ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-370/18 от 06.12.2018 Магаданского городского суда (Магаданская область)

№ 12-370/2018

Р Е Ш Е Н И Е

06 декабря 2018 года город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Неказаченко Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Магаданского городского суда Магаданской области жалобу законного представителя муниципального автономного дошкольного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5» ФИО1 на постановление № 91 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 08 октября 2018 года ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица:

муниципального автономного дошкольного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5», юридический адрес: <...>; ИНН <***>; КПП 490901001; ОГРН <***>; ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу - ФИО1, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, представителей МАДУ «Детский сад комбинированного вида № 5» - ФИО3, ФИО4, действующих на сновании доверенности, которым разъяснены положения ст. 25.5 КоАП РФ;

представителя должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области - ФИО5, действующей на основании доверенности от 12 ноября 2018 года;

помощника прокурора г. Магадана - Горбачевой М.П.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 08 октября 2018 года, МАДУ «Детский сад комбинированного вида № 5» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и Учреждению назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица - заведующий МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» ФИО1 подал на него жалобу, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В обоснование жалобы указал, что в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» муниципальные автономные учреждения при осуществлении закупок для собственных нужд должны руководствоваться вышеуказанным законом.

Однако в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если автономному учреждению предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности при планировании и осуществлении им закупок за счет указанных средств необходимо руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, автономные учреждения при осуществлении закупок по общему правилу руководствуются Федеральным законом № 223-ФЗ, а Федеральным законом № 44- ФЗ - в случаях и в объеме, указанных в ч. 4 ст. 15 данного закона.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям: на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, а также на иные цели (статья 78.1 БК РФ); на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (статья 78.2 БК РФ).

В связи с этим Министерство финансов Российской Федерации в письме от 21.03.2014 г. № 02.02.-09/12591 указало, что при закупках за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ на автономные учреждения распространяются положения данного нормативного акта, а при закупках за счет других субсидий (на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, иные цели) на автономные учреждения распространяются положения Федерального закона № 223-ФЗ.

В соответствии с Законом Магаданской области от 29.12.2016 г. № 2138-ОЗ «О программе развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2017 год», от 26.12.2017 г. № 2239-ОЗ «О программе развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2018 год» предусмотрено финансирование мероприятий по реконструкции здания по пр. Карла Маркса, д. 67-В под дошкольное образовательное учреждение № 5 за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.

Решением городской Думы от 26.12.2016 г. № 106-Д «О бюджете муниципального образования «Город Магадан» на 2017 год», от 27.12.2017 г. № 94-Д «О бюджете муниципального образования «Город Магадан» на 2018 год» предусмотрены субсидии автономным учреждениям на иные цели (вид расхода «622») на мероприятия по реконструкции здания по пр. Карла Маркса, д. 67-В под дошкольное образовательное учреждение № 5 из средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.

В соответствии с видами расходов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» вид расхода «622» определен как - субсидии автономным учреждениям на иные цели, в то время как вид расхода субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономным учреждениям имеет цифровое обозначение - «465».

Во исполнение бюджета муниципального образования «Город Магадан» на 2017 и 2018 года денежные средства были доведены уведомлением о лимитах бюджетных обязательств на 2017 и 2018 года и перечислены главному распорядителю бюджетных средств (департамента образования мэрии города Магадана) под соответствующим видом расхода «622».

Между департаментом образования мэрии города Магадана и Детским садом № 5 заключено соглашение о предоставлении субсидии на иные цели от 25.09.2017 г., от 29.12.2017 г. на реализацию мероприятий по реконструкции здания, расположенного по пр. К.Маркса, д. 67-В под дошкольное образовательное учреждение №5.

Платежными поручениями № 366150 от 18.12.2017 г., № 699068 от 13.04.2018 г., № 44267 от 10.07.2018 г. денежные средства перечислены на счет Детского сада №5 с указанием целевой статьи и вида расхода, в соответствии с бюджетом муниципального образования «Город Магадан», а также назначением платежа - субсидии автономным учреждениям на иные цели.

Таким образом, юридическое лицо не имело правовых оснований для проведения закупки в соответствии с положениями ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ, так как данной нормой следует руководствоваться только при предоставлении автономным учреждениям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в порядке, предусмотренном ст. 78.2 БК РФ.

В судебном заседании законный представитель юридического лица - ФИО1 настаивал на доводах жалобы.

Представители юридического лица также поддержали доводы, изложенные в жалобе. Ссылаясь на положения ст. 1 Закона Магаданской области от 08.04.2000 г. № 118-0З «О внебюджетном Фонде социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны» указали, что фонд социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны является внебюджетным фондом Магаданской области и представляет собой часть областных финансовых ресурсов, не входящую в состав областного бюджета, имеет самостоятельные источники финансирования и целевое направление использования средств фонда.

Таким образом, Фонд социально-экономического развития Магаданской области в условиях Особой экономической зоны в соответствии с Бюджетным кодексом РФ участником бюджетного процесса не является, а его финансовые активы являются внебюджетными, к средствам бюджетов бюджетной системы не относятся.

Данные внебюджетные средства Фонда на основании распоряжений губернатора Магаданской области от 11.12.2017 г. № 470-р, от 25.01.2018 г. № 67-р, от 05.04.18 г. № 197-р, от 29.05.18 г. № 307-р, 10.08.2018 г. № 408-р перечислены в бюджет муниципального образования «Город Магадан» в качестве «прочих безвозмездных поступлений в бюджеты городских округов», что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями от 13.12.2017 г., 11.04.18 г., 06.07.2018 г.

Решением городской Думы от 26.12.2016 г. № 106-Д «О бюджете муниципального образования «Город Магадан» на 2017 год», от 27.12.2017 г. № 94-Д «О бюджете муниципального образования «Город Магадан» на 2018 год» предусмотрены субсидии автономным учреждениям на иные цели (вид расхода «622») на мероприятия по реконструкции здания по пр. Карла Маркса, д. 67-В под дошкольное образовательное учреждение № 5 из средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.

Учитывая, что внебюджетные финансовые средства поступили в бюджет города Магадана качестве прочих безвозмездных поступлений, в соответствии с видами расходов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», вид расхода «622» определен как - субсидии автономным учреждениям на иные цели.

При этом, необходимо обратить внимание, что решение Магаданской городской Думы от 27.12.2017 г. № 94-Д «О бюджете муниципального образования «Город Магадан» на 2018 год» в части определения указанного вида расхода в установленном порядке не обжаловался.

В свою очередь за нарушение п. 10 ст. 45 Устава муниципального образования «Город Магадан» руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского округа несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Магаданской области.

Во исполнение бюджета муниципального образования «Город Магадан» на 2017 и 2018 года денежные средства были доведены уведомлением о лимитах бюджетных обязательств на 2017 и 2018 года и перечислены главному распорядителю бюджетных средств (департаменту образования мэрии города Магадана) под соответствующим видом расхода «622».

Таким образом, в действиях МАОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Представитель должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, полагала, что постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Участвующий в рассмотрении дела прокурор также полагала, что постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу – ФИО1 без удовлетворения. Также представила в материалы дела представление заместителя прокурора города Марголиной Т.Н.в адрес Магаданской городской Думы об устранении нарушений бюджетного законодательства, в котором, ссылаясь на положения ст. 2, 15, п. 4 ст. 21, 65, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса, Приказ Минфина России № 65н от 01 июля 2013 г., которым утверждены Указания о прядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, выдвинуто требование о безотлагательном рассмотрении вопроса о приведении в соответствие с установленными подгруппами расходов бюджетной системы, предусмотренных Указаниями.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как установлено в судебном заседании, и следует из материалов дела в соответствии с поручением прокуратуры Магаданской области прокуратурой города Магадана проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5».

В ходе проверки установлено, что 07 ноября 2017 года между МАДОУ № 5 и ООО «Идефикс» заключён договор № 01/2017 на выполнение комплекса взаимосвязанных работ «под ключ» (проектирование, реконструкция, оснащение оборудованием и мебелью) по объекту «Реконструкция здания по пр. Карла Маркса, д. 67-в под дошкольное образовательное учреждение № 5». Цена контракта определена на основании письма Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области от 29.09.2017 г. №4995/025-22 в сумме 205 605 695 рублей. Срок выполнения работ согласно заключенному договору - с 07.11.2017 по 31.08.2019. Дополнительным соглашением №1 от 27.04.2018 к договору №01/2017 была изменена цена контракта и составила 324 517 120 руб., а также срок окончания выполнения работ - 31.01.2019 г.

Договор заключен на основании п. 8.4.2 подпункта «е» Положения о закупке товаров, работ и услуг МАДОУ № 5, утвержденным Наблюдательным советом МАДОУ № 5 20 октября 2017 года и размещенным в Единой информационной системе 24 октября 2017.

Из указанного пункта следует, что прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае, если продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и не существует никакой разумной альтернативы или замены, в том числе в случае если заключается договор на выполнение работ по строительству, капитальному ремонту или реконструкции объекта капитального строительства, в том числе предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству (капитальному ремонту или реконструкции) и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в отношении которых получено положительное заключение государственной экспертизы или получено положительное заключение экспертной проверки обоснованности сметной стоимости подлежащих выполнению работ.

Согласно п. 1.8. Устава МАДОУ № 5 собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Магадан» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана.

Распоряжениями Комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана № 318-р от 16.10.2017 и № 460-р от 28.12.2017 МАДОУ № 5 в оперативное управление передано нежилое помещение, расположенное по адресу: <...>.

Согласно техническому заданию на выполнение комплекса взаимосвязанных работ «под ключ» (проектирование, реконструкция, оснащение оборудованием и мебелью) по объекту «Реконструкция здания по пр. Карла Маркса, д. 67-в, под дошкольное образовательное учреждение № 5» источником финансирования является Особая экономическая зона Магаданской области.

В соответствии с Законом Магаданской области от 29.12.2016 г. № 2138-ОЗ «О программе развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2017 год» на реконструкцию здания по пр. Карла Маркса, д. 67-в, в г. Магадане под дошкольное образовательное учреждение № 5 финансирование установлено в сумме 20 600 000 рублей, в 2018 году 93 400 000 рублей.

На период действия Особой экономической зоны в Магаданской области в качестве финансового института, призванного обеспечить финансирование мероприятий Программы развития Особой экономической зоны в Магаданской области, а также поддержку инвестиционных и социальных проектов, направленных на повышение уровня жизни населения области, создан и функционирует Фонд социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.

Правовой статус Фонда Особой экономической зоны определен Законом Магаданской области от 08.04.2000 № 118-03 «О внебюджетном Фонде социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны», которым также установлен порядок формирования, использования средств Фонда, порядок управления средствами Фонда и контроля за их использованием.

Фонд является целевым внебюджетным фондом, формируется за счет инвестиций участников в реализации Программы развития Особой экономической зоны и иных источников, не запрещенных законодательством. Средства Фонда аккумулируются на целевом внебюджетном счете Правительства области, которое осуществляет оперативное управление Фондом.

В соответствии с Законами Магаданской области от 29.12.2016 г. № 2138-03 «О программе развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2017 год» и от 26.12.2017 № 2239-03 «О Программе развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2018 год» средства Фонда предоставляются мэрии города Магадана, указанные средства поступают в бюджет муниципального образования в форме иных неналоговых доходов.

Платежным поручением № 366150 от 18 декабря 2017 года Департаментом образования мэрии города Магадана МАДОУ № 5 перечислены субсидии в сумме 20 560 569 рублей 50 копеек, 19 декабря 2017 года МАДОУ № 5 данные средства перечислены застройщику - ООО <данные изъяты>.

Платежным поручением № 699068 от 13 апреля 2018 года Департаментом образования мэрии города Магадана МАДОУ № 5 перечислены субсидии в сумме 76 794 566 рублей 50 копеек, 16 апреля 2018 МАДОУ № 5 данные средства перечислены застройщику - ООО <данные изъяты>.

Учитывая приведенные выше правовые нормы, прокурор полагал, что МАДОУ № 5 при заключении с ООО <данные изъяты> договора на выполнение комплекса взаимосвязанных работ «под ключ» и, определяя подрядчика на выполнение работ, надлежало руководствоваться положениями Федерального закона № 44-ФЗ.

На данном основании заместителем прокурора города Магадана Марголиной Т.Н. вынесено постановление о возбуждении в отношении МАДОУ № 5 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении заказчика - МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5», согласившись с доводами прокурора, изложенными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении о наличии в действиях образовательного учреждения состава вменяемого административного правонарушения, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области ФИО2 08 октября 2018 года вынесла постановление о привлечении МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Привлекая МАДОУ № 5 к административной ответственности, должностное лицо административного органа исходило из того, что поскольку ремонтные работы по зданию МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» являются реконструкции, то дошкольным учреждением затраты на реконструкцию здания являются капитальными вложениями. Соответственно МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» при заключении договора с ООО «Идефикс» на проведение реконструкции здания был выбран неправильный способ размещения закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках, в то время как в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе закупка должна проводиться в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Также руководитель Управления а своем постановлении указала, что поскольку автономному учреждению предоставлена субсидия на осуществление капитальных вложений в объект муниципальной собственности, то соблюдение положений ч. 4 ст. 15 ФЗ № 44 является обязательным.

По мнению суда с данным выводом руководителя административного органа согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействие), выразившиеся в осуществлении закупки товаров, работ, услуг без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, когда соблюдение такого порядка является обязательным.

Как было указано ранее, 07 ноября 2017 года между МАДОУ № 5 и ООО <данные изъяты> заключён договор № 01/2017 на выполнение комплекса взаимосвязанных работ «под ключ» (проектирование, реконструкция, оснащение оборудованием и мебелью) по объекту «Реконструкция здания по пр. Карла Маркса, д. 67-в под дошкольное образовательное учреждение № 5».

Договор заключен на основании п. 8.4.2 подпункта «е» Положения о закупке товаров, работ и услуг МАДОУ № 5, утвержденным Наблюдательным советом МАДОУ № 5 20 октября 2017 года и размещенным в Единой информационной системе 24 октября 2017 г.

Согласно п. 2 Положения, последнее разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и регулирует деятельность Заказчика при осуществлении закупки продукции. В соответствии с п.п.2.2 Положения с момента размещения данного документа на официальном сайте, ранее регламентировавшие вопросы закупки документы утрачивают силу.

Правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, регламентированы положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Федеральный закон N 223-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2012 года.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ положения данного Закона устанавливают общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 4 статьи 8 Федерального закона N 223-ФЗ закреплено, что в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в установленном законом порядке, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" до дня размещения такого положения о закупке.

В силу статьи 7 Федерального закона № 223-ФЗ за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В свою очередь статья 15 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Из анализа приведенных выше правовых норм следует, что если действие типового положения о закупке распространяется на автономное учреждение, отказаться от его применения нельзя. Если учреждение не будет его применять и не скорректирует свое положение о закупке, оно будет обязано проводить свои закупки по правилам Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.

В силу ст. 15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Пунктом 4 ст. 21 БК РФ определено, что перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета, и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации согласно ст. 65 БК РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных огрганов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Из содержания ст. 78.1 БК РФ следует, что из бюджетов бюджетной системы Российской I Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

В соответствии с ч. 1 ст. 78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждения, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. далее в настоящей главе капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений, либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятии, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

В своем письме от 21 марта 2014 г. № N 02-02-09/12591 Министерство финансов разъяснило, что при закупках за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ на автономные учреждения распространяются положения данного нормативного акта, а при закупках за счет других субсидий (на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, иные цели) на автономные учреждения распространяются положения Федерального закона № 223-ФЗ.

В соответствии с Законом Магаданской области от 29.12.2016 г. № 2138 - ОЗ «О программе развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2017 год», от 26.12.2017 г. № 2239-0З «О программе развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2018 год» предусмотрено финансирование мероприятий по реконструкции здания по пр. Карла Маркса, д. 67-В под дошкольное образовательное учреждение № 5 за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.

Согласно положениям ст. 1 Закона Магаданской области от 08.04.2000 г. № 118-0З «О внебюджетном Фонде социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны» фонд социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны является внебюджетным фондом Магаданской области и представляет собой часть областных финансовых ресурсов, не входящую в состав областного бюджета, имеет самостоятельные источники финансирования и целевое направление использования средств фонда.

Таким образом, Фонд социально-экономического развития Магаданской области в условиях Особой экономической зоны в соответствии с Бюджетным кодексом РФ участником бюджетного процесса не является, а его финансовые активы являются внебюджетными, к средствам бюджетов бюджетной системы не относятся.

Указанные внебюджетные средства Фонда на основании распоряжений губернатора Магаданской области от 11.12.2017 г. № 470-р, от 25.01.2018 г. № 67-р, от 05.04.18 г. № 197-р, от 29.05.18 г. № 307-р, 10.08.2018 г. № 408-р перечислены в бюджет муниципального образования «Город Магадан» в качестве «прочих безвозмездных поступлений в бюджеты городских округов», что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями от 13.12.2017 г., 11.04.18 г., 06.07.2018 г.

Решением городской Думы от 26.12.2016 № 106-Д «О бюджете муниципального образования «Город Магадан» на 2017 год», от 27.12.2017 г. № 94-Д «О бюджете муниципального образования «Город Магадан» на 2018 год» предусмотрены субсидии автономным учреждениям на иные цели (вид расхода «622») на мероприятия по реконструкции здания по пр. Карла Маркса, д. 67-В под дошкольное образовательное учреждение №5 из средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.

Принимая во внимание, что внебюджетные финансовые средства поступили в бюджет города Магадана качестве прочих безвозмездных поступлений, в соответствии с видами расходов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», вид расхода «622» определен как - субсидии автономным учреждениям на иные цели.

Решение Магаданской городской Думы от 27.12.2017 г. № 94-Д «О бюджете муниципального образования «Город Магадан» на 2018 год» в части определения указанного вида расхода в установленном порядке на момент привлечения юридического лица обжалован не был.

По данной причине не может быть принято во внимание представленное прокурором в ходе судебного разбирательства представление об устранении бюджетного законодательства от 15 ноября 2018 г. № 07-30-2018.

В соответствии с п. 10 ст. 45 Устава муниципального образования «Город Магадан» муниципальные правовые акты, приняты е органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории города Магадана.

За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского округа несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Магаданской области.

Во исполнение бюджета муниципального образования «Город Магадан» на 2017 и 2018 года денежные средства были доведены уведомлением о лимитах бюджетных обязательств на 2017 и 2018 года и перечислены главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту образования мэрии города Магадана под соответствующим видом расхода «622».

В силу положений действующего решения «О бюджете муниципального образования «Город Магадан» на 2018 год» между департаментом образования мэрии города Магадана и Детским садом № 5 заключено соглашение о предоставлении субсидии на иные цели от 25.09.2017 года, от 29.12.2017 года на реализацию мероприятий по реконструкции здания по пр. Карла Маркса, д. 67-В под дошкольное образовательное учреждение № 5.

Платежными поручениями № 366150 от 18.12.2017 г., № 699068 от 13.04.2018 г., № 44267 от 10.07.2018 г. денежные средства внебюджетного Фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях Особой экономической зоны, перечислены на счет Детского сада № 5 с указанием целевой статьи и вида расхода, в соответствии с бюджетом муниципального образования «Город Магадан», а также назначением платежа - субсидии автономным учреждениям на иные цели.

На основании вышеизложенного прихожу к выводу о том, что автономное учреждение вправе было осуществить закупку услуг в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц".

При таких обстоятельствах изложенные в жалобе доводы законного представителя юридического лица - МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» нашли свое подтверждение, в связи с чем вывод административного органа о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ, нельзя признать обоснованным.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу законного представителя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» ФИО1 - удовлетворить.

Постановление № 91 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 08 октября 2018 года ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридического лица -муниципального автономного дошкольного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5» - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении муниципального автономного дошкольного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административным правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Магаданский городской суд или непосредственно в Магаданский областной суд.

Судья Н.П. Неказаченко