ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-372/2014 от 26.03.2014 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

 12-372/2014

 РЕШЕНИЕ

 26 марта 2014 года     г. Сыктывкар

 Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Никитенкова Е.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя Главного государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору от ** ** ** года № ... о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 и ст. 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением заместителя Главного государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору от ** ** ** года № ... ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 и ст. 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на него наложено административное взыскание в виде административного штрафа  .

 Решением Главного государственного инспектора Республики Коми по пожарному надзору от ** ** ** постановление заместителя Главного государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору от ** ** ** года № ... по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

 ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление заместителя Главного государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору от ** ** ** года № ..., в которой просит о его отмене со ссылкой на то, что не является субъектом ответственности по вмененным ему вину правонарушениям, поскольку в его должностные обязанности не входит содержание полосы отвода, кроме того, ссылается на нарушение порядка проведения проверки, по результатам которой он привлечен к ответственности.

 В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения не признал, доводы жалобы поддержал в полном объеме.

 Представитель Главного управления МЧС России по Республике Коми ФИО2 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, полагая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

 Заслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

 Как следует из материалов дела, 18.07.2013   проведена проверка  . По итогам проверки установлен факт нарушения требований пожарной безопасности на участках ..., выразившийся в том, что имеются участки полосы отвода, не очищенные от валежника, порубочных остатков, чем нарушены требования п.27 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых Постановлением Правительства РФ №417 от 30.06.2007, при том, что на территории Республики Коми установлен особый противопожарный режим Постановлением №134 от 29.04.2013, а также п. 5.1 гл. 2 Правил пожарной безопасности  , утвержденных МПС Российской Федерации 11.11.1992 № ЦУО-112.

 Приказом начальника   от ** ** ** № ... утвержден список лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности  . Ответственным за пожарную безопасность и содержание полосы отвода   назначен   ФИО1

 Частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

 Статьей 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте требований пожарной безопасности.

 Согласно п.27 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых Постановлением Правительства РФ №417 от 30.06.2007 полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.

 Как предусмотрено п. 38 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых Постановлением Правительства РФ №417 от 30.06.2007, лица, виновные в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 29.04.2013 № 134 с 29.04.2013 по 04.10.2013 на территории Республики Коми действовал особый противопожарный режим.

 На основании п. 5.1 гл. 2 Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС Российской Федерации 11.11.1992 № ЦУО-1125.1, полоса отвода железных дорог должна содержаться очищенной от валежника, порубочных остатков и кустарника, старых шпал и другого горючего мусора. Указанные материалы должны вывозиться с полосы отвода.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

 Согласно положениям п. 4 Правил противопожарного режима руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте.

 Как предусмотрено ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.Приказом № ... от ** ** ** ФИО1 с 25.03.2011 назначен на должность 

 Приказом начальника   от ** ** ** «О распределении основных обязанностей между начальником, главным инженером и заместителями начальника  » установлено, что заместители начальник дистанции по текущему содержанию пути ФИО1 и ... А.М. осуществляют руководство и несут персональную ответственность за эксплуатационную работу дистанции на своих участках, организуют и контролируют, в частности, работу по обеспечению пожарной безопасности на эксплуатационных и линейных участках дистанции несут ответственность за допущенные нарушения.

 Согласно должностной инструкции от ** ** ** № ... ответственный за пожарную безопасность   обязан осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, сообщать руководителю   о нарушении работниками мер пожарной безопасности, проводить анализ пожарной безопасности  , обеспечивать выполнение требований государственного пожарного надзора, касающихся его деятельности, и соблюдение действующих норм и правил по обеспечению пожарной безопасности, имеет право организовывать и участвовать в обследованиях структурных подразделений   на предмет обеспечения в них мер пожарной безопасности, состояния средств и систем пожарной защиты.

 Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 как лицо, назначенное в установленном порядке ответственным за пожарную безопасность и содержание полосы отвода  , является субъектом административной ответственности по выявленным нарушениям требований пожарной безопасности и правомерно привлечен в связи с этим к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 и ст. 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 и ст. 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: материалами проверки, протоколами о возбуждении дел об административном правонарушении, протоколами о рассмотрении административных дел, постановлением по делу от ** ** ** года № ..., решением по жалобе ФИО1 от ** ** **, приказом о назначении ФИО1 ответственным за обеспечение мер пожарной безопасности, приказом о принятии на работу, приказом о распределении обязанностей от ** ** **.

 Санкция ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает

 наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 Санкция ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает

 наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

 Наказание наложено на ФИО1 в пределах предусмотренной законом санкции с учетом правил о назначении наказания при совершении административного правонарушения, предусмотренного несколькими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, степени вины лица, привлеченного к административной ответственности, учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, и является справедливым и обоснованным.

 Доводы жалобы о том, что согласно регламенту взаимодействия    при эксплуатации искусственных сооружений и полосы отвода планирование и осуществление работ по содержанию полосы отвода осуществляет Дистанция инженерных сооружений, не свидетельствуют об отсутствии вины ФИО1 как лица, ответственного за пожарную безопасность и содержание полосы отвода в нарушении мер пожарной безопасности, поскольку, как следует из данного регламента, организация и приемка работ по содержанию полосы отвода осуществляется должностными лицами Дистанции инженерных сооружений и Дистанций пути совместно. Кроме того, ФИО1 в силу полномочий, предоставленных ему как ответственному за пожарную безопасность и содержание полосы отвода, не лишен возможности требовать от уполномоченных лиц соблюдения норм пожарной безопасности и контролировать соблюдение этих норм.

 Доводы жалобы о том, что при проведении проверки не был соблюден порядок, предусмотренный Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не могут быть приняты во внимание, поскольку, как следует из материалов дела, проверка была инициирована и проведена Сыктывкарской транспортной прокуратурой. В то же время, согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 указанного Федерального закона, его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются

 при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.

 Ссылки на то, что полоса отвода не относится к лесам, в связи с чем привлечение ФИО1 к ответственности на нарушение пожарной безопасности в лесах необоснованно, также подлежат отклонению, поскольку Правилами пожарной безопасности в лесах, утверждёнными Постановлением Правительства РФ №417 от 30.06.2007, установлены требования к содержанию полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам, и предусмотрена ответственность за их нарушение.

 Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 РЕШИЛ:

 Постановление заместителя Главного государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору от ** ** ** года № ... о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 и ст. 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента его вручения.

 Судья                                  Е.В. Никитенкова