Дело № 12-372/2021
УИД 76RS0013-01-2021-002583-26
РЕШЕНИЕ
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Леонова Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Рыбинске Ярославской области 29 ноября 2021 г. жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО3 от 15 октября 2021 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО2,
установил:
15 октября 2021 г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО3 вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в отношении должностного лица – являвшегося на момент совершения административного правонарушения начальником управления недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района ФИО2, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначен административный штраф в размере 20000 рублей. Административное правонарушение выразилось в несвоевременном размещении в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации об исполнении отдельного этапа исполнения муниципального контракта № г. от 04.08.2020 (информация об оплате отдельного этапа исполнения контракта) (платежное поручение № от 05.11.2020 г., платежное поручение № от 09.11.202 г.).
На указанное постановление административного органа подана жалоба ФИО2, в которой он просит освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО2 доводы жалобы поддержал.
Прокурор Щепин В.О. возражал против доводов жалобы, просил оставить постановление без изменения.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки выявлены факты размещения должностным лицом Управления недвижимости, строительства, и инвестиций Администрации Рыбинского муниципального района в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Законодательством о контрактной системе в сфере закупок на заказчиков возложена обязанность в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта размещать информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе, информацию о состоянии исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) по контракту с указанием оснований его расторжения, в реестре контрактов в единой информационной системе.
04.08.2020 Управление недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района, именуемое в дальнейшем «Заказчик», от имени и в интересах Рыбинского муниципального района, в лице начальника управления ФИО2, действующей на основании Положения, с одной стороны и Акционерное общество «<данные изъяты>», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице генерального директора ФИО1, действующего на основании Устава, с другой стороны, с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.07.2020 №, заключили муниципальный контракт №.
В ходе рассмотрения материалов дела должностным лицом Ярославского УФАС России было установлено, что оплата по муниципальному контракту № от 04.08.2020 г. производится поэтапно платежными поручениями, от даты проведения платежа по которым исчисляется срок размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации об исполнении отдельного этапа исполнения контракта (информации об оплате отдельного этапа исполнения контракта):
Платежное поручение № от 05.11.2020 (денежные средства списаны со счета плательщика 05.11.2020), срока размещения – 12.11.2020, фактически размещено 23.11.2020; платежное поручение № от 09.11.2020 (денежные средства списаны со счета плательщика 09.11.2020), срок размещения 16.11.2020, фактически размерено 23.11.2020.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что ФИО2 как должностным лицом в нарушении требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несвоевременно размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информация об исполнении отдельного этапа исполнения муниципального контракта № г. от 04.08.2020.
С учетом представленных доказательств действия ФИО2 правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Вместе с тем, должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области не оценен в полной мере характер совершенного административного правонарушения, который в данном случае позволяет квалифицировать деяние как малозначительное.
В соответствии с требованиями статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
С учетом объема допущенных ФИО2 нарушений, незначительного пропуска срока размещения информации (по платежному поручению № от 05.11.2020 – 7 рабочих дней; по платежному поручению № от 09.11.2020 – 5 рабочих дней), учитывая отсутствие существенных негативных последствий, полагаю, что данное деяние следует признать малозначительным, что соответствует статье 2.9 КоАП РФ, и разъяснениям, приведенным в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО3 от 15 октября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Судья Е.С. Леонова