ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-371/20 от 20.05.2020 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

20 мая 2020г. г. Астрахань

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Хохлачевой О.Н.

при секретаре Боброве А.Г.,

рассмотрев жалобу Москвитиной Натальи Васильевны на постановление заместителя министра финансов Астраханской области Югринова А.В. от 25 февраля 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении руководителя агентства по управлению государственным имущество Астраханской области Москвитиной Натальи Васильевны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 25 февраля 2020г. руководитель агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области Москвитина Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Москвитина Н.В. с указанным постановлением не согласилась и обратилась в районный суд с жалобой, в которой указала, что злостного неисполнения должностных обязанностей она не допускала, вред общественным интересам не причинен, правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим просила постановление отменить и прекратить производство по делу на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебное заседание Москвитина Н.В. не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Защитник Москвитиной Н.В. по доверенности Журбина Н.Ю. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила удовлетворить.

Представители Министерства финансов Астраханской области Дегтярева И.П. и Баркова С.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили в ее удовлетворении отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, на основании приказа министерства финансов Астраханской области от 11.12.2019 №159 «О проведении внеплановой камеральной проверки агентства по управлению государственным имущество Астраханской области» проведена внеплановая камеральная проверка Агентства по вопросам соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при постановке на учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета Астраханской области в 2018 году.

В соответствии с п. 1 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований БК РФ.

Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Астраханской области, утвержден постановлением министерства финансов Астраханской области от 25.12.2014 -п (далее - Порядок от 25.12.2014 -п).

Согласно п. 2 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных обязательств.

В соответствии с п. 3 Порядка от 25.12.2014 -п сведения о бюджетном обязательстве (за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) формируются в форме электронного документа в программном продукте по исполнению бюджета Астраханской области «Бюджет Смарт ПРО» (далее - программный продукт) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета Астраханской области.

Пунктом 5 Порядка от 25.12.2014 -п установлено, что лица, имеющие право действовать от имени получателя средств бюджета Астраханской области, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных данным Порядком сроков их представления.

Пунктом 3 ст. 219 БК РФ предусмотрено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно п. 2 Порядка от 25.12.2014 -п постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению к данному Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), сформированных получателями средств бюджета Астраханской области.

В соответствии с п. 6 Порядка от 25.12.2014 -п постановка на учет бюджетного обязательства осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета Астраханской области (далее - Перечень), согласно приложению .1 к данному Порядку.

Пунктом 7 Порядка от 25.12.2014 -п, установлено, что Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3-13 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства): в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 5, 7, 8, 10 графы 2 Перечня, формируются не позднее трех рабочих дней со дня заключения соответственно государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, договора (соглашения) о предоставлении субсидии государственному бюджетному или государственному автономному учреждению Астраханской области, договора (соглашения) о предоставлении субсидии или бюджетных инвестиций юридическому лицу, издания приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня.

Согласно абз. 5 п. 7 Порядка от 25.12.2014 -п Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании государственных контрактов, формируются в части принятых бюджетных обязательств не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта.

По данным программного продукта в 2018 году Агентством сформировано 176 бюджетных обязательств.

В ходе проверки установлено, что Агентством допущен 131 случай (или 74,43% от общего количества сформированных бюджетных обязательств) нарушения порядка учета принятых бюджетных обязательств, выразившиеся в нарушении установленных сроков их постановки на учет.

Также в ходе проверки установлено, что в нарушение п. 1 ст. 219 БК РФ, абз. 5 п. 7 Порядка учета, Сведения о бюджетном обязательстве в программном продукте сформированы Агентством с нарушением установленного срока от 1 до 64 дней.

Информация о сформированных в 2018 году Сведениях о бюджетных обязательствах, с нарушением установленного срока, что Москвитиной Н.В. не оспаривается.

Так, по государственному контракту от 16.10.2018 на сумму 1264,580 тыс. руб. Сведения о бюджетном обязательстве в программном продукте сформированы 13.11.2018 под , т.е. через 17 рабочих дня после установленного срока (19.10.2018).

По государственному контракту от 23.10.2018 на сумму 1264,580 тыс. руб. Сведения о бюджетных обязательствах в программном продукте сформированы 15.11.2018 под т.е. через 14 рабочих дней после установленного срока (26.10.2018).

По государственному контракту от 16.10.2018 на сумму 1264,580 тыс. руб. Сведения о бюджетных обязательствах в программном продукте сформированы 16.11.2018 под , т.е. через 18 рабочих дней после установленного срока (19.10.2018).

Тем самым, Агентством нарушены п. 1 ст. 219 БК РФ, абз. 5 п. 7 Порядка учета.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В проверяемом периоде действовало Положение об агентстве по управлению государственным имуществом Астраханской области, утвержденное постановлением Правительства Астраханской области от 01.04.2009 -П «Об агентстве по управлению государственным имуществом Астраханской области» (далее - Положение об Агентстве).

Положением об Агентстве установлено, что Агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Астраханской области по представлению заместителя председателя Правительства Астраханской области - министра экономического развития Астраханской области, предварительно согласованному с вице-губернатором - председателем Правительства Астраханской области (далее - руководитель Агентства).

Руководитель Агентства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий и осуществление функционального регулирования в установленной сфере деятельности.

В соответствии с распоряжением Губернатора Астраханской области от 26.09.2014 -р «О назначении Москвитиной Н.В.» руководителем Агентства являлась Москвитина Н.В.

В соответствии с распоряжением Губернатора Астраханской области от 26.09.2018 г. -р «Об отдельных государственных гражданских служащих Астраханской области» Москвитина Н.В. исполняет обязанности руководителя Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области с 26.09.2018 г. по 13.01.2020г.

Согласно распоряжению Губернатора Астраханской области от 28.12.2019 г. -р руководителем Агентства является Москвитина Н.В. ( в должности с 14.01.2020).

Учитывая вышеизложенное, 23.03.2018; 22.06.2018; 12.07.2018; 16.07.2018; 18.07.2018; 20.07.2018; 14.08.2018; 20.09.2018; 10.10.2018; 30.10.2018; 06.11.2018; 09.11.2018; 13.11.2018; 20.11.2018; 23.11.2018; 14.12.2018 по адресу: 414000,<адрес> Москвитиной Н.В. допущено нарушение более чем на десять рабочих дней установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств.

Таким образом, Москвитиной Н.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, а именно - нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

При этом факт совершения Москвитиной Н.В. вменяемого ей административного правонарушения подтверждается актом внеплановой камеральной проверки от 15.01.2020г., информацией о сформированных сведениях о бюджетных обязательствах, протоколом об административном правонарушении от 12.02.2020г. и защитником Москвитиной Н.В. не оспаривался.

Постановление о привлечении Москвитиной Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание Москвитиной Н.В. назначено в пределах санкции ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что Постановление министерства финансов Астраханской области от 02.02.2017 -П «О внесении изменений в постановление министерства финансов Астраханской области от 25.12.2014 -П, устанавливающее сроки постановки на учет бюджетных обязательств не доводилось министерством финансов Астраханской области до Агентства, суд не принимает во внимание, поскольку данный подзаконный акт официально опубликован в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области", , 09.02.2017, имеется в общем доступе. При этом обязанность министерства финансов Астраханской области доводить до сведения юридических лиц подзаконные акта не предусмотрена действующим законодательством.

Что касается доводов о том, что производство по делу должно быть прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ, т.к. какие-либо вредные последствия не наступили, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Учитывая изложенное и приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, что в удовлетворении жалобы должно быть отказано.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра финансов Астраханской области Югринова А.В. от 25 февраля 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении руководителя агентства по управлению государственным имущество Астраханской области Москвитиной Натальи Васильевны оставить без изменения, жалобу Москвитиной Натальи Васильевны без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: О.Н.Хохлачева