ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-36/2022 от 21.04.2022 Губахинского городского суда (Пермский край)

Мировой судья Важенин Е.В.

Дело № 12-36/2022 (5-72/2022)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Губаха 21 апреля 2022 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края Брызгалов В.Д., при секретаре судебного заседания Лештаевой О.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка Губахинского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № 5-72/2022, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Губахинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в соответствии с которой просит отменить обжалуемое постановление. Заявленные требования мотивированы тем, что в постановлении указано, что она не явилась в судебное заседание, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом. Ходатайство об отложении дела не заявляла. С указанным выводом суда не согласна, по причине того, что о назначении рассмотрения административного дела ДД.ММ.ГГГГ в ________________ час.________________ мин., узнала ДД.ММ.ГГГГ из телефонного звонка от сотрудника суда с телефонного номера ________________ на ее мобильный номер. Звонившему сообщила, о невозможности явки в судебное заседание по причине того, что находится в ограничительных мерах для лиц свыше 60 лет, введенных Указом Губернатора Пермского края «О мероприятиях реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции CОVID-19 в Пермском крае». В этот же день ею отправлено в адрес суда электронное письмо (ходатайство) об отложении рассмотрения дела после ДД.ММ.ГГГГ, т.к. находится в ограничительных мерах для лиц свыше 60 лет сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Согласия о рассмотрении дела в ее отсутствие не давала. Полученное судом электронное письмо (ходатайство) не рассмотрено. Она была ограничена по времени для ознакомления с материалами дела, возможности воспользоваться услугами адвоката, оформления доверенности на уполномоченного лица для участия в судебном процессе от ее имени.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме. Подтвердила представленные письменные объяснения. Также показала, что какого-либо административного правонарушения она не совершала, считает выданное ей предписание незаконным. Должностными лицами административного органа неправомерно завышена площадь её земельного участка, принуждают её к захвату и оформлению в собственность земель общего назначения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 25 и ч. 1 ст. 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" и подтверждаются соответствующими документами о государственной регистрации прав.

В силу ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность. (ч. 2).

Полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе осуществляются органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - городов федерального значения в качестве полномочий по осуществлению вида регионального государственного контроля. Законами этих субъектов Российской Федерации осуществление муниципального земельного контроля может быть отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. (ч. 3).

Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Пермского края утвержден постановлением Правительства Пермского края от 14.04.2015 № 222-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории "

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования). (1.2.)

Муниципальный земельный контроль проводится органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципальных образований Пермского края проверок соблюдения обязательных требований (далее - органы муниципального земельного контроля), в отношении объектов земельных отношений. (1.3.)

Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании административных регламентов, разрабатываемых и принимаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Постановлением Правительства Пермского края от 1 июня 2012 г. N 383-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля".(1.4.)

Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, перечень которых определяется муниципальными правовыми актами. (1.5.)

Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления самостоятельно или во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор (далее - федеральные органы государственного земельного надзора), в соответствии с их компетенцией. (1.6.)

Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Пермского края применялся к правоотношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Пермского края, до утверждения представительным органом соответствующего муниципального образования Пермского края положения о муниципальном земельном контроле в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", но не позднее 01.01.2022.

Из материалов дела следует, ДД.ММ.ГГГГ главой городского округа - главой администрации Губахинского городского округа ФИО2 издано распоряжение «О проведении плановой проверки в отношении земельного участка для садоводства по адресу: <адрес>, кадастровый ». В целях выполнения указанного распоряжения ДД.ММ.ГГГГ инженером отдела по муниципальному земельному контролю администрации Губахинского городского округа Пермского края <ФИО> проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований земельного законодательства. По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение земельного законодательства РФ, выразившееся в использовании земельного участка, площадью 9 кв.м., а именно выявлены признаки нарушения ст. ст. 25,26 Земельного кодекса РФ и самовольного занятия земельного участка или части земельного участка. В связи с чем, ФИО1 выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства , в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо привести границы земельного участка в соответствии с фактическим использованием, либо произвести перенос забора согласно сведениям ЕГРН. На основании распоряжения главы городского округа - главы администрации Губахинского городского округа ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой документарной проверки исполнения предписания в отношении земельного участка для садоводства по адресу: <адрес>, кадастровый », ДД.ММ.ГГГГ инженером отдела по муниципальному земельному контролю администрации Губахинского городского округа Пермского края <ФИО> проведена внеплановая документарная выездная проверка исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства. По результатам проверки установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, что послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по муниципальному земельному контролю администрации Губахинского городского округа Пермского края <ФИО>2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ актом проверки муниципального земельного контроля от ДД.ММ.ГГГГ и схематическим чертежом с обмером площади земельного участка; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки муниципального земельного контроля от ДД.ММ.ГГГГ и схематическим чертежом с обмером площади земельного участка; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ и уведомлением о получении; выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено. Факт неисполнения предписания к определенному в нем сроку установлен в ходе рассмотрения дела.

Доводы о незаконности выданного административным органом предписания, безосновательны.

Предписание вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, все выявленные нарушения обоснованы нормами права, адресовано полномочному лицу, на которого возложена обязанность по устранению нарушений требований Земельного кодекса Российской Федерации.

Факт невыполнения предписания установлен в результате проведения проверки, имевшей под собой законные основания, сведений о признании проверки и ее результатов незаконными не имеется. Факт невыполнения предписания зафиксирован в акте проверки и подтвержден иными материалами дела.

Доводы ФИО1, о её несогласии с выданным предписанием, не свидетельствуют о его незаконности.

Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, ее действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями данного Кодекса.

Доводы ФИО1 о том, что судебное заседание проведено без ее участия, хотя она направляла ходатайство, об отложении дела после ДД.ММ.ГГГГ, суд находит несостоятельными. О дате и времени судебного заседания ФИО1 заблаговременно ДД.ММ.ГГГГ извещена телефонограммой, а также посредством смс-сообщения. ДД.ММ.ГГГГ на электронный адрес мирового суда поступило письмо, из которого следует, что явиться в суд ДД.ММ.ГГГГ в ________________ час. ________________ мин. ФИО1 не может, поскольку находится в режиме ограничительных мер для лиц свыше 60 лет сроком до ДД.ММ.ГГГГ, согласно Указа губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции CОVID-19 в Пермском крае». После снятия ограничительных мер, готова прибыть в суд для ознакомления с материалами дела и дать соответствующее объяснение с подтверждающей документацией. С протоколом не согласна.

Вместе с тем, просьбы об отложении судебного заседания данное заявление не содержит. Мировой судья, рассматривая материалы в отсутствие ФИО1, указал, что она надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении не заявляла.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Таким образом, мировым судьей обосновано рассмотрено дело об административном правонарушении, в отсутствие ФИО1, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, при отсутствии поступивших от неё ходатайств об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Основания для признания процессуальных документов, составленных по делу, в том числе протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актов проверки от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ недопустимыми доказательствами отсутствуют, письменные доказательства соответствуют предъявляемым к ним требованиям, составлены уполномоченными лицами в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. О составлении протокола должностным лицом ФИО1 уведомлена надлежащим образом, на составление протокола не явилась, защитника не направила, протокол правомерно составлен без её участия, что согласуется с требованиями части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Неустранимые сомнения по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Иные приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления мирового судьи.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, с учетом отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

Существенных нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену, либо изменение принятого судебного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка Губахинского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья В.Д. Брызгалов