72RS0014-01-2021-018054-26
Дело № 12-370/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 03 декабря 2021 года
Судья Тюменского областного суда Колоскова С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <.......> на постановление судьи Ленинского районного суда г.Тюмени от 25 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
23 ноября 2021 года участковым уполномоченным полиции Отдела полиции №2 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Тюмени (далее также – УУП ОП №2 УМВД России по г.Тюмени) лейтенантом полиции <.......> составлен протокол № 72Т 720006720 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Таджикистан <.......>, из которого следует, что 23 ноября 2021 года около 16 часов 30 минут по адресу: <.......>, сотрудниками ОУУП и ПДН ОП №2 УМВД России по г.Тюмени установлен гражданин Республики Таджикистан <.......><.......> года рождения, который с 30 июня 2021 года проживает (пребывает) по адресу: <.......>, с нарушением миграционного законодательства, а именно без постановки на миграционный (регистрационный) учет по месту пребывания (проживания), документы (паспорт и миграционную карту) принимающей стороне для постановки на миграционный учет по месту фактического пребывания не передал. В результате этого, указывается в протоколе, <.......> нарушены ч.2 ст.20 Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ).
25 ноября 2021 года протокол об административном правонарушении и другие материалы направлены для рассмотрения в Ленинский районный суд г.Тюмени.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Тюмени от 25 ноября 2021 года <.......>, <.......> года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
С постановлением о назначении административного наказания не согласен <.......> В жалобе в вышестоящий суд просит постановление отменить, указывает, что на территории России проживают члены его семьи, а именно отец, брат, двое несовершеннолетних детей, жена, которые являются гражданами Российской Федерации.
О времени и месте рассмотрения жалобы <.......> должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, извещены надлежащим образом, что подтверждается распиской (л.д.43) и извещением (л.д.42). Учитывая данное обстоятельство, а также то, что нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают необходимости доставления лица, помещённого в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Тюменской области, для рассмотрения его жалобы, полагаю возможным рассмотреть жалобу <.......> в его отсутствие, а также в отсутствие должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ) в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании объяснения, прихожу к следующему.
Частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи, в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Как следует из материалов дела, <.......><.......> года рождения, является гражданином Республики Таджикистан, что подтверждается сведениями из центральной базы данных учёта иностранных граждан и лиц без гражданства (л.д.6-9), справкой удостоверения личности (л.д.5), справкой заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области (л.д.10), объяснением <.......> от 23 ноября 2021 года (л.д.26).
Также из материалов дела следует, что <.......> с 2011 года неоднократно въезжал в Российскую Федерацию и выезжал из неё; последний раз въехал на территорию Российской Федерации по миграционной карте 10 января 2020 года со сроком пребывания до 17 марта 2020 года; с 10 января 2020 года по 14 сентября 2021 года пребывал по адресу <.......>
Постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Тюменской области № 72/19-00031559 от 19 марта 2021 года <.......> был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Данное постановление в установленном порядке не обжаловано, вступило в законную силу (л.д.4).
В связи с этим в отношении <.......> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.
Признавая <.......> виновным в совершении указанного административного правонарушения, судья районного суда правильно исходил из следующего.
Согласно части 1 ст.2 Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 109-ФЗ) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных названным Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства; место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место жительства) - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее - регистрация по месту жительства) - фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства; место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 названного Федерального закона; учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с названным Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
В силу части 1 ст.4 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет осуществляется, в целях, в частности: создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
Согласно части 4 названной статьи миграционный учет включает в себя: 1) регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; 3) ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Частью 2 ст.7 Федерального закона № 109-ФЗ предусмотрено, что постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
При этом согласно части 2 ст.8 указанного Федерального закона основанием для постановки на миграционный учет является, в частности, факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (пункт 1).
Согласно части 1 ст.14 Федерального закона № 109-ФЗ постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с названным Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 названной статьи.
В силу части 2 указанной статьи при наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.
Частью 1 ст.15 Федерального закона № 109-ФЗ предусмотрено, что основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В силу части 2 указанной статьи регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.
Частью 1 ст.20 Федерального закона № 109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При этом в силу части 3 указанной статьи срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.
В силу пункта 1 части ст.21 Федерального района № 109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает.
Согласно части 3 названной статьи учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Частью 1 ст.22 Федерального закона № 109-ФЗ предусмотрено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с названной статьей.
Частью 2 ст.22 указанного Федерального закона предусмотрено, какие документы представляются иностранным гражданином для постановки его на учет по месту пребывания.
При этом в силу части 4 ст.22 Федерального закона № 109-ФЗ постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр либо в установленном порядке почтовым отправлением.
Как следует из материалов дела, <.......> фактически проживает по адресу: <.......>, однако на миграционном учете по данному адресу не состоит, документы принимающей стороне для постановки его на миграционный учет не передал, самостоятельно о своем пребывании по указанному адрес орган миграционного учета не уведомил.
Данное обстоятельство <.......> не оспаривается.
Учитывая, что <.......> было допущено нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, при этом ранее он привлекался в административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, его действия правильно квалифицированы по ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.
Назначение <.......> наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих соразмерность этой меры ответственности предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.
Вопреки доводам жалобы, проживание на территории Российской Федерации лица, с которым <.......> находится в фактических брачных отношениях, а также несовершеннолетних детей не является безусловным основанием для отмены либо изменения судебного акта.
Так, из свидетельств о рождении <...> от 09 января 2013 года, <...> от 26 ноября 2014 года, <...> от 14 сентября 2016 года не следует, что отцом <.......>., <.......>. и <.......> является <.......> (л.д.20, 21, 22).
Кроме того, как следует из объяснений <.......>., <.......> хотя и является биологическим отцом ее детей, но воспитывать детей не помогает, а наоборот, усугубляет положение тем, что сдает в комиссионный магазин различные вещи из дома, такие как стиральная машина, сотовый телефон старшей дочери. Весной 2021 года <.......>. потерял свои документы, регистрации не имеет (л.д.18).
В связи с этим полагаю, что назначенное <.......> наказание согласуется с требованиями действующего законодательства и обстоятельствами дела.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Постановление о назначении <.......> административного наказания вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1, 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление судьи Ленинского районного суда г.Тюмени от 25 ноября 2021 года в отношении <.......>, <.......> года рождения, гражданина Республики Таджикистан, оставить без изменения, жалобу <.......> – без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда С.Е. Колоскова