ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-371/17 от 22.06.2017 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Мировой судья судебного участка Дело (5-126/2017)

Йошкар-Олинского судебного района

Республики Марий Эл Иванова Ж.Г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 22 июня 2017 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Гусаков А.Н.,

с участием представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <данные изъяты>Ф.Е.А., Е.О.Э.,

представителей УМВД РФ по <адрес>К.Л.А., К.Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <данные изъяты>Ц.А.Е. на постановление мирового судьи судебного участка Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ в отношении

Управления Министерства внутренних дел РФ по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ в отношении УМВД РФ по <адрес> прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.12 КоАП РФ на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <данные изъяты>Ц.А.Е. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление мирового судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указала, что при рассмотрении дела не были соблюдены нормы о всестороннем и объективном исследовании обстоятельств дела, допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ; представление недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений выражается в длительном непрекращающемся ненадлежащем выполнении обязанностей, следовательно, является длящимся правонарушением, днем обнаружения длящегося правонарушения считается день, когда уполномоченное должностное лицо выявило факт его совершения; считает, что срок привлечения УМВД РФ по <адрес> к административной ответственности не истек.

Представители Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <данные изъяты>Е.О.Э., Ф.Е.А., поддержали доводы и требования жалобы.

Представители УМВД РФ по <адрес>К.Л.А., К.Н.А. считают постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, просят оставить данное постановление без изменения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, УМВД России по <адрес> принято к бухгалтерскому учету имущество (абз. 3 п. 2.1. Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ). При этом к учету в реестр федерального имущества данные объекты заявлены ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с существенным пропуском установленного действующим законодательством срока. Процедура учета карт объектов учета находится в статусе «Отказ» по причине некорректного заполнения правообладателем полей карт и прикрепления несоответствующих документов.

УМВД России по <адрес> принято к бухгалтерскому учету имущество (абз. 6 п. 2.1., пп.3 п. 2.2. Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ). При этом к учету в реестр федерального имущества данные объекты заявлены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

В реестр федерального имущества не внесена информация об обременении федерального объекта (договор ссуды), закрепленного за УМВД России по <данные изъяты> (п. 4 Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ).

В реестре федерального имущества учтен объект имущества - система оперативной диспетчерской связи (СОДС), РНФИ <данные изъяты>, данный объект не отражается на балансовом учете УМВД России по <адрес> в связи со списанием в 2014 году. При этом запись в реестре федерального имущества о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество направлена правообладателем ДД.ММ.ГГГГ, находится в статусе «запись приостановлена» в связи с некорректным заполнением правообладателем полей записи.

Правообладателем некорректно заполнены карты учета на ряд объектов недвижимого имущества (абз.7-10 п. 2.1, п.п. 2.2, 2.4, 3 Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ).

УМВД России по <адрес> ежеквартально не предоставлялись с момента учета карты 2.5 (движимое имущество, первоначальная стоимость которого менее 500 тыс. руб.).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании учета федерального имущества» утверждено Положение об учете федерального имущества (далее - Положение), установлен состав подлежащего учету федерального имущества, порядок его учета и порядок предоставления информации из реестра федерального имущества, а также иные требования, предъявляемые к системе учета федерального имущества. Объектом учета является расположенное на территории Российской Федерации или за рубежом федеральное имущество, перечень которого указан в пункте 3 Положения. Учет федерального имущества и ведение реестра федерального имущества осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и его территориальными органами.

В соответствии с п. 19 Положения, правообладатель для внесения в реестр сведений об имуществе, приобретенном им по договорам или на иных основаниях, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан в 14-дневный срок со дня приобретения имущества направить в систему учета:

а) карты сведений об объекте учета по формам реестра федерального имущества согласно приложению ;

б) документы, подтверждающие приобретение объекта учета правообладателем и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений об объекте учета.

В соответствии с п. 21 Положения при изменении сведений об объекте учета или о лицах, указанных в пункте 12 настоящего Положения, правообладатель для внесения в реестр новых сведений об объекте учета либо о соответствующем лице обязан в 14-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих изменения сведений, или окончания срока представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (при изменении балансовой, восстановительной или остаточной стоимости объекта учета или основных средств (фондов) правообладателя), направить в систему учета:

а) запись об изменениях сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, по форме согласно приложению (далее - запись об изменениях сведений) в карте сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем. Если изменившиеся сведения содержатся в других картах сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, то правообладатель направляет запись об изменениях сведений в отношении каждой из них;

б) документы, подтверждающие новые сведения об объекте учета или о соответствующем лице.

В соответствии с п. 23 Положения, в случае если право собственности Российской Федерации на имущество прекращено, лицо, которому оно принадлежало на вещном праве, для исключения из реестра сведений об имуществе обязано в 14-дневный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права направить в систему учета:

а) запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество по форме согласно приложению (далее - запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество) для исключения сведений из карты сведений об объекте учета. Если прекращение права собственности Российской Федерации на имущество влечет исключение сведений из других карт сведений об объекте учета, то лицо, которому оно принадлежало на вещном праве, направляет запись в отношении каждой из них;

б) документ, подтверждающий прекращение права собственности Российской Федерации на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права, если им является недвижимое имущество.

Согласно ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления государственным имуществом, если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Под ненадлежащим представлением сведений (информации) в настоящей статье понимается несвоевременное представление сведений (информации) либо представление недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации).

При оценке довода жалобы о том, что указанное правонарушение является длящимся необоснованно приведена ссылка на абзац 3 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ содержит разъяснения о длящемся административном правонарушении. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Названным Положением установлен общий 14-дневный срок для направления указанных сведений в систему учета со дня приобретения имущества, со дня получения документов, подтверждающих изменения сведений, или окончания срока представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, со дня получения сведений о прекращении указанного права.

Данное административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном непредставлении либо представление недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации) правообладателем - УМВД РФ по <адрес> в реестр федерального имущества, длящимся не является.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении УМВД РФ по <адрес> дела об административном правонарушении, имели место до ДД.ММ.ГГГГ.

Датой совершения административного правонарушения, выразившегося в непредставлении или ненадлежащем представлении сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, является следующий день после дня, когда должны быть представлены сведения.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за пределами сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица (наличии события, состава правонарушения), в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может.

Исходя из положений вышеприведенных ст. 4.5, ст. 24.5 КоАП РФ, и учитывая, что на момент составления протокола об административном правонарушении, а также рассмотрения мировым судьей срок давности привлечения УМВД РФ по <адрес> к административной ответственности истек, вопрос о наличии состава административного правонарушения обсуждаться не может, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судом рассмотрена данная жалоба в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ в отношении Управления Министерства внутренних дел РФ по <адрес>, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РМЭ Ц.А.Е., без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья А.Н. Гусаков