К делу 12-372/23
23RS0047-01-2023-006584-91
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
19 сентября 2023 года Судья апелляционной инстанции Советского районного суда г. Краснодара Тихонова К.С.,
при секретаре Сенченко А.Т.,
рассмотрев жалобу контрактного управляющего МКУ «Аварийно-спасательная служба Тимашевского городского поселения Тимашевского района» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС России ФИО2 от 16.06.2023г. по делу об административном правонарушении по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Краснодарского УФАС России ФИО2 от 16.06.2023г. контрактный управляющий МКУ «Аварийно-спасательная служба Тимашевского городского поселения Тимашевского района» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Контрактный управляющий МКУ «Аварийно-спасательная служба Тимашевского городского поселения Тимашевского района» ФИО1 не согласившись с указанным постановлением, подала жалобу, в которой указывает, что постановление является необоснованным, так как вынесено с нарушением норм процессуального и материального права. В обоснование жалобы указано, что при проведении проверки ФИО1 поясняла, что в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ с 1 января 2022г. доля закупок, которые заказчик обязан осуществлять у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, составляет не менее 25% от совокупного годового объема закупок. Вместе с тем, доля закупок МКУ «Аварийно - спасательная служба» (далее - Учреждение) в 2022 году, осуществленная у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО), составила 18,8 %. Указанное нарушение требований законодательства о контрактной системе возникло ввиду того, что в объем закупок, который Учреждение осуществило у СМП, СОНКО, не были включены два контракта, заключенные по результатам проведения электронных аукционов извещение №, №. При формировании и размещении извещения по указанным электронным аукционам заявителем, как контрактным управляющим Учреждения, ошибочно были установлены только преференции организациям инвалидов (в соответствии с требованиями ст.29 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ) и условия допуска товаров в соответствии с приказом Министерства финансов от 04.06.2018 №126н. Преимущества для СМП, СОНКО не устанавливались. Учитывая, что в дальнейшем дополнительные денежные средства Учреждению не выделялись ввиду отсутствия потребности в приобретении товаров, работ, услуг выполнить требование законодательства о контрактной системе об осуществлении закупок у СМП, СОНКО в установленном размере не удалось.
ФИО1 самостоятельно воспитывает двоих детей, ФИО6ДД.ММ.ГГГГ года рождения ( малолетний ребенок) и ФИО7ДД.ММ.ГГГГ года рождения ( обучающаяся на очной системе), средняя заработная плата составляет 35 000 рублей. С учетом изложенного, полагает, что соблюдены все условия для применения в настоящем деле части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Постановление получено заявителем 26.06.2023г.
Заявитель в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований, поддержав доводы жалобы.
Представитель Краснодарского УФАС России в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, о причинах неявки суду не сообщил.
Прокурор Тимашевского района в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, о причинах неявки суду не сообщил, заблаговременно представлены возражения против удовлетворения жалобы.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановлением заместителя руководителя Краснодарского УФАС России ФИО2 от 16.06.2023г. контрактный управляющий МКУ «Аварийно-спасательная служба Тимашевского городского поселения Тимашевского района» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
На основании ч. 2 ст. 30. 3 КоАП РФ, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что оспариваемое постановление получено 26.06.2023г., а жалоба направлена 06.07.2023г. (л.д.12), в связи с чем, суд полагает, что жалоба подана в срок.
Установлено, что Прокуратурой Тимашевского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности МКУ «Аварийно-спасательная служба Тимашевского городского поселения Тимашевского района», в ходе которой установлено следующее.
Согласно п.13 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе, единая информационная система содержит, в том числе отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при: проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Таким образом, на заказчика возложена обязанность по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 25 %.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегоея определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Прокуратурой района установлено, что МКУ «Аварийно - спасательная служба Тимашевского городского поселения Тимашеского района» 06.03.2023г. размещён отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 года. Муниципальные закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2022 году составили менее 25%, а именно 18,8 %, что привело к нарушению прав субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Приказом от 16.03.2021г. №2-з ФИО1 назначена контрактным управляющим МКУ «Аварийно - спасательная служба Тимашевского городского поселения Тимашевского района».
Согласно пп. 4.13, 4.24 должностной инструкции контрактного управляющего МКУ «Аварийно - спасательная служба Тимашевского городского поселения Тимашевского района» от 10.03.2021г. в должностные обязанности входит составление и публичное размещение отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, формирование требований, предъявляемых к участнику закупки.
Частью 11 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно письменных пояснений контрактного управляющего МКУ «Аварийно-спасательная служба Тимашевского городского поселения Тимашевского района» ФИО1 от 30.05.2023г., представленных в прокуратуру Тимашевского района, с выявленным нарушением согласна.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика - МКУ «Аварийно- спасательная служба Тимашевского городского поселения Тимашевского района» (ул. Кузнечная, д. 125, г. Тимашевск) 31.12.2022г.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях контрактного управляющего МКУ «Аварийно- спасательная служба Тимашевского городского поселения Тимашевского района» ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, действия заявителя образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица, недостатков процессуальных документов, доказательств нарушений требований законности в ходе производства по делу не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки позиции автора жалобы, не нарушены.
Доводы жалобы по существу сводятся к изменению назначенного наказания и применении ст. 4.1.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность оспариваемого постановления.
ФИО1, посчитав вышеуказанное Постановление незаконным и необоснованным (в части избранной меры наказания в виде штрафа), подала жалобу на указанное постановление, в которой просит с учетом положений ст. 4.1.1. КоАП РФ заменить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. на предупреждение ввиду того, что административное правонарушение, предусмотрено ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, совершено ей впервые, ранее за совершение административных правонарушений (в том числе однородных правонарушений) она к мерам административной ответственности не привлекалась.
Вместе с тем, данные доводы суд считает не подлежащими удовлетворению ввиду отсутствия документального подтверждения факта совершения ФИО1 административного правонарушения, за которое последняя привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб. на основании постановления территориального УФАС России по Краснодарскому краю от 16.06.2023, впервые, а также факта непривлечения последней (ранее) к мерам административной ответственности за совершение административных правонарушений (в том числе однородных).
Каких-либо нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности не установлено.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не имеется.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС России ФИО2 от 16.06.2023г. оставить без изменения, а жалобу контрактного управляющего МКУ «Аварийно-спасательная служба Тимашевского городского поселения Тимашевского района» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: