УИД: 58RS0018-01-2020-004370-72 № 12-372/2020
РЕШЕНИЕ
г. Пенза 23 ноября 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Марчук Н.Н.,
рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу ФИО1 на определение ведущего специалиста-эксперта отдела контроля и надзора в сфере связи Управления Роскомнадзора по Пензенской области ФИО2 от 09 сентября 2020 года № 00-58/3/76 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, по заявлениям ФИО1 от 13 августа 2020 года, 17 августа 2020 года, 02 сентября 2020 года в отношении АО «Почта России»,
УСТАНОВИЛ:
Определением ведущего специалиста-эксперта отдела контроля и надзора в сфере связи Управления Роскомнадзора по Пензенской области ФИО2 от 09 сентября 2020 года № 00-58/3/76 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении АО «Почта России» на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с определением, ФИО1 обратился в суд с жалобой. В обоснование доводов указал, что обратился в Управление Роскомнадзора по Пензенской области с заявлением, в котором сообщил о нарушении АО «Почта России» контрольного срока пересылки простого почтового отправления в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области. Его первое обращение поступило в Управление Роскомнадзора по Пензенской области 03 августа 2020 года. После выявления нарушений была назначена дата составления протокола об административном правонарушении на 24 августа 2020 года, что свидетельствует о затягивании рассмотрения жалобы и привело освобождению АО «Почта России» от административной ответственности. Просит отменить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 09 сентября 2020 года и направить материал на новое рассмотрение.
Заявитель ФИО1, находящийся в ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Архангельской области, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, определением Ленинского районного суда г. Пензы от 19 октября 2020 года в удовлетворении ходатайства ФИО1 об участии в судебном заседании отказано.
Главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора в сфере связи Управления Роскомнадзора по Пензенской области ФИО3 в заявлении просил рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Роскомнадзора, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. В заявлении указал, что доводы ФИО1 о затягивании Управлением Роскомнадзора по Пензенской области составления протокола являются безосновательными. При условии надлежащего извещения АО «Почта России», сроки давности привлечения к административной ответственности при рассмотрении в суде истекли бы.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, нахожу жалобу необоснованной и подлежащей оставлению без удовлетворения, а обжалуемое определение подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12, ст. 14.13 КоАП РФ). Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1 и 1.1 ст. 28.1 Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Производство по делу об административном правонарушении может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
Заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ), являются одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).
Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи», деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
В соответствии с п. 20 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, в данный Перечень включены услуги почтовой связи.
Разделом XX Перечня устанавливается перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций АО «Почта России» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) выдана лицензия № 162571 от 11.04.2018 года на оказание услуг почтовой связи.
В соответствии с п. 5 лицензионных требований услуги связи должны оказываться в соответствии с Правилами оказания услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 (далее - Правила).
В соответствии с подп. «а» п. 46 Правил оказания услуг связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 года № 234 операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.
Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 04.06.2018 № 257 утверждены нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции.
После поступивших в Управление Роскомнадзора по Пензенской области обращений ФИО1 (входящие от 13.08.2020 года, от 17.08.2020 года, от 02.09.2020 года) было выявлено нарушение сроков пересылки простого почтового отправления, направленного через оператора почтовой связи АО «Почта России» в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области.
Однако определением должностного лица Управления Роскомнадзора по Пензенской области от 09 сентября 2020 года установлено, что срок давности привлечения АО «Почта России» к административной ответственности истек.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Допущенное АО «Почта России» нарушение не является длящимся, так как выражается в не доставке простого почтового отправления к конкретному сроку – 30.05.2020 года.
На основании п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ составляет 3 месяца.
Срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение истек 30.05.2020 года.
На основании изложенного суд полагает, что должностным лицом Управления Роскомнадзора по Пензенской области ФИО2 дана надлежащая оценка обстоятельствам, изложенным в обращениях ФИО1, и вынесено обоснованное и законное решение.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемого определения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Определение ведущего специалиста-эксперта отдела контроля и надзора в сфере связи Управления Роскомнадзора по Пензенской области ФИО2 от 09 сентября 2020 года № 00-58/3/76 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, по заявлениям ФИО1 от 13 августа 2020 года, 17 августа 2020 года, 02 сентября 2020 года в отношении АО «Почта России», оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Н. Марчук