ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-373/17 от 20.04.2017 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 12-373/2017

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2017 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Сат А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитников ФИО3, ФИО1, поданной в интересах ФИО7 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности должностного лица – <данные изъяты>ФИО8 по ст. 15.15.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3, ФИО1 обратились в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении в интересах ФИО2, указав, что с указанным постановлением мирового судьи не согласны, поскольку судом не принят во внимание довод о том, что ФИО2 явился в приемную Счетной палаты, доводы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ допущены нарушения, касающиеся соблюдения порядка привлечения должностного лица к административной ответственности: протокол был составлен ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, а в извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ уведомляется о прибытии ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в кабинет «Приемная Счетной палаты», о прибытии в кабинет инспектора ФИО4 не указывается. Надлежащего уведомления должностного лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела не имеется.

Довод о не определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» находит не состоятельным, поскольку в заключенном с учреждением соглашении указано, что субсидии перечисляются согласно кассовому плану, и объем перечисляемой субсидии устанавливается по кассовому плану.

Вывод о том, что Минздравом РТ не обеспечены установленные соглашением обязательства в части предоставления субсидии в пределах годового объема ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» не состоятелен. По факту недофинансирования из республиканского бюджета <данные изъяты>, Министерством здравоохранения РТ неоднократно принимались действия, меры по получению планового финансирования из республиканского бюджета согласно кассовому плану, в виде неоднократного направления писем в Министерство финансов Республики Тыва о финансировании статей расходов. Из-за дефицита бюджетных средств, и отсутствием финансирования из республиканского бюджета по некоторым статьям расхода в ДД.ММ.ГГГГ, ГБУЗ Республики Тыва «Республиканский наркологический диспансер» фактически поступило финансирования из республиканского бюджета на сумму <данные изъяты> (стационар <данные изъяты>. + дневной стационар <данные изъяты>.) или недофинансировано <данные изъяты> от уточненного плана. Из-за недофинансирования по средствам республиканского бюджета, по ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер», в связи с принятыми расходными обязательствами в соответствии с заключенными государственными контрактами согласно плановым лимитам, на ДД.ММ.ГГГГ образовалась переходящая кредиторская задолженность в сумме <данные изъяты>, в виде: невыплаченной заработной платы работникам Реснаркодиспансера за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, начисления внебюджетных фондов на сумму <данные изъяты>, и неоплаченных обязательств по государственным контрактам на закупку материальных запасов на общую сумму <данные изъяты>.

Вывод о том, что в течение ДД.ММ.ГГГГ Минздравом Республики Тыва изменения в государственное задание ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» не вносились, уточнение показателей госзадания не осуществлялось, не состоятелен. В части плановых объемов медицинской помощи в государственных заданиях, стоимости территориальной программы изменения вносились в ДД.ММ.ГГГГ и утверждены Постановлением Правительства Республики Тыва от 16 октября 2015 года № 473 «О внесении изменений в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Тыва на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Учитывая дефицит объемов медицинской помощи из-за дефицита средств республиканского бюджета, объемы государственного задания по Реснаркодиспансеру в ДД.ММ.ГГГГ оставлены без изменения. В связи с чем, на основании доведенного бюджета Учредителем – министерством дефицитные плановые объемы медицинской помощи ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» оставлены на утвержденном уровне.

По выводу в протоколе об административном правонарушении и промежуточном акте встречной проверки «в нарушение п.16 Положения о формировании госзадания №34, п.2.2.2. Соглашения от 31.12.2014 Министерством здравоохранения Республики Тыва не обеспечен контроль за качеством и объемом государственного задания, не проведены проверки целевого, эффективного использования субсидий в форме камеральных, выездных проверок, в том числе с привлечением ведомственного контроля Минздрава РТ», выражаем свое несогласие по следующим основаниям.

В соответствии с госзаданием проверки проводятся министерством в форме: - внешней проверки в соответствии с установленным проверяющим органом планом-графиком проведения проверок; - камеральной проверки путем предоставления учреждением отчетности в министерство. Министерством здравоохранения РТ ежеквартально проводится мониторинг реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в виде принятия отчетности от медицинских организаций, результаты которого направляются в Министерство здравоохранения Российской Федерации по статистической отчетности формы «Сведения об оказании и ресурсном обеспечении медицинской помощи населению». Реснаркодиспансер в установленные сроки предоставило отчетность ДД.ММ.ГГГГ, и бухгалтерская форма отчетности . Также отделом ведомственного контроля при Министерстве здравоохранения Республики Тыва неоднократно проводились проверки в части финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ Республики Тыва «Республиканский наркологический диспансер» при выполнении госзадания. Отделом ведомственного контроля по итогам проверок в установленном порядке проведена работа по устранению выявленных нарушений ГБУЗ Республики Тыва «Республиканский наркологический диспансер». Просят отменить постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ФИО2 и его представители ФИО3, поддержали доводы жалобы, просили удовлетворить. Просили обратить внимание на нарушения процессуального характера, а именно извещение было на <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ, а согласно протоколу об административном правонарушении, он составлен в <данные изъяты>. Помимо прочего, ФИО2 на составление протокола явился, но его не направили к инспектору, в связи с чем он не мог дать объяснение.

Представитель Счетной палаты Республики Тыва ФИО5 в судебном заседании с жалобой не согласился, указав, что составить протокол об административном правонарушении можно в любое время того же дня. Кроме того, то обстоятельство, что он явился в Счетную палату РТ и зашел к председателю Счетной палаты не является явкой, так как сам председатель не составляет протоколы, этим занимаются инспекторы. В остальной части доводов считает, что они аналогичны доводам, которые были выдвинуты при рассмотрении дела в суде первой инстанции.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление о привлечении к административной ответственности ФИО2 вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копия постановления получена ДД.ММ.ГГГГ. В суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении ФИО2 обратился ДД.ММ.ГГГГ, поэтому десятидневный срок на обжалование постановления не нарушен.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для реализации конституционного права на судебную защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением предусмотренный КоАП РФ случаев.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. При этом, лицо в отношении которого ведется производство по делу вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если лицо извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Как следует из материалов дела уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты>ФИО2 направлено по месту работы и указано, что ему следует прибыть ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в Счетную палату Республики Тыва по адресу: <адрес> «Приемная Счетной палаты» для составления протокола об административном правонарушении.

Данное уведомление получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом Министерства здравоохранения РТ с входящим номером.

Как установлено в судебном заседании, лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО2 явился в приемную Счетной палаты в указанное в извещении время и дату. Однако его не проводили к инспектору Счетной палаты для составления протокола.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> инспектором Счетной палаты РТ ФИО4 в кабинете «Инспекция». В протоколе указано, что лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении <данные изъяты>ФИО2 не явился.

Таким образом, судом установлено, что указанные требования КоАП РФ в отношении министра здравоохранения Республики Тыва ФИО2 не выполнены. Протокол составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности при отсутствии данных о надлежащем его извещении ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, что лишило его право на защиту, предусмотренное статьей 25.1 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, то есть в данном случае допущено существенное нарушение норм процессуального права.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ был положен в основу постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – <данные изъяты>ФИО2 признан виновным и привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Допущенное по настоящему делу нарушение требований КоАП РФ является существенным и повлияло на законность принятого постановления.

Указанные обстоятельства не были приняты во внимание при рассмотрении дела.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

Срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек, поэтому постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>ФИО2 подлежит отмене, дело – возвращению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 4 г. Кызыла.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Кызыл от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты>ФИО10 возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 4 г. Кызыла.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня получения, вручения его копии.

Судья А.Е. Сат