УИД: 91RS0001-01-2022-005658-02
РЕШЕНИЕ
с участием защитника лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1 – ФИО14, действующей на основании доверенности, представителя Службы финансового надзора Республики Крым ФИО12, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в зале суда в <адрес> жалобу главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО1 на постановление начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО13№ от ДД.ММ.ГГГГ, которым глава администрации <адрес> Республики Крым ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,-
у с т а н о в и л:
постановлением начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО13№ от ДД.ММ.ГГГГ, глава администрации <адрес> Республики Крым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, глава администрации <адрес> Республики Крым ФИО1 подал жалобу, в которой просил постановление должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ отменить как незаконное (л.д.8-14).
Решением судьи Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление должностного лица.
Постановлением судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ, по жалобе начальника Службы финансового надзора Республики Крым, решение судьи Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – отменено, дело об административном правонарушении направлено в Железнодорожный районный суд <адрес> Республики Крым на новое рассмотрение жалобы ФИО1 на постановление начальника Службы финансового надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.166-176).
В судебное заседание податель жалобы - ФИО1 не явился, извещен надлежаще, что подтверждается материалами дела; через своего представителя ФИО14, действующую на основании доверенности, подал заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, с участием представителя ФИО14
В судебном заседании, защитник ФИО1 – ФИО14, поддержала жалобу ФИО1 и по основаниям, изложенным в жалобе, а также в дополнительных пояснениях защитника к жалобе, просила суд постановление должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 - прекратить, за отсутствием события административного правонарушения.
Представитель Службы финансового надзора Республики Крым ФИО12, действующий на основании доверенности, полагал доводы, изложенные в жалобе ФИО1 и его защитником ФИО14 в дополнительных пояснениях к жалобе необоснованными; постановление должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, поскольку ФИО1 как должностным лицом, были нарушены ч.2 п.10 постановления Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, п.3.5 Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ при использовании субвенции, полученной из бюджета Республики Крым. Обращал внимание на то, что изменения в Постановление Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении Порядка предоставления субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" внесены изменения в приложение к постановлению, внесены Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 102, т.е. на дату совершения ФИО1 вмененных нарушений, событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, имели место быть.
Изучив доводы жалобы и дополнительные объяснения защитника, заслушав пояснения защитника, представителя административного органа, исследовав материалы по жалобе вместе с представленными административным органом материалами, послужившими основанием для вынесения оспариваемого подателем жалобы постановления должностного лица административного органа, представленные по запросу суда, и оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
Ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В силу пп.3 п.1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств, в том числе, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной выше нормой, послужили изложенные в постановлении должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ выводы о том, что в ходе проведенной Службой финансового надзора Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой камеральной проверки по вопросу соблюдения целей, порядка и условий предоставления из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования <адрес> Республики Крым субвенций, имеющих целевое назначение, а также соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении закупки жилья детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в <адрес> Республики Крым за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и администрацией <адрес> Республики Крым, в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, заключено Соглашение о предоставлении субвенции бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с п. 1.1 Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, субвенция из бюджета Республики Крым предоставляется бюджету муниципального образования <адрес> Республики Крым в 2021 году на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в целях создания условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки и софинансирования расходных обязательств Получателя.
В соответствии с п. 2.1 раздела II Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, объем субвенции, выделяемой Получателю, утвержден Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2020 «О бюджете Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в сумме 13 709 520,00 руб., в том числе, на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с п. 3.5 Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ субвенция из бюджета Республики Крым расходуется муниципальными образованиями исходя из социальной нормы площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, но не более чем 33 квадратных метра общей площади жилого помещения. И стоимости 1 квадратного метра приобретаемого жилого помещения, не превышающей значение показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в <адрес>, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что администрацией <адрес> Республики Крым использована субвенция, полученная из бюджета Республики Крым на приобретение восьми жилых помещений (для ФИО2 по муниципальному контракту №_321031 от ДД.ММ.ГГГГ общей площадью 42,8 квадратных метров, для ФИО3 по муниципальному контракту №_321031 от ДД.ММ.ГГГГ общей площадью 76,6 квадратных метров, для ФИО4 по муниципальному контракту №_321031 от ДД.ММ.ГГГГ общей площадью 63,2 квадратных метров, для ФИО5 по муниципальному контракту №_321031 от ДД.ММ.ГГГГ общей площадью 62 квадратных метров, для ФИО6 по муниципальному контракту №_321031 от ДД.ММ.ГГГГ общей площадью 42,6 квадратных метров, для ФИО7 по муниципальному контракту №_321031 от ДД.ММ.ГГГГ общей площадью 81,2 квадратных метров, для ФИО8 по муниципальному контракту №_321031 от ДД.ММ.ГГГГ общей площадью 73,3 квадратных метров, для ФИО9 по муниципальному контракту №_321031 от ДД.ММ.ГГГГ общей площадью 90,4 квадратных метров) исходя из социальной нормы площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина – на одного ребенка-сироту, общей площади жилого помещения более чем 33 квадратных метра, что, согласно протоколу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, вследствие нарушения требований ч. 2 п. 10 Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, п.3.5 Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, привело к излишне использованным средствам бюджета Республики Крым на приобретение объектов недвижимости более установленной социальной нормы площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина на сумму в размере 6448397,11 руб., указана дата совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ
Указанные выше обстоятельства, послужили основанием для вынесении обжалуемого подателем жалобы постановления за № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО13 о привлечении должностного лица – главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 10000 руб.
Оспаривая данное постановление о привлечении к административной ответственности, ФИО1 в своей жалобе и его защитник в дополнительных пояснениях к жалобе ссылаются на то, что согласно Закону Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2020 «О бюджете Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» субвенция на переданные государственные полномочия по приобретению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа предусмотрена в 2021 году за счет средств республиканского бюджета муниципальному образованию <адрес> Республики Крым в сумме 13709520,00 руб. (исполнена получателем 100% от бюджетных назначений); за период исполнения, использование субвенции уполномоченным органом – Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым не доводились какие-либо указания о расходовании средств субвенции, отчет об использовании финансовых средств был принят уполномоченным органом, замечаний по нецелевому использованию бюджетных средств не поступало; при приобретении в 2021 г. указанных восьми жилых помещений для лиц льготной категории соблюдены требования ст. 8 Закона Республики Крым №-ЗРК о нормативе предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, - по норме предоставления не менее 25 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного; размер субвенции доведен до бюджета муниципального образования согласно установленной Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2016 норме расчета общей площади 33 кв. м. и при расходовании не превышен, учитывая отсутствие на территории <адрес> Республики Крым в 2021 и 2022 году жилых помещений, общая площадь которых составляет 33 кв.м, т.е. при таких обстоятельствах, приобретение жилых помещений площадью более 33 кв. м не является неэффективным расходованием бюджетных средств. Таким образом, с учетом вышеизложенных обстоятельств, <адрес> Республики Крым достигнуты наилучшие показатели расходования субвенции в рамках ее предоставления главной целью, которой является оказание социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа виде предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда. Кроме этого, на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ№.1-05/3 Службой финансового надзора Республики Крым выдано представление от ДД.ММ.ГГГГ№.1-14/1041. Решением Арбитражного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу А83- 14734/2022, заявление Администрации удовлетворено. Представление Службы финансового надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№.1-14/1041 признано недействительным.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 2 данной статьи, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренным настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, фактические данные по делу об административном правонарушении, относимые к доказательствам, могут быть установлены протоколом oб административном правонарушении, составляемым должностным лицом органа уполномоченного рассматривать указанное дело в соответствии с гл. 23 КоАП, меры обеспечения производства по делу об административное правонарушении, а также протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении, составляемыми при рассмотрении дела коллегиальным органом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей, представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Как следует из содержания постановления должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 не соблюдены требования п.10 Порядка предоставления субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым ото ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№), Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
В силу п.8 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В силу ст.70 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 37 названного закона, администрация <адрес> Республики Крым является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 28, 38 Бюджетного кодекса российской Федерации (далее - БК РФ) к принципам бюджетной системы Российской Федерации относится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Ст.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2014 определено, что финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.
Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 8 настоящего Закона, определяется исходя из количества лиц, имеющих право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и настоящим Законом, нормы предоставления жилого помещения, установленной настоящим Законом, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Субвенции, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, распределяются между всеми городскими округами, муниципальными районами пропорционально количеству лиц, которым должно быть предоставлено жилое помещение в очередном финансовом году в соответствующем муниципальном образовании, и количеству лиц, имеющих жилые помещения, за которыми сохранено право пользования, и утверждаются законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию (часть 4 статьи 11 №-ЗРК/2014).
Пунктом 3.5 Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что субвенции из бюджета Республики Крым расходуются муниципальными образованиями исходя из социальной нормы площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, но не более чем 33 квадратных метра общей площади жилого помещения, и стоимости 1 квадратного метра приобретаемого жилого помещения, не превышающей значение показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в <адрес>, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Порядок предоставления субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальный образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержден постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Порядок) и разработан в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Cогласно абз. 2 п. 10 Порядка, субвенции из бюджета Республики Крым на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа расходуются муниципальными образованиями исходя из социальной нормы площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, но не более чем за 33 квадратных метра общей площади жилого помещения, и стоимости 1 квадратного метра приобретаемого жилого помещения, не превышающей значение показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в <адрес>, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 353/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2019 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2019 года" (в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 138, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности).
Состав административного правонарушения характеризуют четыре элемента: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Только наличие в совокупности всех указанных элементов, закрепленных правовыми нормами, может повлечь административную ответственность.
Объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Однако, нарушение условий, на которых бюджету муниципального образования <адрес> Республики Крым в 2021 году была выделена субвенция на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, не допущено.
Так, предметом соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ является предоставление субвенции из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования <адрес> Республики Крым в 2021 году на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (пункт 1.1 соглашения).
Объем субвенции, выделенной муниципальному образованию на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений составил 13 709 520,00 руб. (пункт 2.1 соглашения в редакции Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№).
Отчетом <адрес> Республики Крым по исполнению условий соглашения № данный показатель был выполнен в полном объеме: 8 граждан из числа лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечены благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Сумма субвенции, которая утверждена Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№PK/2020 «О бюджете Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»» на выполнение показателя 13 709 520,00 руб. не превышена получателем субвенции.
Т.е. администрацией <адрес> Республики Крым достигнуты в полном объеме показатели при исполнении государственных полномочий. Дополнительные средства республиканского бюджета не привлекались, превышение стоимости приобретаемого жилого помещения не последовало.
Главным распорядителем бюджетных средств - министерством, не установлены нарушения нецелевого использования бюджетных средств администрацией по исполнению условий Соглашения № года.
Также, при проведении контрольных мероприятий Счетной палатой Республики Крым в отношении администрации <адрес> согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ№ «Проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, входящих в <адрес> Республики Крым, в соответствии с требованиями статьи 136 БК РФ», установлено то, что проверкой наличия в бюджете района бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, нарушений не установлено.
Кроме того, как следует из материалов по жалобе, при проведении анализа рынка продажи жилых помещений, на территории <адрес> в 2021 и 2022 году <адрес> Республики Крым было установлено отсутствие жилых помещений, общая площадь которых составляет 33 м2.
Таким образом, учитывая отсутствие на рынке благоустроенного жилья в муниципальном образовании <адрес> и соблюдением обязательных требований к приобретаемым жилым помещениям для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, суд походит к выводу, что в действиях <адрес> Республики Крым отсутствуют противоречия Закону о контрактной системе, Методическим рекомендациям, по определению и обоснованию применения НМЦК.
При этом, следует отметить, что ч. 2 п.10 постановления Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, п.3.5 Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, нарушение которых вменено в вину ФИО1, определена расчетная площадь жилого помещения, а не площадь предоставляемого жилого помещения.
Таким образом, в действиях ФИО1 отсутствует элемент состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ: объективная сторона.
С учетом изложенного, прихожу к выводу об отсутствии в действиях должностного лица - главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Придя к указанному выводу, учитываю также и то, что Службой финансового надзора Республики Крым выдано представление от ДД.ММ.ГГГГ№.1-14/1041, в соответствии с которым Служба требует: устранить нарушения законодательства Республики Крым, указанные в п. 1 мотивированной части представления путем осуществления возврата иного межбюджетного трансферта (субвенции), выделенного из бюджета Республики Крым, имеющего целевое значение, полученного в рамках реализации Соглашения о предоставлении субвенции бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством образования, науки и молодежи Республики и <адрес> Республики Крым на счет Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым в размере 6 448 397,11 рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ; принять меры, по устранению причин и условий выявленных нарушений, указанных в п. 2 мотивированной части настоящего представления, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ;информацию о результатах исполнения настоящего представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, представить в Службу финансового надзора Республики Крым не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу А83- 14734/2022 (на момент рассмотрения жалобы решение не вступило в законную силу), представление Службы финансового надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№.1-14/1041 признано недействительным.
При этом, в вышеназванном решении, судом отмечено, что обязанность получателя возвратить полученную из бюджета субвенцию возникает в случаях; нарушения условий предоставления субвенции; неисполнения (ненадлежащего исполнения) получателем условий предоставления субвенции и указывается в соглашении между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субвенции.
Однако нарушений условий предоставления субвенции; неисполнения (ненадлежащего исполнения) получателем (администрацией <адрес> Республики Крым) условий предоставления субвенции, при рассмотрении дела судом, не установлено, что явилось основанием для признания представления Службы финансового надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№.1-14/1041 недействительным.
В соответствии с п.3 ст. 30.7 КоАП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно п. 3 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении, подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО13№ от ДД.ММ.ГГГГ, которым глава администрации <адрес> Республики Крым ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ прекращению - на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КоАП Российской Федерации, -
р е ш и л:
постановление начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО13№ от ДД.ММ.ГГГГ, которым глава администрации <адрес> Республики Крым ФИО10 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 – прекратить - на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, прокурору в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Решение судьи может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в порядке ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.В. Уржумова