ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-372/18 от 04.09.2018 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№ 12-372/18

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Лазарева М.И., рассмотрев жалобу генерального директора ПАО «Донавтовокзал» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 июля 2018 года № 1009/05 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ПАО «Донавтовокзал» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 июля 2018 года № 1009/05 генеральный директор ПАО «Донавтовокзал» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 16000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 июля 2018 года № 1009/05, как незаконного и необоснованного, и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В обоснование доводов жалобы ФИО1 указывает на то, что ПАО «Донавтовокзал» не навязывается, а оказывается гражданам услуга по бронированию билетов. Жалобы граждан и представленные кассовые чеки не подтверждают факт навязывания услуги.

В судебном заседании представитель генерального директора ПАО «Донавтовокзал» ФИО1 по доверенности ФИО2 жалобу поддержала по доводам, в ней изложенным, просила удовлетворить.

Представитель УФАС по Ростовской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, просила отказать. Пояснила, что ПАО «Донавтовокзал» не исполнило предписание, навязывает гражданам услуги по бронированию билетов, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Объективная сторона правонарушения состоит в неисполнении в установленный срок законного предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона № 135-ФЗ коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона № 135-ФЗ предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный в нем срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением предписаний.

Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность (часть 2 статьи 51 Федерального закона № 135-ФЗ).

Из материалов дела следует, что ПАО «Донавтовокзал» выдано предписание от 01.02.2017 г. № 46-1/05, согласно которому обществу в срок до 02.02.2017 предписывалось устранить допущенные нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части навязывания экономически, технологически необоснованного и прямо не предусмотренного действующим законодательством комиссионного сбора в размере 40,42,50 и 60 рублей, а именно: прекратить взимание не предусмотренных действующим законодательством дополнительных платежей (комиссионного сбора, брони, заказа) при предварительной продаже билетов на регулярные автобусные маршруты в кассах автовокзалов (автостанций).

Законность предписания от 01.02.2017 г. № 46-1/05 проверялась в рамках дела № А53-11250/2017, по итогам рассмотрения которого суды первой и апелляционной инстанций не усмотрели оснований для признания оспариваемого предписания недействительным.

По состоянию на 18 января 2018 года ПАО «Донавтовокзал» не уведомило Ростовское УФАС России об исполнении предписания № 46-1/05, не представило документы, подтверждающие исполнение предписания.

Кроме того, 16.01.2018 г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба гражданина о нарушении ПАО «Донавтовокзал» антимонопольного законодательства в части взимания не предусмотренных действующим законодательством дополнительных платежей («комиссионного сбора», «брони», «заказа») при предварительной продаже билетов на регулярные автобусные маршруты в кассах автовокзалов (автостанций) в размере 60 рублей. Представлены документы, подтверждающие навязывание (копия автобусного билета и копия чека брони).

14 марта 2018 года постановлением № 139/05 ПАО «Донавтовокзал» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ. Выдано определение об установлении новых сроков исполнения предписания.

Согласно определению ПАО «Донавтовокзал» было обязано исполнить пункт 1 предписания от 01.02.2017 г. в срок до 6 апреля 2018 года, сообщить об исполнении предписания в Ростовской УФАС России до 12 апреля 2018 года в обязательном порядке приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.

14 апреля 2018 года в Ростовское УФАС поступило письмо ПАО «Донавтовокзал», подписанное представителем по доверенности ФИО4, в котором сообщалось об исполнении пункта 1 предписания от 01.02.2017 г. № 46-1/05. Заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания, ПАО «Донавтовокзал» по состоянию на 12.04.2018 г. не были представлены.

Ростовской УФАС России письмом от 12.04.2018 г. № 5618/05 обязало ПАО «Донавтовокзал» в возможно короткий срок представить заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания от 01.02.2017 г. № 46-1/05. Однако документы представлены не были.

Кроме того, в период с 13.04.2018 г. по настоящее время в Ростовское УФАС России продолжают поступать жалобы граждан на навязывание услуг брони при продаже билетов: от 04.05.2018 г. (вх. № 6702) жалоба ФИО5, от 23.04.2018 г. (вх. № 6194) жалоба ФИО6, от 28.05.2018 г. (вх. № 7742) жалоба ФИО7, от 14.06.2018 г. (вх. № 8557) жалоба ФИО8, от 21.06.2018 г. (вх. № 9009) жалоба ФИО9

Из указанных обращений следует, что все автобусные билеты были реализованы в кассах ПАО «Донавтовокзал» совместно с дополнительным платежом («комиссионный сбор», «бронь», «заказ»).

На основании вышеизложенных обстоятельств Ростовской УФАС России пришло к выводу о неисполнении ПАО «Донавтовокзал» предписания Ростовского УФАС России от 01.02.2017 г. № 46-1/05.

По данному факту должностным лицом Ростовского УФАС России в отношении генерального директора ПАО «Донавтовокзал» ФИО1 был составлен протокол № 1009/05 от 29.06.2018 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП.

Протокол об административном правонарушении № 1009/05 от 29.06.2018 года полностью соответствует требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, у суда нет.

Факт совершения генеральным директором ПАО «Донавтовокзал» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предписанием об устранении выявленных нарушений и другими материалами дела об административном правонарушении, в частности, жалобами граждан и кассовыми чеками о приобретении билетов, в связи с чем вывод должностного лица Ростовского УФАС России о наличии в действиях генерального директора ПАО «Донавтовокзал» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильным.

ФИО1 доказательств в подтверждение принятия им всех зависящих от него мер по исполнению предписания, за неисполнение которого предусмотрена административная ответственность, не представлено.

Выявленные административным органом нарушения свидетельствуют об отсутствии со стороны генерального директора ПАО «Донавтовокзал» ФИО1 действий по исполнению соответствующих публично-правовых обязанностей. Таким образом, вина генерального директора ПАО «Донавтовокзал» ФИО1 состоит в непринятии всех необходимых мер для исполнения требований предписания Ростовского УФАС России от 01.02.2017 г. № 46-1/05. Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении вмененного ему административного правонарушения в полном объеме подтверждается имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ПАО «Донавтовокзал» ФИО1 допущено не было.

Довод ФИО1 о том, что ПАО «Донавтовокзал» не навязывает комиссионный сбор при предварительной продаже билетов на регулярные автобусные маршруты, опровергается материалами дела об административном правонарушении, в том числе, поступающими в Ростовской УФАС России жалобами граждан и приложенными к ним копиями кассовых чеков.

Иных доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, судья не усматривает оснований для изменения или отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 июля 2018 года № 1009/05 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ПАО «Донавтовокзал» ФИО1.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Руководствуясь статьями 30.7, 24.5 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 июля 2018 года № 1009/05 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ПАО «Донавтовокзал» ФИО1, - оставить без изменения, а жалобу генерального директора ПАО «Донавтовокзал» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья М.И. Лазарева