ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-370/2021 от 15.03.2021 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

15 марта 2021 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Бубновой Ю.А.,

секретаря Тихонова Д.Е.,

помощника судьи Смолярова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Прикубанского районного суда г. Краснодара жалобу ООО "Адва" на Постановление старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 06 февраля 2020 г. по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 06 февраля 2020 г. по делу об административном правонарушении, ООО "Адва" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

ООО "Адва", не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилось в суд с жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование доводов жалобы указывает на ненадлежащее извещение общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а также на отсутствие состава вмененного обществу административного правонарушения.

ООО "Адва" явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени его проведения было уведомлено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило.

Представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенности Неровных Г.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

Суд, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно положений ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Как следует из материалов дела, в период с 02.12.2019 г. по 27.12.2019 г. Министерством природных ресурсов Краснодарского края проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды и природопользования в отношении ООО "Адва".

При проведении планового выездного надзорного мероприятия установлено, что в процессе деятельности юридического лица образуются отходы I - V классов опасности "Отходы при сборе и обработке сточных вод, вод систем оборотного водоснабжения", относящиеся к группе 7 20 000 00 0 в соответствии ФККО, однако ООО "Адва" не осуществило отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности; паспорта отходов I - IV классов опасности на "Отходы при сборе и обработке сточных вод, вод систем оборотного водоснабжения", относящиеся к группе 7 20 000 00 00 в соответствии с ФККО, образующиеся в процессе деятельности предприятия, не оформлены в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16.08.2013г. № 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности".

Указанные выводы сделаны на основе анализа представленной в материалах дела технической документации общества, в том числе паспорта установки глубокой биологической очистки "МБО-5" М005.000.00.000.

Также данные обстоятельства выявлены при визуальном осмотре территории, в ходе которого установлено, что ливневые сточные воды поступают на технологическое оборудование для очистки ливневых сточных вод от нефтепродуктов (сепаратор) SOR.II. После эксплуатации сепаратора SOR.IL условно очищенные сточные воды сбрасываются через выпуск в канал.

Загрязненные хозяйственно-бытовые сточные воды формируются от производственной деятельности логистического центра. Образовавшиеся в процессе деятельности логистического центра сточные воды поступают на установку глубокой биологической очистки "МБО-5". Согласно паспорту установки глубокой биологической очистки "МБО-5" М005.000.00.000 ПС установка предназначена для усреднения, механической и биологической очистки, доочистки и обеззараживания хозяйственно-бытовых и близких к ним по составу производственных сточных вод до норм сброса в водоемы рыбохозяйственного назначения.

В установке сточная вода последовательно подвергается следующим этапам очистки: удаление грубодисперсных механических примесей; усреднение сточных вод по составу и расходу; биологическая очистка сточных вод (анаэробный, аноксидный и аэробный процессы, включая илоотделение и удаление избыточного ила из системы; доочистка сточных вод до норм сброса в водоем рыбохозяйственного назначения; обеззараживание очищенных сточных вод. Установка "МБО-5" состоит из модуля полной заводской готовности, в состав модуля входят технологические узлы: анаэробный реактор, усреднитель, денитрификатор, аэротенк, илоотделитель, блок доочистки, компрессорный отсек. Режим поступления сточных вод - круглосуточный, круглогодичный.

Согласно Паспорту установки глубокой биологической очистки "МБО-5" М005.000.00.000 ПС значения основных физико-химических показателей сточной воды на выходе после очистки составляют: взвешенные вещества - 3,0 мг/л; БПКп - 3,0 мг/л; аммоний-ион - 0,5 мг/л; нитрат-анион - 40 мг/л; нитрит- анион - 0,08 мг/л; фосфор фосфатов - 0,2 мг/л.

После эксплуатации установку глубокой биологической очистки "МБО- 5" условно очищенные сточные воды сбрасываются через выпуск в канал в районе точки координат (WGS-84) N 45.18010, Е 39.10397.

Таким образом, должностным лицом Министерства природных ресурсов правильно установлены фактические обстоятельства дела и им дана правильная юридическая оценка.

Доводы жалобы о том, что указанные отходы ООО "Адва" не принадлежат в силу заключенного с ООО "ОКС" договора суд находит несостоятельными.

Согласно Договору об оказании услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту от ДД.ММ.ГГГГ Заказчик (ООО «АДВА») поручает и оплачивает, а Исполнитель (ООО «ОКС») принимает на себя обязательства по оказанию услуг по сервисному и техническому обслуживанию (ТО) и планово-предупредительному ремонту (ППР) (далее - Услуги) оборудования на объекте Заказчика. Перечень оборудования, в отношении которого Исполнитель осуществляет Услуги: 1) канализационные системы: канализационная насосная станция (2 шт.), очистные сооружения - канализация (МБО-20); 2) ливневые системы: ливневая насосная станция (4 шт.), очистные сооружения SOR.II, насосная станция очистных сооружений.

В указанном договоре отсутствует сведения о переходе права собственности на отходы от ООО «АДВА» к ООО «ОКС».

Доводы жалобы о ненадлежащем извещении Общества о месте и времени проведения разбирательства по делу об административном правонарушении суд также находит несостоятельными.

В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.

Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Из материалов дела следует, что Министерством природных ресурсов по юридическому адресу ООО «Адва», указанному в ЕГРЮЛ была направлена телеграмма от ДД.ММ.ГГГГ о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Адва».

Согласно уведомлению по вышеуказанной телеграмме: «учреждение принять телеграмму отказалось, юристы настаивали забрать телеграмму позже срока».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что лицо, в отношении которого велось производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дел об административных правонарушениях. При этом обязанность по надлежащему извещению ООО «Адва» административным органом выполнена в полном объеме.

Указанная позиция соответствует Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Постановлению Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Административное наказание, которому подвергнут правонарушитель, назначено в пределах санкции ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу ООО "Адва" - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ООО "Адва" - оставить без удовлетворения, а Постановление старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 06 февраля 2020 г. по делу об административном правонарушении - без изменения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: