Третьяковский районный суд Алтайского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Третьяковский районный суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12-37/2011
Р Е Ш Е Н И Е
19 сентября 2011 года с. Староалейское
Третьяковский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Каплуновой О.И.
при секретаре Березовенко Г.И.
с участием прокурора Третьяковского района Губского А.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 , родившегося ДД.ММ.ГГГГ в , русского, гражданина Российской Федерации, образование высшее, женатого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, работающего председателем СПК колхоза «Алей», председателя Совета депутатов, проживающего в , ;
- на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка Третьяковского района Алтайского края от 12 августа 2011 года ФИО1, председатель Третьяковского районного Совета депутатов, признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 55 Закона Алтайского края № 46-ЗС от 10.07.2002 года «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере рублей.
С данным постановлением ФИО1 не согласен и обратился в суд с жалобой, в которой указал, что он присутствовал в судебном заседании, приводил свои доводы, он они не были приняты во внимание.
Кроме того, в судебном решении указано, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 издано распоряжение № о переводе Ф. на главную должность муниципальной службы - начальника организационного отдела аппарата районного Совета депутатов, а также издано распоряжение № рл о переводе Е. на главную муниципальную должность - начальника контрольного отдела аппарата районного Совета депутатов. Именно эти муниципальные правовые акты, по мнению мирового судьи, свидетельствуют о нарушении ФИО1 норм, изложенных в пунктах 2 и 3 раздела 6 Положения о муниципальной службе в Третьяковском районе, утверждённого решением Третьяковского районного Совета депутатов от 22 февраля 2008 года № 8.
Однако названные выше распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № рл и № рл были им отменены ДД.ММ.ГГГГ, о чём ФИО1 известил мирового судью, но представленный им документ к материалам дела приобщён не был и соответствующая правовая оценка ему не дана.
Автор жалобы считает, что никакого назначения либо перевода на главные должности муниципальной службы граждан Е. и Ф. в мае текущего года не осуществлялось. Тем более не осуществлялось замещение вакантных должностей, так как Е. назначена на должность начальника контрольного отдела аппарата районного Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № рл), а Ф. на должность начальника организационного отдела аппарата районного Совета депутатов назначена ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № рл), и они продолжают работать на прежних должностях.
Внесение изменений в распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № рл и от ДД.ММ.ГГГГ № рл обусловлено необходимостью приведения их в соответствие с Реестром должностей муниципальной службы в Алтайском крае, утверждённым законом Алтайского края от 07 декабря 2007 года № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае».
ФИО1 считает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения и привлечение его к ответственности является незаконным. Он просит постановление мирового судьи судебного участка Третьяковского района Алтайского края от 12 августа 2011 года отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 жалобу уточнил, указал, что в жалобе допущена ошибка, ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не принимал участие, в остальной части жалобу полностью поддержал и просил её удовлетворить.
Прокурор Третьяковского района Губский А.Л. с доводами жалобы не согласен, просил оставить жалобу без удовлетворения, постановление по делу об административном правонарушении без изменения.
Заслушав участвующих лиц, проверив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.ч.1-3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 55 Закона Алтайского края № 46-ЗС от 10.07.2002 года «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданами, руководителями организаций, должностными лицами органов государственной власти Алтайского края и местного самоуправления муниципальных правовых актов.
Установлено, что в результате прокурорской проверки допущено нарушение законодательства при приеме граждан на должности муниципальной службы в муниципальном образовании Третьяковский район.
Установлено, что председателем районного совета депутатов ФИО1 при издании распоряжений о переводе на главные муниципальные должности – начальника контрольного отдела аппарата районного Совета депутатов; начальника организационного отдела аппарата районного Совета депутатов допущены нарушения муниципального правого акта, касающегося прохождения муниципальной службы.
Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 издано распоряжение № рл о переводе Ф. на главную должность муниципальной службы - начальника организационного отдела аппарата районного Совета депутатов, а также издано распоряжение 10 рл о переводе Е. на главную муниципальную должность – начальника контрольного отдела аппарата районного Совета депутатов.
Согласно ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством, состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.
ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов принят нормативный правовой акт – Решение, которым утверждено Положение « О муниципальной службе в » (л.д. 13, 14-16).
Согласно подп. 2, 3 п. 6 Положения замещение вакантных высших, главных должностей муниципальной службы осуществляется на конкурсной основе, конкурс проводится в виде квалификационного экзамена. Конкурс не проводится при замещении должностей муниципальной службы муниципальными служащими, состоящими в резерве на должности муниципальной службы, а также при замещении старших и младших муниципальных должностей.
В соответствии с п. 6 ст. 16 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В статье 17 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» указано, что при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом.
В нарушение муниципального правого акта Положения «О муниципальной службе в Третьяковском районе» председателем районного Совета депутатов изданы распоряжения о переводе Ф. и Е. на главные муниципальные должности, при том, что в резерве указанные граждане не состояли и конкурс с их участием на замещение данных должностей не проводился.
Доводы председателя районного Совета депутатов о том, что данное назначение обусловлено именно переводом указанных муниципальных служащих, а не приемом на данные должности, и то что они вакантными не были, не состоятелен и не основан на законе.
Принятие таких решений противоречит основным принципам муниципальной службы, закрепленных в ст. 4 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (равный доступ граждан к муниципальной службе).
В соответствии со ст. 51 Устава муниципального образования «Третьяковский район» решение районного Совета депутатов применяется в районе как муниципальный правовой акт.
Согласно п. 2 ст. 51 Устава за неисполнение муниципальных правовых актов граждане, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.
При таких обстоятельствах, в действиях председателя районного Совета депутатов содержится состав административного правонарушения, он привлечен обоснованно к административной ответственности по ст. 55 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершения правонарушений на территории Алтайского края», предусматривающей ответственность за неисполнение должностными лицами органов государственной власти Алтайского края и местного самоуправления муниципальных правовых актов.
Согласно постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 26 июля 2011 года установлено место совершения правонарушения – ; а также время совершения правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 июля 2011 года (л.д. 1-3); решением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4); объяснением ФИО1 (л.д. 5); штатным расписанием аппарата Третьяковского районного Совета депутатов на 2011 год(л.д. 6); распоряжением № рл от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6 оборот); распоряжением № рл от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7); распоряжением № рл от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8); объяснением Р. (л.д. 9); реестром муниципальных служащих на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12); решением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13); Положением о муниципальной службе в (л.д. 14-16); решением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17); Положением об аппарате Совета депутатов (л.д. 18); муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования Третьяковский район Алтайского края (л.д. 19-21).
С учетом изложенных обстоятельств, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии виновности в действиях ФИО1
Как в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении, так и в постановлении по делу об административном правонарушении указано место совершение правонарушения - . Временем правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. В данном случае днем обнаружения является ДД.ММ.ГГГГ.
Суд не принимает доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения по изложенным основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом.
Проверив письменные доказательства, суд не усмотрел нарушений административного законодательства со стороны мирового судьи при оценке доказательств.
Процессуальные документы составлены в соответствии с действующим законодательством, содержат все необходимые реквизиты, являются допустимыми доказательствами.
При рассмотрении жалобы в судебном заседании ФИО1 признал то обстоятельство, что распоряжения изданы не в соответствии с установленными требованиями, то есть фактически признал совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 55 Закона Алтайского края № 46-ЗС от 10.07.2002 года «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».
Мировым судьей в отношении ФИО1 назначено наказание в минимальных размерах, предусмотренных санкцией ст. 55 Закона Алтайского края № 46-ЗС от 10.07.2002 года «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ, то есть с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Доказательствам, на основании которых принято решение, мировым судьей дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено.
На основании указанных доказательств мировой судья принял законное и обоснованное решение по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенных обстоятельств суд считает, что жалоба ФИО1 является необоснованной и удовлетворению не подлежит. Оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка Третьяковского района Алтайского края по делу об административном правонарушении от 12 августа 2011 года в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья О.И. Каплунова