ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-370/2022 от 05.07.2022 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-370/2022

УИД 76RS0015-02-2022-001170-04

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 05 июля 2022 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Петухов Р.В., при секретаре Михалиной Е.С., рассмотрев жалобу должностного лица – генерального директора ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» (далее также - ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики», Общество) Крюковой Татьяны Вадимовны, на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области ФИО 1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области ФИО 1 по делу об административном правонарушении №076/04/7.32-235/2022 от 06.04.2022 года, генеральный директор ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» Крюкова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

Из постановления следует, что Заказчиком, ТФОМС Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 09.07.2021 размещено извещение № 0271100000121000033 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ТФОМС Ярославской области, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 667,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0271100000121000033 от 19.07.2021, размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, на основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе - ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики».

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0271100000121000033 от 19.07.2021, размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, на основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе - ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики».

Установлено, что протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0271100000121000033 от 19.07.2021 опубликован в единой информационной системе 19.07.2021, следовательно, заказчик обязан направить проект государственного контракта не позднее 26.07.2021.

20.07.2021 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ТФОМС Ярославской области, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

Соответственно, ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» не позднее 26.07.2021 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект государственного контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект государственного контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В регламентированный срок (26.07.2021) ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» не разместило на электронной площадке либо подписанный проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта; либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Заказчиком принято решение о признании ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ТФОМС Ярославской области, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, поскольку ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» в установленный срок не направило заказчику проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого участника (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 28.07.2021 протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.07.2021 для закупки №0271100000121000033).

Ярославским УФАС России установлены следующие обстоятельства дела.

26.07.2021 (крайний день регламентированного срока) в помещении, занимаемом ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики», отсутствовало интернет- соединение, в связи с чем у общества отсутствовала возможность подписать проект государственного контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ТФОМС Ярославской области, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. Данное обстоятельство подтверждается письмом АО «Север Телеком» б/н от 30.07.2021 г., в соответствии с которым «со стороны АО «Север Телеком» возникли проблемы в предоставлении услуг связи с 04:25 26.07.2021 г. по 22:30 26.07.2021 г., в связи с повреждением ВОЛС (волоконно-оптическая линия связи) и последующими ремонтными работами».

После восстановления интернет-связи, 27.07.2021 в 8 час. 25 мин. (за пределами регламентированного срока), общество подписало проект вышеуказанного государственного контракта.

Кроме того, с 19.07.2021 по 01.08.2021 (то есть в том числе в период, отведенный для подписания контракта) сотрудники общества, ответственные за заключение государственных контрактов по итогам закупочных процедур, - ФИО 2, ФИО 3 (приказ ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» № 1-05012021 от 05.01.2021 «О назначении ответственного за осуществлении мониторинга закупочной деятельности») - находились в ежегодных основных оплачиваемых отпусках (приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику №85 от 01.07.2021, приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику №86 от 01.07.2021), а 26.07.2021 (последний день регламентированного срока для подписания контракта) генеральный директор общества, Крюкова Т.В., находилась в служебной командировке (приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку № 9 от 23.07.2021).

21.07.2021 (в пределах регламентированного срока) с целью заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ТФОМС Ярославской области, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, обществом на расчетный счет заказчика в качестве обеспечительного платежа внесены денежные средства в размере 566,70 рублей, что соответствует установленному в аукционной документации размеру обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, проект государственного контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ТФОМС Ярославской области, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда не был подписан ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» в регламентированный законодательством срок. Изложенные обстоятельства позволяют констатировать, что в рассматриваемом случае имеет место факт уклонения ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» от заключения вышеуказанного контракта.

Указанное ранее нарушение части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, допущенное участником закупки, содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса

Считая постановление незаконным и необоснованным, в установленный срок Крюкова Т.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия вины в совершенном правонарушении.

В судебном заседании защитник Крюковой Т.В. по доверенности Рутман М.В. доводы жалобы поддержала.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по доверенности Семенова О.И. возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Виновность Крюковой Т.В. в совершении административного правонарушения доказана материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 28.03.2022 года, протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.07.2021 года, письменными объяснениями, иными материалами дела.

Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности Крюковой Т.В. в совершении административного правонарушения, оснований для переоценки доказательств не имеется. Нарушений закона при получении доказательств не допущено.

Постановление от 06.04.2022 года вынесено уполномоченным на то лицом. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ч.1 ст.29.6 КоАП РФ, а так же срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушены.

Учитывая специфику правоотношений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные законодательством повышенные меры охраны данных правоотношений, а также фактические обстоятельства настоящего дела, полагаю, что оснований для признания совершенного Крюковой Т.В. правонарушения малозначительным не имеется.

Доводы жалобы о том, что 26.07.2021 невозможно было подписать контракт с компьютеров, на которых был установлен ключ ЭЦП (необходимый для подписания контракта), в связи с отсутствием интернет соединения, во внимание не принимаю, поскольку контракт можно было подписать до указанной даты, начиная с 20.07.2021, при этом установить ключ ЭЦП на любом другом компьютере.

Ссылки в жалобе на то, что правонарушение было совершено по адресу: г.Ярославль, ул.Свободы, 71а, а не как отражено в постановлении по делу об административном правонарушении по адресу: г.Ярославль, ул.Некрасова, д.60, в данной ситуации не могут служить основанием для отмены данного постановления.

Таким образом, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст.7.32 КоАП РФ, с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ, является справедливым, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области ФИО 1 №076/04/7.32-235/2022 от 06.04.2022 года, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» Крюковой Татьяны Вадимовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Крюковой Татьяны Вадимовны – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.В.Петухов