ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-372/2021 от 29.11.2021 Рыбинского городского суда (Ярославская область)

Дело № 12-372/2021

УИД 76RS0013-01-2021-002583-26

РЕШЕНИЕ

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Леонова Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Рыбинске Ярославской области 29 ноября 2021 г. жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО3 от 15 октября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО2,

установил:

15 октября 2021 г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО3 вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в отношении должностного лица – являвшегося на момент совершения административного правонарушения начальником управления недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района ФИО2, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначен административный штраф в размере 20000 рублей. Административное правонарушение выразилось в несвоевременном размещении в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации об исполнении отдельного этапа исполнения муниципального контракта г. от 04.08.2020 (информация об оплате отдельного этапа исполнения контракта) (платежное поручение от 05.11.2020 г., платежное поручение от 09.11.202 г.).

На указанное постановление административного органа подана жалоба ФИО2, в которой он просит освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО2 доводы жалобы поддержал.

Прокурор Щепин В.О. возражал против доводов жалобы, просил оставить постановление без изменения.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки выявлены факты размещения должностным лицом Управления недвижимости, строительства, и инвестиций Администрации Рыбинского муниципального района в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Законодательством о контрактной системе в сфере закупок на заказчиков возложена обязанность в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта размещать информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе, информацию о состоянии исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) по контракту с указанием оснований его расторжения, в реестре контрактов в единой информационной системе.

04.08.2020 Управление недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района, именуемое в дальнейшем «Заказчик», от имени и в интересах Рыбинского муниципального района, в лице начальника управления ФИО2, действующей на основании Положения, с одной стороны и Акционерное общество «<данные изъяты>», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице генерального директора ФИО1, действующего на основании Устава, с другой стороны, с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.07.2020 , заключили муниципальный контракт .

В ходе рассмотрения материалов дела должностным лицом Ярославского УФАС России было установлено, что оплата по муниципальному контракту от 04.08.2020 г. производится поэтапно платежными поручениями, от даты проведения платежа по которым исчисляется срок размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации об исполнении отдельного этапа исполнения контракта (информации об оплате отдельного этапа исполнения контракта):

Платежное поручение от 05.11.2020 (денежные средства списаны со счета плательщика 05.11.2020), срока размещения – 12.11.2020, фактически размещено 23.11.2020; платежное поручение от 09.11.2020 (денежные средства списаны со счета плательщика 09.11.2020), срок размещения 16.11.2020, фактически размерено 23.11.2020.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что ФИО2 как должностным лицом в нарушении требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несвоевременно размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информация об исполнении отдельного этапа исполнения муниципального контракта г. от 04.08.2020.

С учетом представленных доказательств действия ФИО2 правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Вместе с тем, должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области не оценен в полной мере характер совершенного административного правонарушения, который в данном случае позволяет квалифицировать деяние как малозначительное.

В соответствии с требованиями статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.

С учетом объема допущенных ФИО2 нарушений, незначительного пропуска срока размещения информации (по платежному поручению от 05.11.2020 – 7 рабочих дней; по платежному поручению от 09.11.2020 – 5 рабочих дней), учитывая отсутствие существенных негативных последствий, полагаю, что данное деяние следует признать малозначительным, что соответствует статье 2.9 КоАП РФ, и разъяснениям, приведенным в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО3 от 15 октября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Судья Е.С. Леонова