59RS0004-01-2019-000151-44
Дело № 12-373/2019
Р Е Ш Е Н И Е
11 апреля 2019 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Порошин О.В.,
с участием представителя УФК по Пермскому краю Чепаковой С.В.,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – Ермаковой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Министерства физической культуры и спорта Пермского края (ИНН 590405294092) Ермаковой Ю.С. (по доверенности), на постановление № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Бобковой М.Б.,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Бобковой М.Б. о назначении административного наказания № 12-105-2019 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо министр физической культуры и спорта Пермского края Епанов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, выразившегося в том, что на основании приказа Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 18.09.2017 № 380 проведена плановая выездная проверка законности заключения и исполнения государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № 10 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Крытый футбольный манеж в г.Перми» в рамках софинансирования из федерального бюджета по программе «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы» федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2005-2015 годы» за 20015-2016 годы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Министерстве физической культуры, спорта и туризма Пермского края (новое наименование – Министерство физической культуры и спорта Пермского края).
По результатам проведенного контрольного мероприятия в адрес министра физической культуры, спорта и туризма Пермского края направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ № 67-10/18, в котором содержалось требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушений бюджетного законодательства.
Решением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу А50-5585/18 заявленные требования Министерства физической культуры и спорта Пермского края о признании недействительным представления УФК по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ оставлены без удовлетворения.
Постановлением семнадцатого Арбитражного апелляционного суда № 17ПА-11399/2018-АК от ДД.ММ.ГГГГ решение Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А50-5585/18 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Министерства физической культуры и спорта Пермского края – без удовлетворения. Следовательно, срок исполнения представления от ДД.ММ.ГГГГ№ - по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Министерством физической культуры и спорта Пермского края требование представления Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№:
- в нарушение пункта 2 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ, министерство не обеспечило уровень расходного обязательства за счет средств бюджета Пермского края, что является нарушением условий предоставления (расходования межбюджетных трансферов за 2015 год в сумме 115 542 975,40 рублей;
- в нарушение пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса РФ, а также соглашения от 03.07.2015 № 507, Министерство не обеспечило эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в части достижения уровня технической готовности объекта, достигнутого в результате использования субсидии, что является нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов в 2015 году на сумму 166 035 661,80 рублей;
о принятии мер по устранению причин и условий нарушений бюджетного законодательства не исполнено: Министерством физической культуры и спорта Пермского края не направлен в адрес Управления Федерального казначейства по Пермскому краю ответ на данное представление.
Должностному лицу – министру физической культуры и спорта Пермского края Епанову В.И. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Представитель должностного лица министра физической культуры и спорта Пермского края Епанова В.И. – Ермакова Ю.С., не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, ссылаясь на то, что формальный подход к наложению штрафа недопустим. Представление не содержит конкретных мер, которые надлежало бы принять, а указывает на необходимость соблюдения законодательства при осуществлении министерством своей деятельности впредь. Имеет направленность профилактического характера, направлено на предупреждение нарушений норм бюджетного законодательства в будущем. Должностным лицом предприняты все зависящие от него меры для исполнения Представления, выразившиеся в ознакомлении сотрудников Министерства с актом проверки и Представлением и проведении работы с ответственными лицами по усилению контроля над соблюдением норм бюджетного законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. о чем в УФК по Пермскому краю извещено письмом от 31.01.2018 № СЭД-41-01-17-6, поэтому на момент вынесения представления и постановления причины и условия нарушений не имели место.
В письменном дополнении к жалобе указывается, что государственный контракт № 10 от ДД.ММ.ГГГГ исполнен в полном объеме, объект «крытый футбольный манеж» введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, что означает 100% уровень технической готовности объекта на момент ввода в эксплуатацию. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что уровень софинансирования расходного обязательства бюджета Пермского края в размере 124,55 млн. рублей был обеспечен, нарушения бюджетного законодательства и условий контракта в этой части не допущено, что имеет преюдициальное значение.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Ермакова Ю.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представитель УФК по Пермскому краю Чепакова С.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, поскольку график строительных работ не был соблюден, контракт предусматривал завершение строительства объекта (100% уровень технической готовности) до 30.11.2016 года. Представление УФК арбитражным судом признано законным. Требование принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений бюджетного законодательства означает не допускать нарушений бюджетного законодательства в будущем.
Заслушав представителя заявителя, представителя УФК по Пермскому краю, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела и дела об административном правонарушении № 12-105-2019, судья приходит к следующим выводам.
Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
За указанное нарушение наказание для должностных лиц установлено в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно п. 2 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ, в составе федерального бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях реализации ими их отдельных расходных обязательств.
Пункт 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ предусмотрены Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании приказа Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена плановая выездная проверка законности заключения и исполнения государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Крытый футбольный манеж в г.Перми» в рамках софинансирования из федерального бюджета по программе «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы» федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2005-2015 годы» за 20015-2016 годы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Министерстве физической культуры, спорта и туризма Пермского края.
В адрес министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края вынесено представление № 67-10/18 от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер по устранению причин и условий их совершения, о результатах исполнения которого следует проинформировать УФК по Пермскому краю до ДД.ММ.ГГГГ года
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№; представлением об устранении причин и условий совершения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№; служебной запиской начальника КРО в СД СВ и СС от ДД.ММ.ГГГГ; запросами о предоставлении документов; письмом от 31.01.2018 № СЭД-41-01-17-6 в УФК по Пермскому краю о направлении информации; распоряжением губернатора Пермского края о приеме и назначении Епанова В.И. на должность министра физической культуры и спорта Пермского края с ДД.ММ.ГГГГ№-рк от ДД.ММ.ГГГГ; должностным регламентом министра физической культуры и спорта Пермского края и другими материалами дела.
Исполнение представления Арбитражным судом не приостанавливалось в соответствии с текстами решений арбитражных судов 1-й и апелляционной инстанции, его срок исполнения был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, влекущего дисквалификацию должностного лица, в соответствии с ч.3 ст.4.5 КоАП РФ составляет 1 год с момента совершения правонарушения.
Доводы должностного лица УФК по Пермскому краю о необходимости исчислять срок исполнения представления со дня вступления в законную силу решения Арбитражного суда Пермского края по иску о признании представления незаконным и о 30-тидневном сроке его исполнения в таком случае не основаны на законе, противоречат положениям ч.2 ст.270.2 БК РФ.
По настоящему делу срок давности привлечения к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ, постановление об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Также согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч.1-2 данной статьи, в том числе по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъектов РФ, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
При таких обстоятельствах жалоба подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление – подлежит отмене с прекращением производства по делу. Остальные доводы жалобы в связи с истечением срока давности привлечения в административной ответственности судом не рассматриваются.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Бобковой М.Б. № 12-105-2019 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – министра физической культуры и спорта Пермского края Епанова В.И. - отменить, жалобу представителя Ермаковой Ю.С. – удовлетворить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение в течение 10 дней с момента вынесения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья – подпись
Верно. Судья - О.В.Порошин