судья ФИО6 дело № 7-373/2016
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 24 октября 2016 года
Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Досаевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Черноярского районного суда Астраханской области от 18 октября 2016 года по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Черноярского районного суда Астраханской области от 18 октября 2016 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ФИО1 назначено наказание в виде административного ареста на срок <данные изъяты>.
В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления суда, ссылаясь на незаконность и необоснованность указанного постановления.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в здании администрации МО «Черноярский район» по <адрес> ФИО1 учинил хулиганские действия - выражался в адрес начальника отдела по делам культуры и спорта администрации ФИО4 в присутствии иных сотрудников администрации нецензурной бранью. По данному факту в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении, заявлением ФИО4, объяснениями свидетелей. Эти доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Поскольку данных о какой-либо заинтересованности сотрудников администрации, присутствовавших при совершении ФИО1 хулиганских действий, в исходе дела, их небеспристрастности к ФИО1 по данному делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные этими лицами должностными лицами, не имеется. Обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности свидетелей в исходе дела, также не установлено. Материалы дела об административном правонарушении доказательств этому не содержат. Обстоятельства, которые со слов ФИО1, произошли до момента совершения им инкриминируемого деяния, в предмет доказывания по настоящему делу не входят.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части й статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и является справедливым.
В данном случае, здание администрации МО «Черноярский район» является общественным местом по смыслу, придаваемому данному понятию Кодексом РФ административных правонарушениях. Понятие «общественное место» не имеет законодательной регламентации и определяется исходя из содержания правовых норм различных отраслей права, устанавливающих перечень общественных мест применительно к конкретным статьям. К общественным местам, помимо мест значительного скопления граждан (улицы, транспорт общего пользования, аэропорты, вокзалы, парки), относятся любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых есть или могут появиться люди (подъезды, подземные переходы, лестничные площадки, территории садовых товариществ и др.). Так, в соответствии с пунктом 5 статьи 1 Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом, заключенной в г. Нью-Йорке 15 декабря 1997 года, места общественного пользования означают те части любого здания, земельного участка, улицы, водного пути или других мест, которые доступны или открыты для населения, будь то постоянно, периодически или время от времени, и включают любой коммерческий, деловой, культурный, исторический, просветительский, культовый, государственный, развлекательный, рекреационный или аналогичный объект, который таким образом доступен или открыт для населения. Таким образом, признак общественности месту придает дозволенность и беспрепятственность его посещения для неопределенного количества человек. Такие условия посещения объекта, как, например, возмездность или режим работы, не лишают его свойства публичности. Администрация МО «Черноярский район» режимным объектом не является. Соответственно, оснований для прекращения производства по делу за отсутствием в действиях ФИО1 состава правонарушения, не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление Черноярского районного суда Астраханской области от 18 октября 2016 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1– без удовлетворения.