РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Самара 27 июня 2018 года
Судья Кировского районного суда г.Самары Родомакин И.А., с участием заведующей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» г.о. Самара С, рассмотрев жалобу заведующей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» г.о. Самара С на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района <адрес> - мирового судьи судебного участка № 10 Кировского судебного района г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ (мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 12" г.о.Самара (ИНН <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении и.о. мирового судьи судебного участка № 14 Кировского судебного района г.Самары - мирового судьи судебного участка № 10 Кировского судебного района г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ (мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» г.о. Самара привлечено к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Заведующая МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» г.о. Самара С обратилась в Кировский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить в связи с отсутствием вины МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №12» г.о. Самара в допущенном нарушении, поскольку детский сад является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется Администрацией г.о. Самара в лице Департамента образования Администрации г.о. Самара. В настоящее время в детском саду №12 воспитанников и родителей воспитанников, работников из категории маломобильных групп населения нет. Денежные средства с ДД.ММ.ГГГГ в рамках программы «доступная среда» на исполнение законодательства в области социальной защиты прав инвалидов не выделялись. Также было направлено письмо в Департамент образования с просьбой выделения средств на установку пандусов, поручней и создание иных условий для маломобильных групп населения. С учетом изложенного полагает, что действия МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №12» г.о. Самара не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП, в связи с чем просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании заведующая МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» г.о. Самара С доводы жалобы поддержала по основаниям, в ней изложенным, просила ее удовлетворить. Пояснила, что письмо в Департамент образования о необходимости выделения финансирования было ею составлено после проведения проверки прокуратурой Кировского района, в настоящее время схема расположения пандуса уже разработана.
Выслушав заведующую МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» г.о. Самара, рассмотрев предоставленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьи 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно ст. 2 Закона Самарской области "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области" от 27.01.2009 г. к объектам социальной инфраструктуры относятся здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения).
В соответствии со ст. 5 Закона Самарской области от 27.01.2009 г., объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур должны обустраиваться и оснащаться с нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, следующими специальными приспособлениями, и оборудованием, в том числе пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания и на лифтовых площадках.
Согласно ст. 6 Закона Самарской области от 27.01.2009 г. оснащение действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, средств информации и связи специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан осуществляется как в период нового строительства, так и при проведении их реконструкции и капитального ремонта, если планировка этих объектов позволяет осуществить эти работы.
В силу Главы 5 Свода правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012)", утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ N 605 от 27.12.2011 года, в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации.
В соответствии с п.6.1.1 Свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп граждан», утверждённых приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №798/пр от 14 ноября 2016 в общественном и производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных граждан подземного и надземного уровня, соединённого с этим зданием.
Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» г.о. Самары выявлены нарушения законодательства. В нарушение требований действующего законодательства МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» г.о. Самары не оборудовано приспособлениями для - инвалидов колясочников, что препятствует доступу последних к объекту социальной инфраструктуры и таким образом нарушает их права, гарантированные законодательством об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Юридическим лицом - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» г.о. Самары не приняты меры по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
Виновность МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12" г.о.Самара подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией письма прокуратура <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копией решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, письменными объяснениями заведующей МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12" г.о.Самара С, информационным письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, письмом прокуратура <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Не оспаривая действительное наличие приведенных в постановлении нарушений п.6.1.1 Свода правил СП 59.13330.2016, автор жалобы указывает на то, что в данном случае не установлена вина юридического лица в совершении административного правонарушения, поскольку МБДОУ является бюджетной организацией и в своей деятельности зависит от финансирования Администрации г.о.Самара.
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12" г.о.Самара состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения юридическим лицом требований законодательства, равно как и доказательства принятия МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12" г.о.Самара исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил в сфере создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Отсутствие в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12" г.о.Самара граждан, относящихся к маломобильным группам населения, не освобождает юридическое лицо от обязанности соблюдения действующего законодательства по созданию доступной среды для инвалидов в том числе и к объектам социальной инфраструктуры.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Данные, свидетельствующие о том, что МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12" г.о.Самара были до проведения проверки предприняты все меры для соблюдения норм и правил, за нарушение которых МБДОУ привлечено к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ, в материалах административного дела не имеется. Направление МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12" г.о.Самара письма в Департамент образования Администрации г.о.Самары с просьбой о выделении финансирования для обеспечения доступности детского сада для маломобильных групп граждан само по себе не свидетельствует о принятии МБДОУ всех предусмотренных мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Из материалов административного дела следует, что вопрос о наличии вины МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12" г.о.Самара в совершении вменяемого административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследованы мировым судом при рассмотрении дела об административном правонарушении, оснований не согласиться с данными выводами суд апелляционной инстанции не усматривает.
Оценивая изложенные доказательства, суд считает вину МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12" г.о.Самара в совершении административного правонарушения установленной и доказанной. Мировой суд всесторонне и объективно, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, обоснованно признал МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12" г.о.Самара виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения администрации к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены.
Наказание МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12" г.о.Самара назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.9.13 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ (мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ в отношении МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» г.о. Самара является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 14 Кировского судебного района г.Самары - мирового судьи судебного участка № 10 Кировского судебного района г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ (мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 12" г.о.Самара оставить без изменения, а жалобу директора муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 12" г.о.Самара С - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья И.А. Родомакин