Дело № 12-370/2022
22MS0145-01-2021-003307-42
РЕШЕНИЕ
13 апреля 2022 года г.Барнаул
Судья Центрального районного суда г.Барнаула Быхун Д.С., рассмотрев жалобу управляющего общества с ограниченной ответственностью «Г.» – Б. на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Центрального района г.Барнаула ДД.ММ.ГГГГ, которым общество с ограниченной ответственностью «Г.» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным специалистом контрольно-ревизионного отдела управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов П., ДД.ММ.ГГГГ в управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов поступило обращение М., согласно которому он приобрел у общества с ограниченной ответственностью Г. в месте промежуточного хранения по ...., в ....ДД.ММ.ГГГГ 20 кг сжиженного газа стоимостью 840 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 18 кг сжиженного газа стоимостью 1170 кг. Между тем, для Г. розничные (предельные максимальные) цены на сжиженный газ, реализуемый населению, не устанавливались. Таким образом, ООО «Г. реализовывало сжиженный газ в баллонах без утвержденных в установленном порядке розничных цен на данный вид услуг.
Действия Общества квалифицированы по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе управляющий Г.» – Б. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что дело об административном правонарушении рассмотрено в нерабочий день; доказательств реализация газа населению для коммунально-бытовых нужд не имеется, не установлено лицо, которому реализован газ, наличие договора на оказание коммунальной услуги газоснабжения.
В судебное заседание законный представитель и защитник Г.», потерпевший М. не явились, извещены надлежаще.
Исследовав материалы в дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, получено защитником общества ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – почтовая корреспонденция получена по юридическому адресу Г. Жалоба направлена в суд 03 февраля 2022 года, то есть в предусмотренный законом срок, в связи с чем ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы разрешению не подлежит.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
На основании статьи 1 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации») положения настоящего Федерального закона основываются на положениях Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми вопросы, касающиеся федеральных энергетических систем, правовых основ единого рынка, основ ценовой политики, безопасности Российской Федерации, относятся к предметам ведения Российской Федерации.
В целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, устанавливается, в частности, такой принцип государственной политики в указанной области, как определение основ ценовой политики в отношении газа (статья 4 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации»).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» федеральная система газоснабжения – совокупность действующих на территории Российской Федерации систем газоснабжения: Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций. Федеральная система газоснабжения является одной из федеральных энергетических систем Российской Федерации. Для входящих в федеральную систему газоснабжения организаций - собственников Единой системы газоснабжения, организаций - собственников региональных систем газоснабжения, организаций - собственников газораспределительных систем и независимых организаций независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм действуют единые правовые основы формирования рынка и ценовой политики, единые требования энергетической, промышленной и экологической безопасности, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу статьи 20 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» государственная ценовая политика в области газоснабжения осуществляется на основе следующих принципов: создание благоприятных условий для поиска, разведки и освоения месторождений газа, добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, обеспечения самофинансирования организаций систем газоснабжения; государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; удовлетворение платежеспособного спроса на газ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021 утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода (далее – Основные положения).
Данные Основные положения, разработанные в соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации», определяют принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям, цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (пункт 1 Основных положений).
Согласно пункту 2 Основных положений потребитель газа - лицо, приобретающее газ для собственных бытовых нужд, а также собственных производственных или иных хозяйственных нужд; розничная цена на сжиженный газ - цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности.
Государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат розничные цены на газ, реализуемый населению; розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (подпункты «е», «е(1)» пункта 4 Основных положений).
Пунктом 8 Основных положений предусмотрено, что розничные цены на газ, розничные цены на сжиженный газ, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Постановлением Администрации Алтайского края от 30 ноября 2011 года № 695 утверждено положение об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее – Положение).
В силу пункта 1 Положения управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги.
Одной из основных задачам Управления является установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, газоснабжения (подпункт 3.1 Положения).
Для реализации указанной задачи Управление наделено полномочиями по утверждению розничных цен на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) (пункт 4.34 Положения).
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, 08 апреля 2021 года в управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов поступило обращение М., согласно которому он приобрел у Г.» с места промежуточного хранения по .... в ....ДД.ММ.ГГГГ 20 кг сжиженного газа в баллоне стоимостью 840 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 18 кг стоимостью 1170 кг.
При этом для Г.» розничные (предельные максимальные) цены на сжиженный газ, реализуемый населению, не устанавливались. Обращение от Г.» для установления розничных цен на сжиженный газ для населения в управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов не поступало.
Вина Г.» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением М. от ДД.ММ.ГГГГ; копиями кассовых чеков; служебной запиской, оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Г.» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К доводу жалобы о том, что по делу не установлено, что газ реализован населению для коммунально-бытовых нужд, не установлено лицо, которому реализован газ, наличие договора на оказание коммунальной услуги газоснабжения, судья относится критически в связи со следующим.
Так, вопреки позиции Г. лицо, которому был реализован газ, установлено – М. При этом объективных данных, свидетельствующих о том, что газ приобретался для иных, помимо бытовых нужд, материалы дела не содержат.
Наличие либо отсутствие договора на оказание коммунальной услуги газоснабжения в данном случае правового значения не имеет, поскольку факт реализации Г. сжиженного газа для коммунально-бытовых нужд установлен.
Довод жалобы о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей в нерабочий день, установленный Указом Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 года», основанием к отмене обжалуемого постановления не является. Данный Указ Президента Российской Федерации не приостанавливал функционирование органов государственной власти, к которым относится и судебный участок № 8 Центрального района г.Барнаула. При этом ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с изложенным от Г.» не поступало.
Таким образом, процессуальных нарушений по делу, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления, не допущено, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Всем доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений частей 3.2-3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление судья оставляет без изменения, жалобу без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 8 Центрального района г.Барнаула ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу управляющего Г.» Б. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Д.С. Быхун
Копия верна
Судья ___________________ Д.С. Быхун
Секретарь ___________________ ФИО1
Подлинник документа находится в Центральном районном суде г. Барнаула в деле № 12-370/2022