ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-371/2017 от 05.06.2017 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело №12-371-2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово 05 июня 2017 г.

Судья Кемеровского областного суда Безденежных Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Юргинского муниципального района( далее - МБУДО «ДЮСШ»),

по жалобе главным специалистом отдела лицензирования и лицензионного контроля Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ФИО1 на постановление судьи Юргинского городского суда от 11 апреля 2017 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Юргинского городского суда от 11 апреля 2017 г.

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении МБУДО «ДЮСШ», прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе главный специалист отдела лицензирования и лицензионного контроля Кузбассобрнадзора ФИО1 просит постановление отменить, ссылаясь на то, что основания для прекращения производства по делу отсутствовали, факт совершения Учреждением предъявленного правонарушения подтверждается материалами дела.

Проверив материалы дела, заслушав представителей Кузбассобрнадзора – ФИО1, ФИО2, поддержавших доводы жалобы, законного представителя МБУДО «ДЮСШ» - ФИО3П., не возражавшего против удовлетворения жалобы, считаю, что судебное постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 30..03.2017г., в ходе плановой выездной проверки установлено нарушение МБУДО «ДЮСШ» требований подпункта «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности», а именно: МБУДО «ДЮСШ» не располагает на законном основании территориями лесных массивов вблизи поселка <адрес> и <адрес>, используемых для осуществления образовательной деятельности по дополнительной предпрофессиональной программе «Лыжные гонки».

Прекращая производство по делу за отсутствием в действиях МБУДО «ДЮСШ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, суд пришел к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих, что нарушение вмененных обществу требований п.п.а п.6 Постановления правительства «О лицензировании образовательной деятельности» повлекло наступление последствий, предусмотренных ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Вместе с тем, часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 6 данного Положения.

Таким образом, согласно п.9 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований относится как нарушения, предусмотренные п.п. «а» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, так и нарушения, повлекшие последствия, предусмотренные ч.11 ст.19 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04 мая 2011 N 99-ФЗ: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

С учетом изложенного, выводы суда о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ образует наличие двух условий, а именно последствий, предусмотренных ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», так и нарушение п.п.а п.6 Постановления правительства «О лицензировании образовательной деятельности», нельзя признать обоснованными.

Кроме того, суд, в нарушение ст.24.1, ст.26.11 КоАП РФ, всех обстоятельств по делу не установил, представленным доказательствам оценки не дал, не учел, что право окончательной квалификации принадлежит суду, возможность переквалификации предъявленного Учреждению правонарушения, в случае отсутствия грубого нарушения лицензионных требований, не рассмотрел.

Указанные нарушения являются существенными фундаментальными, повлияли на исход дела, правильность вынесенного постановления.

При таких обстоятельствах, постановление нельзя признать законным и оно подлежит отмене.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Юргинского городского суда от 11 апреля 2017г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.

Судья: (подпись) Д.А.Безденежных