дело №12-370/2018
РЕШЕНИЕ
18 сентября 2018 года г.Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Бузина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации г.Канска ФИО1 на постановление и.о.начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Канску и Канскому району ФИО2 №315 от 08 августа 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации г.Канска, привлеченной к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о.начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Канску и Канскому району ФИО2 №315 от 08 августа 2018 года администрация г.Канска привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а именно выразившееся в не приведении в соответствие с требованиями п.4.2.3 ГОСТ Р 52506-2006: искусственные неровности по ул.Краснопартизанская г.Канска (вблизи МБОУ СОШ №2), искусственные неровности по ул.Переулок Индустриальный, 1 г.Канска, искусственные неровности в п.Строителей г.Канска (вблизи МБОУ СОШ №17), искусственные неровности по ул.Краевая, 66 г.Канска, вблизи МБОУ СОШ №11 по адресу: п.Мелькомбината г.Канска, установить монолитные искусственные неровности.
Не согласившись с принятым постановлением, защитник администрации г.Канска ФИО1 подала жалобу, в которой просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении №315 от 08 августа 2018 года, вынесенное и.о.начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Канску и Канскому району ФИО2 о привлечении администрации г. Канска к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку орган местного самоуправления не имеет соответствующего финансирования, имеющиеся лимиты не позволяют осуществлять финансирование мероприятий в полном объеме. В целях исполнения решения суда администрацией г.Канска были приняты меры, при разработке подпрограммы «Развитие транспортной системы города» муниципальной программы «Городское хозяйство» предусмотрено выполнение мероприятий по улучшению организации дорожного движения, программа разрабатывается на несколько лет. Информация о потребностях финансирования на исполнение решения суда доведена до министерств, до представительного органа Канского городского Совета депутатов, путем направления запросов о необходимости дополнительного финансирования, пояснительной записки. Решением Канского городского Совета депутатов от 18.12.2017г. №24-118 «О бюджете города Канска на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» утвержден бюджет г.Канска, в рамках подпрограммы «Развитие транспортной системы города» муниципальной программы «Городское хозяйство» будут проводиться работы по обустройству искусственных неровностей, о чем было дано пояснение и судебному приставу-исполнителю на момент вынесения требования. МКУ «Служба заказчика» заключен муниципальный контракт от 04.04.2018г. по обустройству искусственных неровностей, в рамках которого работы должны быть выполнены до 30.08.2018г., в контракт включены все неровности, которые необходимо устранить по решению суда. Администрацией г.Канска приняты все меры к исполнению решения суда, в связи с чем отсутствует вина в указанном правонарушении.
В судебном заседании защитник администрации г.Канска ФИО1 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
В судебное заседание представитель ОСП по г.Канску и Канскому району не явился, ходатайства об отложении либо рассмотрении в отсутствие представителя не направил, поэтому полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя надлежащим образом извещенного о дате и месте судебного заседания.
Заслушав защитника, поддержавшего доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Ответственность по части 1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно ст. 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
В соответствии с ч.11 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.105 указанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В силу ст. 113 Закона "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Канского городского суда Красноярского края от 30 марта 2015 года на администрацию г.Канска была возложена обязанность привести в соответствие с требованиями п.4.2.3 ГОСТ Р 52506-2006: искусственные неровности по ул.Горького г.Канска (вблизи Гимназии №4), искусственные неровности по ул.Краснопартизанская г.Канска (вблизи МБОУ СОШ № 2), искусственные неровности по ул.Шоссейная, 46 г.Канска (вблизи МБОУ СОШ №15), искусственные неровности по ул.Герцена, 11 г.Канска, искусственные неровности по ул.Переулок Индустриальный, 1 г.Канска, искусственные неровности по ул.Красноярская, 22 г.Канска, искусственные неровности в п.Строителей г.Канска Красноярского края (вблизи МБОУ СОШ №17), искусственные неровности по ул.Николая Буды, 5 г.Канска, искусственные неровности по ул.Краевая, 66 г.Канска, вблизи МБОУ СОШ №11 по адресу: п.Мелькомбината г.Канска Красноярского края установить монолитные искусственные неровности.
На основании исполнительного листа ФС №002891105 от 30.03.2015г., выданного Канским городским судом, 09 декабря 2015 года судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Канску и Канскому району в отношении администрации г.Канска было возбуждено исполнительное производство с установлением должнику срока для добровольного исполнения требований. В добровольном порядке решения суда не было исполнено.
В связи с неисполнением должником по исполнительному производству требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения требований, судебным приставом-исполнителем 28.10.2017г. вынесено постановление о взыскании с администрации г.Канска исполнительского сбора.
26 апреля 2018 года судебный пристав-исполнитель направил должнику требование, которым администрации г.Канска было предложено исполнить решение суда в срок до 18 часов 16 июля 2018 года. Данное требование в установленный срок выполнено не было. В связи с чем 25 июля 2018 года в отношении администрации г.Канска был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, о составлении протокола администрация была извещена надлежащим образом, присутствовала при составлении.
Постановлением и.о.начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Канску и Канскому району ФИО2 №315 от 08 августа 2018 года администрация г.Канска привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Субъектами указанного административного правонарушения являются в частности юридические лица, вина которых согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается выявлением наличия у него возможности для соблюдения требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятием всех зависящих от него мер по соблюдению этих требований.
При этом довод жалобы об отсутствии вины администрации г.Канска со ссылкой на принятие всех зависящих от нее мер, направленных на устранение искусственных неровностей в соответствие с п.4.2.3 ГОСТ Р 52506-2006 является объективным, поскольку данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Во исполнение требований судебного пристава-исполнителя администрацией г.Канска принимались меры по исполнению решения суда, в связи с чем 04 апреля 2018 года МКУ «Служба заказчика» заключен муниципальный контракт по обустройству искусственных неровностей указанных в требовании судебного пристава-исполнителя, и 05 сентября 2018 года решение Канского городского суда Красноярского края от 30 марта 2015 года было исполнено в полном объеме, в том числе приведены в соответствие с требованиями п.4.2.3 ГОСТ Р 52506-2006: искусственные неровности по ул.Краснопартизанская г.Канска (вблизи МБОУ СОШ №2), искусственные неровности по ул.Переулок Индустриальный, 1 г.Канска, искусственные неровности в п.Строителей г.Канска (вблизи МБОУ СОШ №17), искусственные неровности по ул.Краевая, 66 г.Канска, вблизи МБОУ СОШ №11 по адресу: п.Мелькомбината г.Канска, установить монолитные искусственные неровности, что подтверждается копией акта о приемке выполненных работ к муниципальному контракту по устройству искусственных неровностей от 04.04.2018г.
При таких обстоятельствах постановление и.о.начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Канску и Канскому району ФИО2 №315 от 08 августа 2018 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г.Канска подлежит прекращению на основании пункта 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление и.о.начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Канску и Канскому району ФИО2 №315 от 08 августа 2018 года – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации г.Канска, привлеченной к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, - прекратить на основании пункта 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение десяти суток с момента вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Бузина