ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-370/2021 от 03.11.2021 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-370/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Кан Р.О., с участием

представителя комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края Яровых М.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

защитника директора АО «ХГЭС» Кочкиной З.П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в помещении Индустриального районного суда <адрес>, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Союзная, 23, жалобу директора АО «ХГЭС» Максимовой И.Ю. на постановление и.о. заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам <адрес>-д от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Акционерного общества «Хабаровская горэлектросеть» Максимовой Ирины Юрьевны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам <адрес>-д от ДД.ММ.ГГГГ директор АО «ХГЭС» Максимова И.Ю. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением директор АО «ХГЭС» Максимова И.Ю. в лице защитника Кочкиной З.П. обратилась в суд с жалобой, в которой просила признать незаконным и отменить обжалуемое постановление, с учетом незначительного периода просрочки применить положения ст. 2.9 либо ст. 3.4 КоАП РФ, поскольку допущенное Обществом правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям, не причинило какого-либо существенного вреда личности, обществу и государству. Письмо от ДД.ММ.ГГГГ об уведомлении сетевой организации о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставления отчетных данных в адрес АО «ХГЭС» не поступало, отчетные данные представлены в комитет по ценам и тарифам <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, АО «ХГЭС» приняты оперативные меры для устранения допущенного нарушения, на момент составления протокола об административном правонарушении Обществом нарушения устранены, за предшествующие периоды отчетные данные предоставлялись своевременно. Кроме того, субъектом данного правонарушения является начальник планово-экономического отдела ФИО3, на которого в соответствии с должностной инструкцией возложена подготовка своевременной периодической отчетности.

В своих возражениях на жалобу председатель комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края просил оставить обжалуемое постановление без изменения, жалобу директора АО «ХГЭС» без удовлетворения, поскольку доводы жалобы были предметом рассмотрения должностного лица и отклонены.

При рассмотрении дела защитник Кочкина З.П. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, иных дополнений не имела.

При рассмотрении дела представитель комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края Яровых М.Ю. поддержала доводы, изложенные в возражениях на жалобу, дополнив, что оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания на предупреждение не имеется, поскольку Общество не состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

На рассмотрение жалобы директор АО «ХГЭС» Максимова И.Ю. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещалась надлежащим образом судебной повесткой, причины неявки не сообщила, с ходатайством об отложении рассмотрения жалобы не обращалась.

Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие директора АО «ХГЭС» Максимовой И.Ю. и признает ее неявку на разбирательство дела неуважительной.

Выслушав пояснения защитника Кочкиной З.П., представителя комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края Яровых М.Ю., изучив доводы жалобы и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья… не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).

Согласно ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике на срок не менее чем пять лет может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций или на основе заключаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности. К долгосрочным параметрам государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике относятся также уровень надежности и качества указанных товаров (услуг), соответствующий долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, размер инвестированного капитала, норма доходности, сроки возврата инвестированного капитала и иные параметры. Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии при осуществлении государственного регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций устанавливаются в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые сетевыми организациями, осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций или на основе заключаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности. Такие организации обязаны обеспечить достижение показателей надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Долгосрочные тарифы и долгосрочные параметры регулирования деятельности таких организаций подлежат корректировке при недостижении показателей надежности и качества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. С ДД.ММ.ГГГГ осуществляется переход к установлению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии только в форме долгосрочных цен (тарифов) на такие услуги со сроком действия не менее чем пять лет.

На основании п. 14 Положения об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, организации, а в отношении показателей надежности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций - Министерство энергетики Российской Федерации с учетом особенностей, установленных пунктом 14(1) настоящего Положения, предоставляют регулирующим органам до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества, а также при расчете индикативных показателей уровня надежности в соответствии с методическими указаниями.

В силу ч. 4 ст. 23.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).

Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимают участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, регулирующие органы устанавливают уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Судом установлено, что АО «ХГЭС» является территориальной сетевой организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности - услуги по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям на территории <адрес>. Постановлением комитета от ДД.ММ.ГГГГ установлены индивидуальные цены (тарифы) по передаче электрической энергии (мощности), установленные на основе долгосрочных параметров регулирования, по сетям АО «ХГЭС» для взаимозачетов с АО «ДГК» (филиал «ХЭС») на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы. Максимова И.Ю., являясь директором АО «ХГЭС», обязана предоставить в комитет по ценам и тарифам <адрес> отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Указанные отчетные данные поступили в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), только ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными при рассмотрении жалобы доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письмом комитета по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, сопроводительным письмом АО «ХГЭС» о направлении отчетных данных от ДД.ММ.ГГГГ, письменными пояснениями директора АО «ХГЭС» Максимовой И.Ю., выпиской из ЕГРЮЛ.

Не выполнение директором АО «ХГЭС» Максимовой И.Ю. обязанности по предоставлению отчетных данных в комитет по ценам и тарифам <адрес> образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, на которое возложена обязанность предоставлять отчетные данные, виновность директора АО «ХГЭС» Максимовой И.Ю. в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Ходатайства о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью, а также о замене субъекта административного правонарушения были рассмотрены должностным лицом административного органа при рассмотрении дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания вмененного должностному лицу правонарушения малозначительным, равно как и для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, суд также не усматривает, мотивы отказа в удовлетворении указанных ходатайств приведены в постановлении с соблюдением требований части 2 статьи 24.4 КоАП РФ, являются убедительными, основания не согласиться с ними отсутствуют.

Доводы заявителя жалобы о неполучении Обществом письма от ДД.ММ.ГГГГ об уведомлении сетевой организации о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставления отчетных данных в адрес АО «ХГЭС», не свидетельствуют о незаконности вынесенного постановления, поскольку, обязанность предоставлять отчетные данные возложены п. 14 Положения об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1220.

Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется. Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих его отмену, не допущено.

Постановление о привлечении директора АО «ХГЭС» Максимовой И.Ю. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановления в части назначенного должностному лицу наказания.

Учитывая характер совершенного директором АО «ХГЭС» Максимовой И.Ю. административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, незначительный пропуск срока предоставления отчетных данных используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества, а также принимая во внимание, что должностное лицо впервые привлекается к административной ответственности, суд полагает, что в данном случае назначено строгое наказание, не соответствующее характеру и степени тяжести совершенного административного правонарушения, в связи с чем, считает возможным изменить постановление путем смягчения назначенного наказания до минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление исполняющего обязанности заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края -д от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора Акционерного общества «Хабаровская горэлектросеть» Максимовой Ирины Юрьевны к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части назначения административного наказания, снизив размер административного штрафа с 4 000 рублей до 3 000 рублей.

В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Индустриальный районный суд г. Хабаровска.

Судья Р.О. Кан