дело №12-371/2018
РЕШЕНИЕ
18 сентября 2018 года г.Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Бузина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации г.Канска ФИО1 на постановление и.о.начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Канску и Канскому району ФИО2 №303 от 08 августа 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации г.Канска, привлеченной к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о.начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Канску и Канскому району ФИО2 №303 от 08 августа 2018 года администрация г.Канска привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 70000 рублей за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, а именно выразившееся в том, что в течение одного года с момента вступления решения Канского городского суда от 19.01.2011г. в законную силу, не ликвидирована свалка бытовых и производственных отходов расположенная на земельном участке в кадастровом квартале 24:51:0101009 с определенным контуром координат на местности в соответствии с точками: точка1 – 56.15.23,59С 95.43.36,67В; точка 5- 56.15.34,17С 95.43.36,64В; точка6- 56.15.31,30С 95.43.46,50В; точка7- 56.15.26,37С 95.43.42.35В в районе мкр.Сосновый г.Канска на расстоянии 1700 метров в восточном направлении от автозаправочной станции №88 филиала «Восточный» ОАО «Красноярскнефтепродукт», находящейся по адресу: <...> метров в северном направлении от объездной автодороги М-53, не проведена рекультивация данного земельного участка.
Не согласившись с принятым постановлением, защитник администрации г.Канска ФИО1 подала жалобу, в которой просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении о привлечении администрации г.Канска к административной ответственности, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку бюджет города Канска является дотационным, с 2012 года принимаются меры к исполнению решения суда, при разработке бюджета города на 2012 год были заложены денежные средства на разработку проекта рекультивации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, проведен открытый аукцион по разработке проекта рекультивации, подписаны акты сдачи – приемки выполненных работ по муниципальному контракту, заключен контракт о выполнении работ по строительству объекта «Полигон твердых бытовых отходов в г.Канске», в 2013 году было подписано соглашение о расторжении указанного контракта, так как краевая программа, в рамках которой осуществлялось финансирование прекратила свое действие, в дальнейшем вопрос по финансированию строительства было предложено решить в рамках частного партнерства, в 2015 году было заключено концессионное соглашение с ООО «Мусоро-Сортировочная-Компания-Восток», и в связи с длительностью процедуры выдачи разрешения на строительство Полигона объект был введен в эксплуатацию только в 2018 году, в связи с чем вина администрации г.Канска в совершении вышеуказанного административного правонарушения отсутствует. С 01.01.2019 года региональный оператор начнет свою деятельность по твердым бытовым отходам, в связи с чем будет рекультивирована свалка.
В судебном заседании защитник администрации г.Канска ФИО1 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно суду пояснила, что в связи с изменениями, внесенными в ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», администрация г.Канска принимает участие лишь в организации деятельности в отношении твердых коммунальных отходов, однако, ликвидация, как обязывает решение суда, не входит в их компетенцию, ею занимается региональный оператор, в связи с чем 21 мая 2018 года между министерством экологии и природопользования и Региональным оператором, заключено соответствующее соглашение, а также в настоящее время установлен адрес земельного участка, который не был поименован в решении суда – <...>. Администрацией г.Канска будут приняты меры к прекращению исполнительного производства по изложенным основаниям.
В судебное заседание представитель ОСП по г.Канску и Канскому району не явился, ходатайства об отложении либо рассмотрении в отсутствие представителя не направил, поэтому полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя надлежащим образом извещенного о дате и месте судебного заседания.
Заслушав защитника, поддержавшего доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Ответственность по части 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно ст. 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 105 указанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В силу ст.113 Закона "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Канского городского суда от 19 января 2011 года на администрацию г.Канска была возложена обязанность ликвидировать свалку бытовых и производственных отходов расположенную на земельном участке в кадастровом квартале 24:51:0101009 с определенным контуром координат на местности в соответствии с точками: точка1 – 56.15.23,59С 95.43.36,67В; точка 5- 56.15.34,17С 95.43.36,64В; точка6- 56.15.31,30С 95.43.46,50В; точка7- 56.15.26,37С 95.43.42.35В в районе мкр.Сосновый г.Канска на расстоянии 1700 метров в восточном направлении от автозаправочной станции №88 филиала «Восточный» ОАО «Красноярскнефтепродукт», находящейся по адресу: <...> метров в северном направлении от объездной автодороги М-53, провести рекультивацию данного земельного участка.
На основании исполнительного листа, выданного Канским городским судом, судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Канску УФССП России по Красноярскому краю в отношении администрации г.Канска было возбуждено исполнительное производство с установлением должнику срока для добровольного исполнения требований. В добровольном порядке решение суда не было исполнено. В связи с неисполнением должником по исполнительному производству требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения требований судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации г.Канска исполнительского сбора. Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по г.Канску и Канскому району №51 от 02 марта 2018 года администрация г.Канска привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей. 04 мая 2018 года судебный пристав-исполнитель направил должнику требование, которым администрации г.Канска было предложено исполнить решение суда до 29 июня 2018 года. Данное требование в установленный срок выполнено не было. В связи с чем, 23 июля 2018 года в отношении администрации г.Канска был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, о составлении протокола администрация была извещена надлежащим образом.
Постановлением и.о.начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Канску и Канскому району ФИО2 №303 от 08 августа 2018 года администрация г.Канска привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Субъектами указанного административного правонарушения являются в частности юридические лица, вина которых согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается выявлением наличия у него возможности для соблюдения требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятием всех зависящих от него мер по соблюдению этих требований.
При этом довод жалобы об отсутствии вины администрации г.Канска со ссылкой на принятие всех зависящих от нее мер, направленных на выполнение требования судебного пристава-исполнителя от 04 мая 2018 года, является объективным, поскольку данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, администрацией г.Канска принимались меры по исполнению решения суда, с 2012 года при разработке бюджета города на 2012 год были заложены денежные средства на разработку проекта рекультивации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, проведен открытый аукцион по разработке проекта рекультивации, подписаны акты сдачи – приемки выполненных работ по муниципальному контракту, заключен контракт о выполнении работ по строительству объекта «Полигон твердых бытовых отходов в г.Канске, в 2013 году было подписано соглашение о расторжении указанного контракта, так как краевая программа, в рамках которой осуществлялось финансирование прекратила свое действие, в дальнейшем вопрос по финансированию строительства было предложено решить в рамках частного партнерства, в 2015 году было заключено концессионное соглашение с ООО «Мусоро-Сортировочная-Компания-Восток», и в связи с длительностью процедуры выдачи разрешения на строительство Полигона объект был введен в эксплуатацию только в 2018 году.
В соответствии с п.24 ст.16 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ), к вопросам местного значения городского округа относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст.24.6 главы V.1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Отсутствие вины администрации г.Канска в совершении административного правонарушения также подтверждает факт того, что согласно вышеуказанным положениям закона, между Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края и ООО «Планета-Сервис» (Региональный оператор), 21 мая 2018 года заключено соглашение №4 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Канской технологической зоны Красноярского края, целью которого является организация обращения с твердыми коммунальными отходами, и согласно приложения №3 к соглашению, земельный участок, который региональный оператор обязан ликвидировать/рекультивировать, расположен по адресу: г.Канск, ул.Транзитная, №20.
При таких обстоятельствах постановление и.о.начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Канску и Канскому району ФИО2 №303 от 08 августа 2018 года подлежит отмене, а производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление и.о.начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г.Канску и Канскому району ФИО2 №303 от 08 августа 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации г.Канска, привлеченной к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение десяти суток с момента вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Бузина