работ с применением ПС, что является нарушением пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 150 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 №461;

44. Не заперты на замок выходы на рельсовые пути и галереи мостовых кранов, находящихся в работе (все краны), пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении №…., составленном ….. актом проверки от …. №….., в части выявленных нарушений, перечисленных в п.п…… привлекаемым к ответственности лицом не оспариваются.

Выявленное нарушение свидетельствуют, что АО ВМЗ допустило нарушение обязательных требований в области промышленной безопасности и содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При указанных обстоятельствах обжалуемым постановлением АО ВМЗ обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

При оценке доводов жалобы учитывается, что в силу п.5 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а согласно п.1 ст.9 того же Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

Приказом Ростехнадзора от 09.12.2020 N 512 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности процессов получения или применения металлов", в соответствии с которыми:

2. Настоящие Правила распространяются на все технологические процессы объектов металлургии металлургических производств (металлургических комплексов) и объектов металлургии иных производств с технологической компонентой металлургического процесса. Технологический процесс в зависимости от полноты технологических циклов включает: складирование, подготовку шихты и материалов; ковшевое хозяйство; подводку, потребление, образование опасных веществ, опасной химической и коксохимической продукции, горючих, инертных, окислительных газов и их смесей; непосредственное получение металла (твердого, жидкого, расплава, порошка); транспортирование и обработку расплава и шлака; разливку, обработку, первичное складирование металла и шлака; складирование материалов; отвод и очищение технологических отходов и газов, в том числе выброс в сбросные и дымовые трубы, а также в процесс входят средства, обеспечивающие данную технологию.

1914. Требования безопасности в газовом хозяйстве объектов металлургии распространяются на проектируемые и действующие объекты газового хозяйства объектов металлургии, на объекты энергетического хозяйства и другие объекты, связанные с подготовкой, транспортированием, потреблением и утилизацией промышленных газов, используемых в качестве топлива.

1915. К газовому хозяйству объектов металлургии, производящих или потребляющих горючие промышленные газы, относятся: сети, оборудование и устройства, предназначенные для осуществления металлургических процессов. Промышленные газы объектов металлургии состоят из природного, доменного, коксового, конвертерного, ферросплавного, реформерного и иных газов, возникающих (используемых) в процессе металлургического производства, а также смесей газов. Требования безопасности в газовом хозяйстве объектов металлургии распространяются на объекты газового хозяйства с избыточным давлением газа не более 1,2 МПа, СГУ с избыточным давлением не более 1,6 МПа.

1916. Действие требований настоящих Правил распространяется на межцеховые и цеховые газопроводы указанных газов, газовое оборудование печей, котлов и другого оборудования, потребляющего газ, установки для очистки промышленных газов, газосбросные устройства, газоотсасывающие, газоповысительные, газокомпрессорные и газотурбинные расширительные станции, газосмесительные установки, газорегуляторные пункты и установки, а также межзаводские газопроводы и газопроводы к отдельным объектам предприятия, расположенным на обособленных территориях.

В силу п.5 Постановления Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371 (ред. от 28.02.2018) "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" Для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект. Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.

Согласно п.7 Приказа Ростехнадзора от 30.11.2020 N 471 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" при осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

Поскольку общецеховой коллектор высокого давления надземный и общецеховой ремонтный газопровод надземный среднего давления используются в технологических процессах, то подлежат отражению в сведениях, характеризующих опасный производственный объект "Цех электросталеплавильный" (per. № ……) АО «Выксунский металлургический завод», их указание в сведениях о составе ОПО "Сеть газопотребления литейно-прокатного комплекса" не освобождает Общество от обязанности отразить их в сведениях о составе ОПО "Цех электросталеплавильный". Вместе с тем, согласно п.2 раздела 6 о составе ОПО "Цех электросталеплавильный" дуговая сталеплавильная печь уже отражена в составе данного опасного производственного объекта, в чем заключается нарушение обязательных требований в области промышленной безопасности в постановлении по делу об административном правонарушении в нарушение требований ст.29.10 КоАП РФ мотивированных суждений и оценки представленных привлекаемым лицом возражений не приведено, в связи с чем в данной части постановление по делу об административном правонарушении в данной части подлежит изменению.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания (ч.ч.1, 3 ст.4.1 КоАП РФ) административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Выводы должностного лица о назначении того или иного вида наказания и о его размере в силу ст.29.10 КоАП РФ должны быть мотивированы в постановлении по делу об административном правонарушении, что в рассматриваемом случае отсутствует. Санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 200 000 руб. до 300 000 руб.

В рассматриваемом случае оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение согласно ст.4.1.1 и ст.3.4 КоАП РФ не имеется, поскольку привлекаемое к лицо не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, также не имелось оснований для признания деяния малозначительным и прекращения производства по делу согласно ст.2.9 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При назначении наказания надлежало учесть, что сведений о привлечении АО "Выксунский металлургический завод" ранее к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные гл.9 КоАП РФ, не представлено, отягчающие и смягчающие ответственность обстоятельства отсутствуют. Вместе с тем следовало учесть фактические обстоятельства правонарушения - значительное количество выявленных нарушений, что позволяет определить размер штрафа в размере, превышающем минимальный, установленный санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, а также их частичное устранение привлекаемым к ответственности лицом, что подтверждает возможность достижения целей административного наказания при назначении наказания в размере административного штрафа, приближенном к минимальному. Соразмерным тяжести содеянного и обстоятельствам дела, соответствующим целям административного наказания (ч.1 ст.3.1 КоАП РФ) будет наказание в виде административного штрафа в сумме 210 000 рублей, в связи с чем постановление должностного лица подлежит изменению в части размера назначенного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление старшего государственного инспектора межрегионального отдела государственного строительного и горного надзора Волжско-Окского управления Ростехнадзора №…. от …… по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении акционерного общества "Выксунский металлургический завод" изменить, исключив указание на отсутствие в сведениях, характеризующих опасный производственный объект "Цех электросталеплавильный" АО ВМЗ дуговой сталеплавильной печи, снизив размер административного штрафа до 210000 рублей 00 копеек, в остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Нижегородский областной суд.

Судья - Корокозов Д.Н.