Дело № 12-36/2022 (76RS0024-01-2021-003941-25)
РЕШЕНИЕ
город Ярославль 27 января 2022 года
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Кадыкова О.В., при ведении протокола помощником судьи Басковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда города Ярославля жалобу защитника генерального директора ООО «Кама» ФИО1 по доверенности ФИО 1 на постановление № 4/21-СВ от 24.09.2021 года старшего инспектора Волжского линейного отдела Центрального управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО 2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ,
установил:
Постановлением № 4/21-СВ от 24.09.2021 года старшего инспектора Волжского линейного отдела Центрального управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО 2 генеральный директор ООО «Кама» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 руб.
Из постановления следует, что 26.08.2021 года в г. Ярославле, р.Волга, 519,5 км, пассажирский причал ОАО «Ярославский речной порт», при проверке судна теплохода «Иван Кулибин» было установлено, что ФИО1, являясь генеральным директором ООО «Кама» (судовладелец), не выполнил требования законодательства при организации доступность услуг для инвалидов: 1. не обеспечил пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности во временное пользование креслом-коляской; 2. не обеспечил дублирование звуковой и зрительной информации и иной графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, чем нарушены требования пп. 85, 87 Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте», утв. приказом Минтранса России от 05.05.2012 года № 140.
Считая постановление незаконным и необоснованным, генеральный директор ООО «Кама» ФИО1 в лице защитника обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить. В жалобе указывается на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ. В случае, если суд придет к выводу о наличии состава административного правонарушения, ФИО1 просит заменить назначенное ему наказание в виде штрафа на предупреждение.
В судебном заседании представители Волжского линейного отдела Центрального управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, ФИО3 возражали против доводов жалобы.
В судебное заседание иные лица, участвующие в деле об административном правонарушении, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав участников процесса, проверив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Постановление № 4/21-СВ от 24.09.2021 года вынесено в полном соответствии со ст. ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, уполномоченным на то лицом; основано на полно и правильно собранных и исследованных доказательствах, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушен; требования процессуального законодательства соблюдены.
Генеральный директор ООО «Кама» ФИО1 привлечен к административной ответственности ст. 9.13 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
В соответствии с п. 3 ст. 95 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ порядок осуществления перевозок пассажиров и их багажа регламентируется правилами перевозок пассажиров и их багажа, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Согласно п. 7 ст. 95 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются условия доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, предназначенных для обслуживания пассажиров, и оказываемых услуг наравне с другими пассажирами. Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов перевозок таких пассажиров, их багажа в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении.
Перевозка пассажиров на внутреннем водном транспорте регламентирована Правилами перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утв. Приказом Минтранса России от 05.05.2012 N 140.
В соответствии с п. 2 Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утв. Приказом Минтранса России от 05.05.2012 N 140, Правила применяются при осуществлении перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте на транспортных, туристских и экскурсионно-прогулочных маршрутах, а также при осуществлении перевозок пассажиров по договору фрахтования судна. Настоящие Правила являются обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте и пассажиров внутреннего водного транспорта.
Таким образом, доводы о том, что Правила перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утв. Приказом Минтранса России от 05.05.2012 N 140, не распространяют действие на туристические суда, являются необоснованными.
В соответствии с п. 85 Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утв. Приказом Минтранса России от 05.05.2012 N 140, в целях предоставления возможности беспрепятственного пользования внутренним водным транспортом при осуществлении перевозки пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности перевозчик обеспечивает предоставление пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности во временное пользование кресла-коляски при невозможности использования ими на борту судна личного кресла-коляски.
Согласно ст. 87 Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утв. Приказом Минтранса России от 05.05.2012 N 140, перевозчик обеспечивает дублирование звуковой и зрительной информации, предназначенной для пассажиров, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Приказом ООО «Кама» № 124 от 27.02.2018 года на должность генерального директора ООО «Кама» назначен ФИО1 Решением единственного участника ООО «Кама» от 26.02.2021 года полномочия генерального директора ООО «Кама» продлены до 26.02.2022 года.
По делу установлено, что ФИО1, являясь генеральным директором ООО «Кама» (судовладелец), не выполнил требования законодательства при организации доступность услуг для инвалидов: 1. не обеспечил пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности во временное пользование креслом-коляской; 2. не обеспечил дублирование звуковой и зрительной информации и иной графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, чем нарушены требования пп. 85, 87 Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте», утв. приказом Минтранса России от 05.05.2012 года № 140.
Таким образом, генеральным директором ООО «Кама» ФИО1 не выполнены требования законодательства при организации доступности услуг для инвалидов при осуществлении деятельности по перевозки пассажиров на теплоходе «Иван Кулибин», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
Действия (бездействие) генерального директора ООО «Кама» по ст. 9.13 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Виновность должностного лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.
Таким образом, постановление 4/21-СВ от 24.09.2021 года старшего инспектора Волжского линейного отдела Центрального управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, является законным и обоснованным; наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, является справедливым и минимально возможным, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.
Существенных нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену данного постановления, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление 4/21-СВ от 24.09.2021 года старшего инспектора Волжского линейного отдела Центрального управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО 2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Кама» ФИО1, а жалобу жалобу защитника генерального директора ООО «Кама» ФИО1 по доверенности ФИО 1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.В. Кадыкова