ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3733/18 от 24.10.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Прокопенко А.А. Дело № 12-3733/18

Р Е Ш Е Н И Е

24 октября 2018 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Песецкая С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края ФИО1 на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 13 августа 2018 года,

Установил:

Протоколом об административном правонарушении от 10 ноября 2016года, составленном ведущим консультантом отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края, установлено, что согласно поступившему обращению от ФИО2 о ненадлежащем содержании здания, расположенного по адресу: г. <...> которое является объектом культурного наследия регионального значения «Евангелистско-лютеранская церковь, 1894 года: церковь, ограда», состоит на государственной охране на основании Закона Краснодарского края от 17.08.2000 года № 313-KЗ «О передаче объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, расположенных на территории Краснодарского края». Согласно свидетельства от 18.04.2003 года собственником объекта культурного наследия является Краснодарская краевая организация всероссийской общественной организации «Союз художников России». Между государственным органом охраны объектов культурного наследия и собственником объекта культурного наследия заключено охранное обязательство от 19.09.2005 года № 36/05. Согласно акту технического состояния памятника от 30.08.2005 года № 105, являющемуся неотъемлемым приложением к охранному обязательству от 19.09.2005 года № 36/05, на момент его осмотра здание находилось в неудовлетворительном состоянии. Собственник объекта культурного наследия обязался провести комплекс противогрибковых мероприятий в подвальных помещениях (октябрь 2005 года), капитальный ремонт помещений и оконных переплетов (декабрь 2006 года), реставрация фасадов, ремонт кровли (декабрь 2007 года). Однако указанные работы не проведены. Согласно выписке из протокола № 2 конференции Краснодарской краевой организации всероссийской общественной организации «Союз художников России» от 02.03.2015 года ФИО3 избран председателем указанной организации.

Постановлением Октябрьского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 13 августа 2018 года суд постановил прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО3

Не согласившись с данным постановлением, ведущий консультант отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края ФИО1 подал жалобу, в которой указал на незаконность и необоснованность судебного постановления, считает его подлежащим отмене. Просил отменить постановление судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 13 августа 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 в связи с необходимостью назначения административного наказания, дело возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.

В судебное заседание Краснодарского краевого суда ФИО3, представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края не явились, о причинах неявки суду не сообщили, о времени и месте рассмотрения дела были извещены в соответствии с требованиями Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд вышестоящей инстанции полагает необходимым отменить постановление Октябрьского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 13 августа 2018 года по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст.30.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

При рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции установлено, что копия постановления Октябрьского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 13 августа 2018 года управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края получена 28.08.2018 года, жалоба на вышеуказанное постановление суда поступила в Октябрьский районный суд г.Краснодара Краснодарского края 06.09.2018 года,то есть в срок, предусмотренный ч.1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия /памятниках истории и культуры/ народов Российской Федерации», объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера /в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны/, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливается ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия /памятниках истории и культуры/ народов Российской Федерации».

На основании требований ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия /памятниках истории и культуры/ народов Российской Федерации», при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственник объекта культурного наследия, обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Вопреки действующему федеральному законодательству, Краснодарская краевая организация всероссийской общественной организации «Союз художников России», являясь собственником объекта культурного наследия обязался провести комплекс противогрибковых мероприятий в подвальных помещениях (октябрь 2005 года), капитальный ремонт помещений и оконных переплетов (декабрь 2006 года), реставрация фасадов, ремонт кровли (декабрь 2007 года). Однако указанные работы не проведены. Председателем организации избран ФИО3

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО3 ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

С данным выводом судьи нельзя согласиться по следующим основаниям.

Объекты культурного наследия /памятники истории и культуры/ народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Как правильно отмечено в жалобе, именно Федеральный закон от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия /памятниках истории и культуры/ народов Российской Федерации», регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия /памятников истории и культуры/ народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Государственная охрана объектов культурного наследия /памятников истории и культуры/ является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Таким образом, суд вышестоящей инстанции считает, ФИО3, достоверно зная, что здание, расположенное по адресу: г. <...>, является объектом культурного наследия регионального значения «Евангелистско-лютеранская церковь, 1894 года: церковь, ограда», обязан принимать меры по организации осуществления работ по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При таких обстоятельствах постановление судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 13 августа 2018 года не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит отмене.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции, в том числе вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом изложенного, судья вышестоящего суда считает необходимым постановление Октябрьского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 13 августа 2018 года отменить, направить дело на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении суду необходимо проверить все доводы жалобы и вынести законное решение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья вышестоящей инстанции,

Решил:

Жалобу ведущего консультанта отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края ФИО1 - удовлетворить.

Постановление Октябрьского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 13 августа 2018 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья: