56RS0018-01-2022-002368-49
12-370/2022
Р Е Ш Е Н И Е
03 июня 2022 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,
при секретаре Захаровой И.Ю.,
с участием защитников лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» на постановления и представления государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Оренбургской области Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Д.Н.N от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, N от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ, N от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.1 КоАП РФ, N от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал»,
У С Т А Н О В И Л:
Южно-Уральским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на основании решения N-П от ... в период с ... по ... проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (далее – ООО «Оренбург Водоканал», Общество).
В ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены нарушения Федерального закона от 21 июля 2014 года №219 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 04 мая 1999 года №96 «Об охране атмосферного воздуха», постановления Правительства №2055 от 09 декабря 2020 года, Приказа Минприроды России №498 от 15 сентября 2017 года «Об утверждении правил эксплуатации установок очистки газа», Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №811 от 28 ноября 2019 года, и иные отдельные законодательные акты Российской Федерации.
По результатам поверки должностным лицом ООО «Оренбург Водоканал» привлечено к административной ответственности, а именно:
- постановлением N от ... ООО «Оренбург Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 210000 рублей;
- постановлением N от ... ООО «Оренбург Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 35000 рублей
- постановлением N от ... ООО «Оренбург Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей;
- постановлением N от ... ООО «Оренбург Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Одновременно должностным лицом внесены представления об устранении причин и условий совершения административных правонарушений.
Не согласившись с указанными постановлениями и представлениями ООО «Оренбург Водоканал» обратилось с жалобами в Ленинский районный суд г.Оренбурга, в которых просило постановления и представления отменить, производство по делам об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием составов административных правонарушений.
В соответствии с ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.
Учитывая положения ст. 4.4 КоАП РФ, определением суда производства по жалобам ООО «Оренбург Водоканал» N, N, N, N объединены в одно производство и присвоен единый N.
В судебном заседании защитники юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, ФИО2, действующие на основании доверенностей, доводы жалоб поддержали, просили постановления отменить, производство по делам прекратить за отсутствием в действиях ООО «Оренбург Водоканал» состава административных правонарушений.
Изучив материалы дел об административных правонарушениях, доводы жалоб, выслушав участников процесса, суд пришел к следующему.
В силу требований статьи 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд. Рассмотрение и разрешение такой жалобы осуществляется судом в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ. В соответствии с положениями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ виновность привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения относится к числу обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Рассматривая жалобу Общества на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ наступает за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ образует несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности, связанной с негативным воздействием на атмосферный воздух.
Федеральным законом от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» регулируются отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду (далее НВОС) дается определение - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Согласно ч.1 ст. 4.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
С 1 января 2019 года вступили в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которыми в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» внесены изменения в части нормирования в области охраны окружающей среды, включая технологическое нормирование исходя из технологических показателей НДТ.
Юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, разрабатываются технологические нормативы - нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых физических воздействий, которые устанавливаются на основе технологических показателей, не превышающих технологические показатели НДТ.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
Согласно п. 1.1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ, с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи. Разрешениями устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых выбросов), нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых сбросов) для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов устанавливаются лимиты на выбросы загрязняющих веществ и лимиты на сбросы загрязняющих веществ (далее - лимиты на выбросы и сбросы), действующие в период реализации планов снижения выбросов загрязняющих веществ и планов снижения сбросов загрязняющих веществ (далее - планы снижения выбросов и сбросов), с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 10 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, комплексное экологическое разрешение содержит, кроме прочего, нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ.
Согласно п. 11 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, комплексное экологическое разрешение, выдаваемое для осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, где реализуются программы повышения экологической эффективности, дополнительно может содержать временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.
Согласно п.п.8,9 постановления Правительства Российской Федерации от 09 декабря 2020 г. № 2055 нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) с учетом всех эксплуатируемых и проектируемых (планируемых к вводу в эксплуатацию) на объекте источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и фонового загрязнения атмосферного воздуха.
Нормативы допустимых выбросов разрабатываются юридическим лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий.
Как установлено материалами дела, ООО «Оренбург Водоканал» осуществляет свою деятельность согласно Уставу общества, утвержденного решением ООО «...» N от ....
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности: производственная эксплуатация водопроводно-канализационного комплекса (ВКХ) муниципального образования, с осуществлением хозяйственной и финансовой деятельности по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям; организация и реализация экономически целесообразных, выгодных надежных и эффективных систем водоснабжения и водоотведения различных потребителей жилищно-коммунального хозяйства и иных хозяйствующих субъектов, и другие виды деятельности.
Объект негативного воздействия на окружающую среду ООО «Оренбург Водоканал» - «Очистные сооружения канализации ЦОСиКС ООО «Оренбург Водоканал» поставлен на учет как объект федерального государственного экологического надзора с присвоением кода: NП и является объектом негативного воздействия на окружающую среду I категории.
В ... году ООО «Оренбург Водоканал» проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, установлены нормативы предельно допустимых выбросов (решение N-П от ...), на основании которых выдано разрешение N от ... на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными на объектах предприятия в период с ... по .... Как установлено в атмосферный воздух предприятием выбрасывается около 24 наименований загрязняющих веществ.
... приказом ООО «Оренбург Водоканал» N-ОД утвержден технологический регламент очистных сооружений канализации г.Оренбурга ..., которым введен в действие с даты утверждения, а также приостановлена работа метантенков N,2 и насосной при метантенках.
... ООО «Оренбург Водоканал» в связи с изменениями технологической схемы обработки осадков - выводом из эксплуатации метантенков на ОСК г. Оренбурга, а также в связи с модернизацией системы отвода надиловой воды и установкой щелевых колодцев, вводом новой ГОУ, вводом новой блочно-модульной котельной проведена актуализация инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и выбросов от них.
Должностное лицо пришло к выводу о том, что технологический процесс на очистных сооружениях Общества с ... изменен, в части отказа от эксплуатации в техническом процессе источников N, а Общество в нарушение указанных норм в период с ... по ... осуществляло выбросы вредных (загрязняющих) веществ, источников объекта I категории НВОС в отсутствие как комплексного экологического разрешения, так и разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
Однако, с данным выводом должностного лица суд согласиться не может.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, то есть правонарушением является вредное воздействие на атмосферный воздух без специального разрешения вне зависимости от количественных и качественных показателей этого воздействия.
До ... года действовал технологический регламент работы очистных сооружений канализации, утвержденный приказом от ...N-ОД.
... Обществом получено разрешение Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования N на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В связи с исключением стадии термофильного сбраживания в метантенках и внедрением дезинвазии осадка овицидным препаратом «...» ..., в технологический регламент были внесены изменения, приказом от ...N-ОД в действие введен новый регламент.
В связи с чем возникла необходимость проведения корректировки данных инвентаризации выбросов объекта НВОС.
На момент проведения внеплановой выездной проверки действовал Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ...N «Об утверждении порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».
Согласно пункту 45 Приказа корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 настоящего Порядка.
Пунктом 42 Приказа N установлено, что корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в том числе в случае изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ.
Из анализа приведенных норм следует, что на момент проведения проверки управлением Роспироднадзора у ООО «Оренбург Водоканал» с ... по ... имелся срок, в течение которого общество могло провести корректировку данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ.
Следовательно, в деянии ООО «Оренбург Водоканал» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Должностным лицом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, данное обстоятельство не было принято во внимание и вынесено постановление о привлечении ООО «Оренбург Водоканал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП Российской Федерации, которое в силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене.
Рассматривая жалобу Общества на постановление по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.8.21 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.8.21 КоАП РФ, образуют действие или бездействие, состоящие в нарушении правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.
Согласно п. 7 ст. 16 Федерального закона от 4 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с п.1 ст.16.1 Федерального закона №96-ФЗ эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 15 сентября 2017 года №498 утверждены Правила эксплуатации установок очистки газа.
Правилами эксплуатации установок очистки газа (далее - Правила) устанавливаются обязательные для соблюдения требования по охране атмосферного воздуха при эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установок очистки газа (далее - ГОУ) (п.1 Правил).
Согласно п.п.9,10 Правил ГОУ должна действовать бесперебойно и обеспечивать очистку и (или) обезвреживание выбросов от технологического оборудования (установки) в течение всего периода работы этого оборудования (с момента пуска (включения) до полной остановки) на уровне технических характеристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ. В случае, если ГОУ отключена или не обеспечивает проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов, эксплуатация соответствующего технологического оборудования (установки) запрещена.
Как указано в п.26 Правил планово-предупредительный и осуществляемый при возникновении неисправностей и аварий внеплановый ремонт ГОУ должен проводиться при отключенном технологическом оборудовании (установке), очистку и (или) обезвреживание выбросов которого обеспечивает ГОУ, или при подключении указанного технологического оборудования (установки) к резервной ГОУ.
В случае невозможности отключения технологического оборудования (установки) (непрерывный технологический процесс) допускается кратковременная остановка ГОУ на ремонт только при условии проведения дополнительных мероприятий по сокращению выбросов на производственном объекте с обеспечением соблюдения нормативов предельно допустимых выбросов производственного объекта в целом, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Паспорт ГОУ составляется на основании документации изготовителя ГОУ или проектной (конструкторской) документации ГОУ и (или) результатов пусконаладочных работ ГОУ (п.31 Правил).
Сведения, которые должны содержаться в паспорте, перечислены в п. 32 Правил, среди которых - регистрационный номер ГОУ в реестре ГОУ.
В ходе проверки установлено, что ... в эксплуатацию введен новый стационарный организованный источник – газоочистная установка ...N которая предназначена для очистки воздушных выбросов систем вентиляции приемной камеры, песколовок и здания мелкопрозорных решеток.
Согласно журналу учета работы газоочистной установки ... в период с ... по ... установка останавливалась на ремонтные работы (при работающем технологическом оборудовании).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Оренбург Водоканал» к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ.
В постановлении N от ... должностное лицо пришло к выводу о том, что ООО «Оренбург Водоканал» в период с ... год по ... осуществляло эксплуатацию газоочистной установки ГОУ ... с нарушением Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных приказом Минприроды России от ...N, а также производило остановку ГОУ на ремонтные работы в момент эксплуатации основного оборудования, от которого поступают загрязняющие вещества для очистки.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ООО «Оренбург Водоканал» обоснованно привлечено к административной ответственности, его действия правильно квалифицированы по ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Оснований для освобождения ООО «Оренбург Водоканал» от административной ответственности по ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ не усматривается.
Основания для прекращения производства по настоящему делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения отсутствуют, поскольку имеющаяся в материалах дела совокупность доказательств подтверждает факт совершения ООО «Оренбург Водоканал» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Рассматривая жалобу Общества на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.21 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ образуют деяния (действия или бездействие), заключающиеся в несоблюдении экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 04 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).
Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.
Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды.
Приказом Минприроды России от 28 ноября 2019 года №811 утверждены требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Согласно п. 1-3 Приказа требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - хозяйствующие субъекты, источник выбросов).
При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий хозяйствующие субъекты обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы), согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора
В соответствии с п.4 Постановления Правительства Оренбургской области от 27 марта 2012 года №263-п «Об организации работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Оренбургской области» Министерство природных ресурсов Оренбургской области, в том числе осуществляет согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» обязанными при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Согласно п. 6 Приказа Минприроды России от 28 ноября 2019 года №811 разработка мероприятий при НМУ проводится на основании: данных документации по инвентаризации стационарных источников и выбросов; результатов расчета технологических нормативов в части выбросов, нормативов допустимых выбросов, временно согласованных выбросов; результатов расчетов рассеивания выбросов, выполненных в соответствии с Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России 06.06.2017 № 273 (зарегистрирован Минюстом России 10.08.2017, регистрационный № 47734); сведений о результатах государственного мониторинга атмосферного воздуха и санитарно-гигиенического мониторинга; сведений о превышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ (далее - ПДК) на границе санитарно-защитной зоны ОНВ по результатам осуществления федерального и регионального государственного экологического надзора.
Мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Рекомендуемый срок рассмотрения указанными органами мероприятий при НМУ не должен превышать 60 дней с даты их поступления в соответствующий орган (п.19 Приказа №811).
Как указано в п.20 Приказа №811 разработанные и согласованные органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора, мероприятия при НМУ могут корректироваться. После корректировки мероприятия при НМУ согласовываются с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в рекомендуемый срок, указанный в пункте 19 настоящих Требований.
Корректировка мероприятий при НМУ осуществляется хозяйствующим субъектом в случае изменения технологических процессов, объемов выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг, объемов и (или) состава выбросов, в результате которых максимальные разовые выбросы источника, включенного в Перечень источников выбросов, на которых реализуются мероприятия по уменьшению выбросов при НМУ, изменились более чем на 25% (п.21 Приказа №811).
Из материалов дела усматривается, что в эксплуатации ООО «Оренбург Водоканал» находятся объекты негативного воздействия на окружающую среду «Очистные сооружения канализации ... «Оренбург Водоканал», которые поставлены на учет как объекты федерального государственного экологического надзора с присвоением кода NП.
На территории ... «Оренбург Водоканал» расположены: очистные сооружения канализации и включающие в себя сооружения механической и биологической очистки, участок обработки осадков, участок обеззараживания стоков, канализационная насосная станция для собственных нужд, котельная, ремонтно-механическая мастерская, в том числе сварочный участок и участок по ремонту канализационного оборудования.
В ... году ООО «Оренбург Водоканал» проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их источников, согласно которой в атмосферу поступает 24 загрязняющих вещества и 37 источников выбросов.
Согласно проекту предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) инвентаризация выбросов проведена при нормальном эксплуатационном состоянии технологического оборудования.
Управлением установлены нормативы предельно допустимых выбросов ООО «Оренбург Водоканал» в составе проекта нормативов ПДВ на срок с ... по ... с валовым выбросом ...
На основании установленных нормативов выдано разрешение на N от ... на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
Согласно отчету по инвентаризации источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух для объектов I категории НВОС, в результате деятельности очистных сооружений ООО «Оренбург Водоканал» в атмосферный воздух выбрасывается 24 наименования загрязняющих веществ от 32 источников выбросов.
... году ООО «Оренбург Водоканал» проведена актуализация инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и выбросов от них. Это было связано с изменением в технологической схеме обработки осадков - выводом из эксплуатации метантенков на ОСК г. Оренбурга, в связи с модернизацией системы отвода надиловой воды и установлением щелевых колодцев, вводом новой ГОУ, новой блочно-модульной котельной.
ООО «Оренбург Водоканал» разработана программа производственного экологического контроля цеха очистных сооружений.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что в период с ... по ... зафиксированы превышения предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ на границе СЗЗ иловых карт.
Однако, ООО «Оренбург Водоканал» были разработаны мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ для объектов I категории НВОС «Очистные сооружения канализации ЦОСиКС и иловые поля ООО «Оренбург Водоканал», согласованные с Министерством природных ресурсов Оренбургской области ....
Должностным лицом установлено, что запланированные мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий в период с ... по ... проводились.
В связи с выводом ... из эксплуатации метантенков и насосной при метентенках изменился технологический процесс на очистных сооружениях ООО «Оренбург Водоканал», максимальные разовые выбросы источников N прекратились, таким образом, выброс вредных веществ в атмосферу изменился (снизился) более чем на 25%.
Однако, в ... году ООО «Оренбург Водоканал» был введен в эксплуатацию новый стационарный организованный источник – газоочистная установка «...» (предназначен для очистки воздушных выбросов систем вентиляции приемной камеры, песколовок и здания мелкопрозрачных решеток). С ... указанная газоочистка не подлежит эксплуатации в результате полученных повреждений из-за пожара. В результате чего ... введен в эксплуатацию новый стационарный организованный источник – газоочистная установка «...» N.
Учитывая, что произошло изменение технологического процесса, за счет вывода метантенков и ввода в эксплуатацию нового стационарного организованного источника Обществу необходимо было повести корректировку мероприятий при НМУ для объектов НВОС. ООО «Оренбург Водоканал» с заявлением о корректировке мероприятий при НМУ для объектов НВОС в Управление не поступало.
Таким образом, должностное лицо пришло к выводу о том, что ООО «Оренбург Водоканал» в период с ... по ... не осуществило корректировку мероприятий при НМУ для объектов НВОС «Очистные сооружения канализации ЦОСиКС и иловые поля ООО «Оренбург Водоканал».
Данный вывод должностного лица суд находит правильным.
Между тем, суд не может согласиться с выводами должностного лица контрольного органа о том, что осуществление деятельности в отсутствие утвержденных нормативов допустимых выбросов подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, и соглашается с доводами Общества, что такие действия следует квалифицировать по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, согласно которой административная ответственность наступает за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Кроме того, с ... вступили в силу положения Федерального закона №219-ФЗ, касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет. В соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ (вступившей в силу с 01.01.2019) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (п. 2 ст. 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ). Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона № 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти Перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с ... по ... включительно.
Вместе с тем ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 219-ФЗ предусмотрено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до ..., действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.
Данный вывод подлежит исключению из обвинения.
Рассматривая жалобу Общества на постановление по делу об административном правонарушении по ст.8.46 КоАП РФ суд приходит к следующему.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, заключается в невыполнении или несвоевременном выполнении обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.
В соответствии с п.1-2 ст. 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В соответствии с п.6 ст. 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Согласно ст. 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя: наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах; сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях; сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления; сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду; сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду; сведения о программе производственного экологического контроля и результатах ее осуществления; сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду; информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям; информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления; сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора; информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (п.4 ст.69 Федерального закона №7-ФЗ).
Установлено, что ООО «Оренбург Водоканал» в эксплуатации которого находятся объекты НВОС I категории «Очистные сооружения канализации ЦОС и КС и иловые поля ООО «Оренбург Водоканал», от деятельности которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества.
Все выбросы специфических загрязняющих веществ от очистных сооружений канализации учтены проектом нормативов предельно-допустимых выбросов и имеют соответствующее разрешение N от ....
В ... году проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их источников, установлены нормативы предельно допустимых выбросов в составе проекта нормативов ПДВ на срок с ... по ..., о чем выдано решение N-П от ....
Указанные сведения отражены в отчете по инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
... в технологической схеме обработки осадков произошли изменения, а именно выведены из эксплуатации метантенки на ОСК г. Оренбурга N. Также модернизирована система отвода надиловой воды путем установки щелевых колодцев и введением в эксплуатацию новой газоочистной установки ... (с ..., до этого в ... годы введен в эксплуатацию ГОУ «...»), блочно-модульной котельной. Проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и выбросов от них.
Инвентаризацией установлено, что в результате деятельности объектов I категории НВОС «Очистные сооружения канализации ЦОС и КС и иловые поля ООО «Оренбург Водоканал» в атмосферный воздух выбрасывается загрязняющие вещества 24 наименований от 34 источников выбросов, суммарный валовый выброс которых составляет 150,88831 т/год, в целях обеспечения выполнения мероприятий по охране окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, предотвращения негативного воздействия на окружающую среду от хозяйственной и иной деятельности предприятия разработана программа производственного экологического контроля цеха очистных сооружений.
Согласно Федеральному государственному реестру объектов негативного воздействия на окружающую среду ООО «Оренбург Водоканал» имеет 35 стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, суммарный валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляет 160,468646 т/год, из них ЦОСК-103,9825 т/год, иловые поля-56,4862 т/год.
Как указано должностным лицом, в нарушение указанных выше требований действующего законодательства, Общество не выполнило обязанность по актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду I категории в части внесения изменений в сведения об источниках НВОС-исключение N, а также изменения суммарного валового выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Заявка об актуализации сведений подана Обществом только ....
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого должностным лицом вынесено обжалуемое постановление, ООО «Оренбург Водоканал» привлечено к административной ответственности по статье 8.46 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 35 000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Оренбург Водоканал» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Принимая во внимание совокупность представленных в материалах дела доказательств, свидетельствующих о несоблюдении требований природоохранного законодательства Российской Федерации, должностное лицо пришло к правомерному выводу о виновности ООО «Оренбург Водоканал» в инкриминируемом административном правонарушении.
При рассмотрении дела по существу, фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную оценку в постановлении должностным лицом.
Представленные в материалы дела доказательства собраны без нарушений закона, являются достаточными, допустимыми в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, согласуются между собой, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.
В материалы дела не представлены документы, объективно подтверждающие отсутствие у ООО «Оренбург Водоканал» реальной возможности не допускать выявленные нарушения.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ООО «Оренбург Водоканал» обоснованно привлечено к административной ответственности, его действия правильно квалифицированы по статье 8.46 КоАП РФ.
Все имеющиеся в материалах дела доказательства получили надлежащую оценку в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой не имеется.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности с момента обнаружения по данной категории дел соблюдены, бремя доказывания распределено верно, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Как установлено материалами дела, в рамках одной проверки, проведенной Южно-Уральским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на основании решения N от ..., выявлены нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, за которые Общество привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.8.21 КоАП РФ за нарушение правил охраны атмосферного воздуха, по ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, по ст. 8.46 КоАП РФ за невыполнение обязанности по представлению сведений для актуализации учетных сведений.
Действия ООО «Оренбург Водоканал» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Право ООО «Оренбург Водоканал» на защиту при производстве по делам не нарушено.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Оренбург Водоканал» к административной ответственности соблюдены.
Вместе с тем при рассмотрении жалобы необходимо учесть следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Сведений об исполнении постановлений о назначении административного наказания не имеется.
С учетом изложенного, подлежат применению положения ч.ч.2, 6 ст.4.4 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Обжалуемые постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 8.21, ст.8.1, ст.8.46 КоАП РФ, подлежат изменению путем назначения ООО «Оренбург Водоканал» административного наказания с учетом требований ч.ч.2,6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, которым в данном случае является ч.3 ст.8.21 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
В соответствии с частью 2 указанной статьи организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Представление по своей природе является процессуальным решением, адресованным конкретным лицам и содержащим обязательные требования, за невыполнение которых указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности по статье 19.5 или статье 19.6 КоАП РФ, и безусловно, затрагивает права и свободы граждан и законные интересы лиц, в адрес которых они вынесены.
Причины и условия совершения административного правонарушения в силу статьи 26.1 КоАП РФ относятся к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по каждому делу об административном правонарушении, соответственно, они должны быть отражены в постановлении.
Предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, фактически обжалуются путем подачи жалобы в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на вынесенное постановление, могут быть рассмотрены вместе с таким постановлением и отмена последнего, в случае признания незаконным, исключает необходимость выполнения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Материалами дела установлено, что наряду с постановлениями, которыми юридическое лицо признано виновным в совершении административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.8.21, ст.8.1, ст.8.46 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа, в адрес Общества вынесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что представления является неразрывно связанным с делом об административном правонарушении по ч.3 ст.8.21, ст.8.1, ст.8.46 КоАП РФ и подлежат оценке при рассмотрении вопроса о совершении юридическим лицом административного правонарушения в соответствии с положениями КоАП РФ.
Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что указанные представления соответствуют требованиям закона, вынесены уполномоченным на то должностным лицом, являются мотивированными, в них приведены выводы, изложенные в оспариваемых постановлениях, а также указано на обязанность общества принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.21, ст.8.1, ст.8.46 КоАП РФ, составы которых в действиях Общества административным органом, доказаны.
Поскольку постановление N от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ отменено, а производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях ООО «Оренбург Водоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, представление N от ... подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Оренбургской области Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Д.Н.N от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении ООО «Оренбург Водоканал»- отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, жалобу ООО «Оренбург Водоканал» - удовлетворить.
Представление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Оренбургской области Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Д.Н.N от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении ООО «Оренбург Водоканал» - отменить.
Постановления государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Оренбургской области Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Д.Н.N от ..., N от ..., N от ... по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 8.21, ст.8.1, ст.8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Оренбург Водоканал» - изменить.
Назначить ООО «Оренбург Водоканал» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 8.21, ст.8.1, ст.8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ч.ч.2, 6 ст. 4.4 КоАП РФ, административное наказание в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания (ч.3 ст.8.21 КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Представления государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Оренбургской области Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Д.Н.N от ..., N от ..., N от ... по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.8.21, ст.8.1, ст.8.46 КоАП РФ, в отношении ООО «Оренбург Водоканал»- оставить без изменения.
В удовлетворении жалоб ООО «Оренбург Водоканал» на постановления государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан и Оренбургской области, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Оренбургской области Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Д.Н.N от ..., N от ..., N от ... по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 8.21, ст.8.1, ст.8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга со дня получения копии решения.
Судья: подпись О.А Пименова
Копия верна. Судья:
Секретарь: