ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-371/2017 от 06.06.2017 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес>ФИО6, рассмотрев жалобу министра образования и науки <адрес>ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной по адресу: <адрес>,7, на постановление первого заместителя министра финансов <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением первого заместителя министра финансов края от ДД.ММ.ГГГГ министр образования и науки края ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, указав, что является ненадлежащим субъектом; вывод о вине в форме умысла является необоснованным и недоказанным; подписывая соглашения о предоставлении субсидий и дополнительные соглашения, не осознавала противоправный характер этих действий и не предвидела вредные последствия; отсутствует состав правонарушения; ввиду отсутствия существенных негативных последствий, опасной угрозы общественным интересам, вреда, имеются основания для признания правонарушения малозначительным.

В письменном отзыве на жалобу должностное лицо, вынесшее постановление, ФИО2 указал, что в силу статуса занимаемой должности и специфики возглавляемого органа ФИО1 обязана знать положения Федерального Закона о некоммерческих организациях, БК РФ, постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр, КоАП РФ и, соответственно, предвидеть наступление последствий от несоблюдения указанных норм; ФИО1 как руководитель органа исполнительной власти края выполняет его организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции; обстоятельства ненадлежащего исполнения ФИО1 должностных обязанностей министра в части допущения нарушения порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного задания краевого учреждения образуют состав правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ; оснований для признания правонарушения малозначительным, отмены оспариваемого постановления и прекращения производства по делу, не имеется; обстоятельства, имеющие значение для дела, доказаны.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена в установленном законом порядке.

Защитник ФИО1ФИО3 в судебном заседании поддержал доводы жалобы, дал пояснения по их существу, полагает производство по делу подлежащим прекращению в связи с отсутствием в действиях министра состава правонарушения.

Защитник ФИО4 в ходе рассмотрения жалобы поддержала позицию защитника ФИО3

Старший помощник прокурора <адрес>ФИО5 полагает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Выслушав стороны, прокурора, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Статьей 15.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с ч.1 ст.9.2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ, бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (ч.3 ст.9.2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ).

Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются, в том числе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (ч.7 ст.9.2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.

В силу п.п.3.1 п.3 Положения, финансовое обеспечение выполнения государственного задания КГБУ, КГАУ осуществляется путем предоставления субсидии на выполнение государственного задания; п.п.3.3 п.3 - объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ в случае принятия уполномоченными органами края решения об использовании нормативных затрат на выполнение работ.

Согласно п.3 Положения: п.п.3.5 - нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании; п.п.3.27 - изменение (увеличение или уменьшение) объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания либо изменении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ); п.п.3.29 - предоставление КГБУ, КГАУ субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении КГБУ, КГАУ, с КГБУ, КГАУ; соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года по форме, утвержденной министерством финансов края.

На основании п.п.2.3 п.2 формы Соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного приказом Министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГП, соглашение заключается не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения государственного задания.

Перечисление уполномоченными органами края субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в Соглашении (п.п.3.30 п.3 Положения).

Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки <адрес> утвержден приказом Министерством образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.1.6 Порядка, нормативные затраты рассчитываются Учреждениями на очередной финансовый год и утверждаются Министерством одновременно с утверждением государственного задания.

Результаты расчетов оформляются в соответствии с утвержденной формой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ министром образования и науки <адрес>ФИО1 утверждено государственное задание на оказание государственных услуг КГБПОУ «Амурский политехнический техникум» на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г.г.; в этот же день утверждены нормативные затраты на оказание Учреждением государственных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание закрепленного за ним имущества на ДД.ММ.ГГГГ год с оформлением результатов расчетов по форме «Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг КГБ ПОУ АПТ на ДД.ММ.ГГГГ год», определивших размер финансового обеспечения выполнения государственного задания на сумму <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ между министром образования и науки края ФИО1, действующей от Министерства образования и науки <адрес>, и Учреждением заключено соглашение (далее Соглашение ) о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ на сумму финансового обеспечения выполнения Учреждения государственного задания на ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством образования и науки РФ и Министерством образования и науки <адрес> подписано соглашение о предоставлении из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджету <адрес> на выплату стипендий Правительства Российской Федерации в размере <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Министерства утвержден Перечень обучающихся в профессиональных образовательных организациях лиц, удостоенных стипендий Правительства РФ на ДД.ММ.ГГГГ учебный год (Перечень 1)

Для выплаты стипендий Правительства Российской Федерации обучающимся в Учреждении лицам (согласно Перечню , утвержденного распоряжением Министерства образования и науки <адрес> от ) предусмотрен объем средств в размере <данные изъяты>.

Платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Министерством образования и науки <адрес> перечислены Учреждению денежные средства в размере <данные изъяты> соответственно.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством образования и науки края без внесения изменений в показатели государственного задания на ДД.ММ.ГГГГ год Учреждению утверждены измененные нормативные затраты на ДД.ММ.ГГГГ год, рассчитанные без учета выплат стипендий Правительства Российской Федерации; размер финансового обеспечения выполнения государственного заказа на ДД.ММ.ГГГГ год составил <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ между министром образования и науки <адрес>, действующим от Министерства образования и науки <адрес>, и Учреждением заключено дополнительное соглашение к Соглашению на сумму финансового обеспечения выполнения государственного задания на ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>).

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ Министерством перечислены Учреждению денежные средства в размере <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством образования и науки РФ и Министерством образования и науки <адрес> подписано соглашение о предоставлении из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджету <адрес> на выплату стипендий Правительства Российской Федерации в размере <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Министерства утвержден Перечень обучающихся в профессиональных образовательных организациях лиц, удостоенных стипендий Правительства РФ на ДД.ММ.ГГГГ учебный год (Перечень 2).

Учреждению для выплаты стипендий Правительства Российской Федерации обучающимся в нем лицам в Перечне 2 предусмотрен объем средств в размере <данные изъяты>.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ Министерством перечислены Учреждению денежные средства в размере <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ министром образования и науки утверждено государственное задание на ДД.ММ.ГГГГ год в новой редакции с измененными показателями; в это же день Министерством в соответствии с измененными показателями госзадания на ДД.ММ.ГГГГ год и без учета выплат стипендий Правительства РФ Учреждению утверждены нормативные затраты на ДД.ММ.ГГГГ год с оформлением результатов расчетов по форме «Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг КГБ ПОУ ПТ на ДД.ММ.ГГГГ год», установивших размер финансового обеспечения выполнения государственного заказа на ДД.ММ.ГГГГ год на сумму <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ между министерством образования и науки <адрес>ФИО1 и Учреждением заключено дополнительное соглашение к Соглашению на сумму финансового обеспечения выполнения государственного задания на ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>).

В связи с заключением дополнительных соглашений к Соглашению на сумму выше определенной Учреждению для выполнения государственного задания на ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем прокурора <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.15.15.15 КоАП РФ в отношении министра образования и науки <адрес>ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ постановлением первого заместителя министра финансов <адрес>ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт административного правонарушения, выразившегося в заключении дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, которыми КГБ ПОУ «Амурский политехнический техникум» установлен размер субсидии на выполнение государственного задания в ДД.ММ.ГГГГ году с нарушением п.3 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, а именно: сверх утвержденных Министерством нормативных затрат на сумму <данные изъяты> и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются материалами дела, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, государственным заданием на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г.г. от ДД.ММ.ГГГГ, определением нормативных затрат на оказание государственных услуг на ДД.ММ.ГГГГ год, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджету <адрес> на выплату стипендий Правительства Российской Федерации, распоряжением Министерства образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и утвержденным в соответствии с ним Перечнем, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджету <адрес> на выплату стипендий Правительства Российской Федерации, распоряжением Министерства образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и утвержденным в соответствии с ним Перечнем, государственным заданием на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г.г. от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению , платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и оценены при рассмотрении дела с учетом положений ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п.п.3.50, 3.51 п.3 Положения о Министерстве образования и науки <адрес> - Министерство формирует и утверждает краевое государственное задание подведомственных государственных образовательных и иных организаций; предоставляет подведомственным государственным бюджетным и автономным организациям субсидии на выполнение краевого государственного задания.

Деятельностью Министерства руководит министр образования и науки края (п.п.5.4 п.5 Положения).

На основании распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 занимает должность министра образования и науки <адрес>.

В силу п.п.5.6,5.7 п.5 Положения, министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию политики в установленных сферах.

Поскольку руководителем Министерства образования и науки ФИО1 нарушен порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания министр обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ. В этой связи доводы, касающиеся невиновности ФИО1, отклоняются судом.

Так как существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за порядок формирования государственного задания к исполнению своих обязанностей, а не в наступлении каких-либо негативных последствий, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Наказание назначено ФИО1 с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ.

Основания для отмены или изменения оспариваемого постановления отсутствуют.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление первого заместителя министра финансов <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении министра образования и науки <адрес>ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток с даты его получения через Центральный районный суд <адрес>.

Судья ФИО6