¦У?Л |
РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении <адрес>ДД.ММ.ГГГГ Судья федерального суда <адрес> Вагабова М.Г., рассмотрев жалобу директора ЗАО «Роспромнеруд» ФИО1 на постановление Росприроднадзора по РД за № от 21.05.2015г, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Директор ЗАО «Роспромнеруд» ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление за № от 21.05.2015г. о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 КоАП РФ, согласно которого ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. С указанным постановлением он не согласен, считает его незаконным, просит суд его отменить и производство по делу прекратить. В судебном заседании директор ЗАО «Роспромнеруд» ФИО1 поддержал свою жалобу и просил удовлетворить, пояснив, что начиная с 2010г. по 2015г. между ЗАО «Роспромнеруд» и МУП « Благоустройство» заключались договора на вывоз твердобытовых отходов 5 класса. ДД.ММ.ГГГГг. такой договор заключен на 2015г. со сроком | действия по 31.12.2016г. Никаких претензий со стороны контролирующих органов по поводу заключения ими договора по вывозу отходов с МУП « Благоустройство» не было, хотя предыдущая проверка на предприятии проводилась комиссией от того же контролирующего органа почти в том же составе ДД.ММ.ГГГГг. и каких-либо замечаний отмечено в акте не было. На территории ЗАО « Роспромнеруд» отходы не накапливаются и не хранятся, так как систематически вывозятся согласно заключенному с МУП « Благоустройство» договору. Ответственность за наличие лицензии на вывоз ТБО 2-5 класса опасности лежит на предприятии, занимающемся этим видом деятельности. Ввиду того, что МУП « Благоустройство» длительное время добросовестно исполняло свои обязанности по заключенным в ЗАО « Роспромнеруд» договорам, и контролирующие органы никаких претензий не предъявляло, а лицензированных предприятий по вывозу ТБО 2-5 класса опасности по <адрес> мы не нашли, эти обязанности по договору выполнялись МУП « Благоустройство. В своем отзыве представитель управления Росприроднадзора по РД ФИО3 с доводами указанными в жалобе не согласился и указал, что в соответствии с приказами от 10.03.2015г. № о проведении плановой выездной проверки и от 06.05.2015г. № о продлении сроков проведения плановой выездной проверки в период с 03.04.2015г. по 21.05.2015г. Управлением Росприроднадзора по РД проведена плановая выездная проверка ЗАО «Роспромнеруд». Проверкой установлено, что ЗАО « Роспромнеруд» осуществляет деятельность по разработке карьера песчано-гравийной смеси на Миатлинском участке Темираульского месторождения. В результате указанной деятельности на предприятии образуются отходы производства и потребления 2-5 классов опасности (кислота аккумуляторная серная отработанная - 2 класс, масла моторные отработанные, аккумуляторы свинцовые отработанные не разобранные, со слитым электролитом, смазочно-охлаждающие масла для механической обработки отработанные, масла трансмиссионные отработанные - 3 класс, пыль щебеночная, песок загрязненный маслами(содержание масел менее 15%), обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%), покрышки отработанные, пыль карбидная - 4 класс, электрические лампы накаливания отработанные и брак, тормозные колодки отработанные, лом черных металлов не сортированный, свечи зажигания автомобильные отработанные, остатки и огарки стальных сварочных электрод, отходы песка незагрязненные опасными веществами, грунт образовавшихся при проведении землеройных работ, незагрязненный опасными веществами, строительный щебень, потерявший потребительские свойства - 5 класс. |
В своем заявлении директор ЗАО « Роспромнеруд» ФИО1 указывает о наличии договора Общества с МУП «Благоустройство» на вывоз твердых бытовых отходов 5 класса опасности от 28.01.2015г. со сроком действия по 31.12.2016. На территории ЗАО «Роспромнеруд» отходы не накапливаются и не хранятся, так как систематически вывозятся согласно заключенному с МУП « Благоустройство» договору. Ответственность за наличие или отсутствие лицензии на вывоз ТБО 2-5 класса опасности лежит на предприятии, занимающийся этим видом деятельности. В соответствии с п. 3 ст.4 ФЗ « Об отходах производства и потребления» собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. В нарушении указанного федерального закона ЗАО « Роспромнеруд» на момент проверки заключен договор с ООО « Благоустройство-1» <адрес> на оказание услуг (вывоз ТБО 5 класса опасности), не имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. ООО « Благоустройство-1» <адрес> в перечне лицензированных объектов, не числится. Исследовав предоставленные административные материалы, прихожу к следующему. Постановлением № от 21.05.2015г. вынесенным Управлением Росприроднадзора по РД, директор ЗАО « Роспромнеруд», ФИО1 привлечен к административной ответственности по статье 8.2 Ко АП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. В своей жалобе ФИО1 указывает, что На территории ЗАО « Роспромнеруд» * отходы не накапливаются и не хранятся, так как систематически вывозятся согласно заключенному с МУП « Благоустройство» договору. Ответственность за наличие лицензии на вывоз ТБО 2-5 класса опасности лежит на предприятии, занимающемся этим видом деятельности. Ввиду того, что МУП « Благоустройство» длительное время добросовестно исполняло свои обязанности по заключенным в ЗАО « Роспромнеруд» договорам, и контролирующие органы никаких претензий не предъявляло, а лицензированных предприятий по вывозу ТБО 2-5 класса опасности по <адрес> мы не нашли, эти обязанности по договору выполнялись МУП « Благоустройство. Однако, указанные доводы не нашли своего подтверждения, поскольку как усматривается из протокола об административном правонарушении №02-04-05а/2015 от 18.05.2015г. в результате производственной деятельности ЗАС «Роспромнеруд» образуются отходы производства и потребления 2-5 классов опасности (кислот* аккумуляторная серная отработанная (2кл.), масла моторные отработанные, аккумулятор, свинцовые отработанные не разобранные, со слитым электролитом, смазочно-охлаждающие масла для механической обработки отработанные, масла трансмиссионные отработанные - 3 кл., пыль щебеночная, песок загрязненный маслами (содержание масел менее 15%), обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%), покрышки отработанные, пыль карбидная-4кл., электрические лампы накаливания отработанные и брак, тормозные колодки отработанные, лом черных металлов не сортированный, свечи зажигания автомобильные отработанные, остатки и огарки стальных сварочных электрод, отходы песка незагрязненные опасными веществами, грунт образовавшихся при проведении землеройных работ, незагрязненный опасными веществами, строительный щебень, потерявший потребительские свойства-5кл. Согласно ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с! отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Согласно Приказа Минприроды России от 01.09.2011г. № юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также |
размешенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливает федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Кроме того. ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля (ПЭК), осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. Указанные нормы вступают в силу с ДД.ММ.ГГГГг. На предприятии отсутствует программа производственного экологического контроля на 2015г., тем самым нарушена ст.26 ФЗ «Об отходах производства и потребления». Отсутствует договор на вывоз, передачу или утилизацию отходов производства и потребления 1 — класса опасности со специализированным предприятием, что является нарушением ст. 9,12 ФЗ «Об отходах производства и потребления». Лица, допущенные к обращению с отходами 2-5 класса опасности, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством на право работы с отходами 2-5 класса опасности, нарушен ст. 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления». ФИО1 директор ЗАО «Роспромнеруд» являясь должностным лицом ответственным за соблюдение природоохранного законодательства на предприятии, допустил совершение указанного правонарушения. Наличие договора вывоза мусора не является основанием для освобождения от ответственности на размещение отходов. Вывоз мусора осуществляется 1 раз в неделю, однако у МУП нет объектов размещения отходов данного класса. ФИО1 должен был убедиться, есть ли у МУП лицензия на вывоз отходов 2-5 классов. В договоре ФИО1 должен был передать МУП право собственности на отходы, чего не было сделано. МУП вывозит мусор, однакс) собственником отходов является ФИО1, следовательно он несет ответственность за их утилизацию. Таким образом, ФИО1 привлечен к административной ответственности законно ¦ обоснованно, и его действия квалифицированы верно по ст.8.2 КоАП РФ. Постановление отвечает требованиям ст.ст. 25.1 и 29.10 КоАП РФ и наказание назначено в пределах санкции статьи, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать. Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ: Отказать в удовлетворении жалобы ФИО1 об отмене постановление Росприроднадзора по Республики Дагестан за № от 21.05.2015г., о привлечении директора ЗАО «Роспромнеруд» к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 КоАП РФ, и о прекращении производства по делу. Копию решения в срок до трех суток после его вынесения направить всем заинтересованным лицам. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня его получения. |
Судья " |