ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-371/2018 от 20.06.2018 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 12-371/2018

Р Е Ш Е Н И Е

20 июня 2018 г. г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда Калининграда Ушакова О.В.,

при секретаре Федосееве Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ивашкиной Л.Е. на постановление Министерства здравоохранения Калининградской области от 15 марта 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении заведующей аптечным пунктом ООО «Аптека Форте» Ивашкиной Л.Е.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Министерства здравоохранения Калининградской области от 15 марта 2018 г. должностное лицо - заведующая аптечным пунктом ООО «Аптека Форте» Ивашкина Л.Е. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.

Не согласившись с названным постановлением, Ивашкина Л.Е. обратилась в суд с жалобой, в которой поставила вопрос о замене наказания в виде штрафа на предупреждение. Указала, что у нее не было умысла на непредставление запрашиваемых документов контролирующему органу в срок, негативных последствий не наступило, кроме того, непредставление документов произошло ввиду допущенной ошибки в написании серии партии в описи.

Ивашкина Л.Е. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) не может быть вынесено по истечении года со дня совершения административного правонарушения.

Сроки обжалования постановления от 15 марта 2018 г. не нарушены.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Государственное регулирование цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предусмотрено Указом Президента РФ от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".

Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865.

В силу п. 6 данных Правил, реализация лекарственных препаратов организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется при наличии протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, составленного по форме согласно приложению, за исключением лекарственных препаратов, которые не были включены в такой перечень на момент их приобретения указанными организациями и индивидуальными предпринимателями.

Судом установлено, что в период 05 по 27 февраля 2018 г. на основании Плана проведения плановых проверок на 2018 г. и в рамках осуществления регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), Министерством здравоохранения Калининградской области проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Аптека Форте» по адресу: <адрес>, в результате которой выявлены следующие нарушения:

В нарушение п. 6 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" на следующие лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, выбранные в ходе проверки с полки зоны продажи, проконтролировать соблюдение правил формирования розничных отпускных цен не представляется возможным по причине не представления документов:

на лекарственный препарат «Диклофенак, капли глазные 0.1%, 5 мл - флакон-капельница»; Московский эндокринный завод; серия 10317, на который оформлен ценник, в рублях - 21,50;

на лекарственный препарат «Диклофенак, раствор для внутривенного и внутримышечного введения 25 мг/мл, 3 мл, ампулы, 5»; Хемофарм А.Д. - Сербия; серия 0700319; на который оформлен ценник, в рублях - 44,40;

на лекарственный препарат «Арбидол Максимум, 10 шт; ОтисиФарм "Фармстандарт-Лексредства"; серия 160317, на который оформлен ценник, в рублях - 466;

на лекарственный препарат «Клопидогрел, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 75 мг, 14 шт»; ЗАО "Северная звезда" - Россия; серия 10; на который оформлен ценник, в рублях - 212,90;

на лекарственный препарат «Цефтриаксон, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, флакон»; ОАО "Биохимик" - Россия; серия 1960517; на который оформлен ценник, в рублях - 18,30.Приказом №АФ 000000005 от 30 ноября 2017 г. ООО «Аптека Форте» Ивашкина Л.Е. назначена на должность заведующей аптечным пунктом.

В соответствии с должностной инструкцией заведующей аптечным на Ивашкину Л.Е. возложены, в том числе, следующие должностные обязанности: «осуществляет контроль за соблюдением правил обращения лекарственных средств; работа с перечнем ЖНВЛП, в том числе формирование цен; осуществляет контроль товара: наличие сопроводительной документации; отвечает за правильность ведения документооборота, связанного с поставкой продукции».

По результатам проверки в отношении заведующей аптечным пунктом ООО «Аптека Форте» Ивашкиной Л.Е. 27 февраля 2018 г. был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

Наличие в действиях должностного лица - заведующей аптечным пунктом ООО «Аптека Форте» Ивашкиной Л.Е. состава вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Довод Ивашкиной Л.Е. о том, что документы были предоставлены позже, а изначально они не были предоставлены из-за технической ошибки, подлежит отклонению, поскольку Ивашкина Л.Е. не отрицает, что запрашиваемые сведения не были представлены ООО «Аптека Форте» в испрашиваемом объеме. Предоставление части информации и непредставление другой части и-за технической ошибки не может быть расценено иначе как непредставление сведений, и не исключает привлечения лица в подобной ситуации к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении видно, что в ходе производства по делу об административном правонарушении существенных нарушений процессуальных требований допущено не было.

Доводы, изложенные в жалобе и приведенные в ранее состоявшемся судебном заседании, не ставят под сомнение доказанность вины Ивашкиной Л.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

Изложенное свидетельствует о том, что в действиях должностного лица - заведующей аптечным пунктом ООО «Аптека Форте» Ивашкиной Л.Е. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

Смягчающим ответственность обстоятельством является совершение административного правонарушения впервые, отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает.

В то же время согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2,3 ст. 3.4. КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Санкцией ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ не предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения.

Обстоятельств, подтверждающих то, что при совершении должностным лицом - заведующей аптечным пунктом ООО «Аптека Форте» Ивашкиной Л.Е. административного правонарушения причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинен имущественный ущерб, не установлено и из материалов дела не усматривается.

Непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), нельзя отнести к правонарушениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что постановление Министерства здравоохранения Калининградской области от 15 марта 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, в отношении заведующей аптечным пунктом ООО «Аптека Форте» Ивашкиной Л.Е. подлежит изменению в части назначенного административного наказания - административный штраф, назначенный Ивашкиной Л.Е., подлежит замене на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Постановление Министерства здравоохранения Калининградской области от 15 марта 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей аптечным пунктом ООО «Аптека Форте» Ивашкиной Л.Е. – изменить, заменить назначенное Ивашкиной Л.Е. наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Решение быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.В. Ушакова