РЕШЕНИЕ 01.08.2022 года г. Самара Судья Октябрьского районного суда г. Самары Лазарев Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-373/2022 по жалобе защитника АО «ФПК» – ФИО1 на постановление № 63/4-1060-21-ППР/12-17656-И/53-468 от 28.12.2021 г. главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением № 63/4-1060-21-ППР/12-17656-И/53-468 от 28.12.2021 главного государственного инспектора труда ФИО2 АО «ФПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 32.000 рублей. Не согласившись с указанным выше постановлением, АО «ФПК» обратилось в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях АО «ФПК» состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что в постановлении указано, что в нарушение ст. 22 ТК РФ АО «ФПК» не соблюдает локальные нормативные акты (Правила внутреннего трудового распорядка), в нарушение требований ст. 91 ТК РФ не ведется учет времени, фактически отработанного работниками. Однако главным государственным инспектором труда не принято во внимание, что в соответствии с п. 6.5 Правил внутреннего трудового распорядка, в случаях, когда работники с суммированным учетом рабочего времени в служебной поездке не выполняют свои служебные обязанности (находятся на станции в ожидании поезда или в пути следования до места проведения ревизии и проверки или до места завершения служебной поездки), то рабочее время исчисляется из расчета 7 часов на каждые 24 часа (при шестидневной рабочей неделе) нахождения работника в служебной поездке. При нахождении на станции в ожидании поезда или в пути следования менее 24 часов рабочее время определяется в соответствующей пропорции. Такой учет рабочего времени не противоречит нормам Трудового кодекса РФ. Табелями учета рабочего времени опровергается довод о превышении предельной продолжительности рабочего времени 16 часов. Полагает, что между АО «ФПК» и работниками Куйбышевского регионального отделения имеется индивидуальный трудовой спор по учету рабочего времени и размеру уже выплаченной заработной платы. Постановление о назначении административного наказания составлено с процессуальными нарушениями, выводы сделаны без учета всех документов, представленных АО «ФПК», в связи с чем является незаконным. В судебном заседании защитник АО «ФПК» - ФИО3 доводы жалобы поддержал и просил ее удовлетворить. В судебном заседании представитель Государственной инспекции труда в Самарской области - ФИО2 в удовлетворении жалобы просила отказать, пояснив суду, что проверка АО «ФПК» на предмет соблюдения трудового законодательства проверена по поручению Приволжской транспортной прокуратуры. В ходе проверки изучены Правила внутреннего трудового распорядка, табели учета рабочего времени, планы-задания работников, в которых отражено время начала и окончания работы. По результатам изучения выявлены очевидные нарушения требований ст. 22, 91 ТК РФ, поскольку установлен факт учета фактически отработанного рабочего времени на основании локальных нормативных актов, принятых с нарушением трудового законодательства, что неоднократно установлено решениями судов. В соответствии с Правилами, когда работник с суммированным учетом рабочего времени в служебной поездке не выполняют служебные обязанности (находятся на станции в ожидании поезда или в пути следования до места проведения ревизии и проверки или до места завершения служебной поездки), то рабочее время исчисляется из расчета 7 часов на каждые 24 часа (при шестидневной рабочей неделе) нахождения работника в служебной поездке. При нахождении на станции в ожидании поезда или в пути следования менее 24 часов рабочее время определяется в соответствующей пропорции. Таким образом, работодатель не оплачивает фактически отработанное время. Индивидуальный трудовой спор не являлся предметом выяснения при применении меры административного наказания, как государственной меры ответственности за совершенное административное правонарушение. Процессуальных нарушений, исключающих производство по делу не допущено. Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу. Согласно п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 данной статьи и статьей 5.27.1 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно ст. 37 Конституции России, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом. Статьей 1 Трудового кодекса Российской Федерации, установлено, что целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в том числе обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Из материалов дела следует, что 16.12.2021 г. заместителем Куйбышевского транспортного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «ФПК», предусмотренном частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ. Постановлением заместителя Куйбышевского транспортного прокурора от 16.12.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «ФПК», установлено, что во исполнении поручения Приволжской транспортной прокуратуры с привлечением специалиста из Государственной инспекции труда по Самарской области проведена проверка на предмет соблюдения трудового законодательства, в том числе в части полноты и своевременности начисления заработной платы контролерам-ревизорам за отработанное время, по результатам проведения которой выявлены нарушения. Постановлением главного государственного инспектора труда № 63/4-1060-21-ППР/12-17656-И/53-468 от 28.12.2021 АО «ФПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 32000 рублей. Постановлением главного государственного инспектора труда № 63/4-1060-21-ППР/12-17656-И/53-468 от 28.12.2021 г. установлено, что работодатель не соблюдает локальные нормативные акты (Правила внутреннего трудового распорядка), в нарушение требований ст. 91 ТК РФ не ведет учет времени фактически отработанного работниками 02.12.2021 года в ходе проведения проверки на предмет соблюдения трудового законодательства, проведенной Куйбышевской транспортной прокуратурой выявлено указанное правонарушение. Работодатель не в полном объеме ведет учет времени, фактически отработанного работником. Так, изучением плана- задания и табеля учета рабочего времени инженера ФИО4 за 23.09.2021 установлено, что время начала работы 15.24, окончание работы 24.00, то есть рабочее время составило 08 ч. 36 мин., однако работодателем учтено «по пропорции» на основании Правил, Указаний только 02 ч. 32 мин., а в табеле учтено 2 ч. 54 мин. (в том числе ночные 0,60). Согласно плана-задания контролера-ревизора ФИО5 на 20.07.2021 время начале работы 19.20, окончание работы 21.22 (21.07.2021), перерыв составил 2 часа, то есть рабочее время составило 24 ч. 02 мин., однако работодателем учтено на основании Правил, Указаний только 12 ч. 27 мин., а в табеле учтено 4,55 +7,90 (в том числе ночные 1,88+1,75). Кроме того, в нарушение требований ст. 22 ТК РФ общая продолжительность рабочей времени у ФИО5 за 20.07.2021 в течение календарного дня составила 24 ч. 02 мин., ФИО6 за 15.09.2021 составила 32 ч. 40 мин. чем превысила предельную продолжительность рабочего времени -16 часов. Аналогичные нарушения выявлены в расчетах продолжительности рабочего времени работников: ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11. ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18 АО «ФПК» не обеспечило выполнение норм трудового законодательства в части полноты учета рабочего времени, фактически отработанного работниками; а также превышения предельной продолжительности рабочего времени, установленной Правилами внутреннего трудового распорядка. Указанные обстоятельства послужили основанием возбуждения 16.12.2021 г. заместителем Куйбышевского транспортного прокурора в отношении юридического лица АО «ФПК», дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административном правонарушении, и вынесения 28.12.2021 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО2 постановления № № 63/4-1060-21-ППР/12-17656-И/53-468 о привлечении к административной ответственности АО «ФПК» по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 32 000 рублей (далее по тексту - постановление № 63/4-1060-21-ППР/12-17656-И/53-468). Абзацем 12 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу положений статей 353-356, 382 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда, территориальным органом которой является государственная инспекция труда, относится к органам исполнительной власти и уполномочена осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, но не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Согласно ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 6 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации). Согласно статье 104 Трудового кодекса Российской Федерации, когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать одного года. Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается. Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка. В соответствии с частью 4 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения. Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В силу положений ч.2 ст. 329 Трудового кодекса РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом. В соответствии с ч. 1 ст. 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Сторонами не оспаривается, что трудовыми договорами вышеназванным работникам АО «ФПК» установлен следующий режим работы: режим рабочего времени устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, суммированный учет рабочего времени с учетным периодом (один) месяц. Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка. 31.12.2019 г. Приказом Куйбышевского регионального отделения Центра контрольно-ревизионной деятельности АО «ФПК» № КРКБШ- 14 введены в действие Правила внутреннего трудового распорядка для работников Куйбышевского регионального отделения Центра контрольно-ревизионной деятельности -структурного подразделения АО «ФПК» (далее - ПВТР от 31.12.2019г. № КРКБШ-14). 31.03.2021 г. Приказом Куйбышевского регионального отделения Центра контроля пассажирских перевозок АО «ФПК» № РКПП КБШ-2 введены в действие Правила внутреннего трудового распорядка для работников Куйбышевского регионального отделения Центра контроля пассажирских перевозок АО «ФПК» (далее -ПВТР от 31.03.2021 г. № РКПП КБШ-2). В соответствии с п. 6.5 ПВТР от 31.12.2019 г. № КРКБШ-14, п. 6.5. ПВТР от 31.03.2021 г. № РКПП КБШ-2, в случаях, когда работники с суммированным учетом рабочего времени в служебной поездке не выполняют свои служебные обязанности (находятся на станции в ожидании поезда или в пути следования до места проведения ревизии и проверки или до места завершения служебной поездки), то рабочее время исчисляется из расчета 7 часов на каждые 24 часа (при шестидневной рабочей неделе) нахождения работника в служебной поездке. При нахождении на станции в ожидании поезда или в пути следования менее 24 часов рабочее время определяется в соответствующей пропорции. Правила внутреннего трудового распорядка, в части учета рабочего времени аналогичны Методическим указаниям по учету рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников Центра внутреннего контроля и аудита АО «ФПК», утвержденным распоряжением АО «ФПК» от 09.01.2014 № 7р (далее- Методические указания). Распоряжением от 06.12.2021 № 1225р утверждено Положение по использованию и учету рабочего времени и времени отдыха работников региональных подразделений Центра контроля пассажирских перевозок - структурного подразделения АО «ФПК». Во исполнение данного нормативного документа приказом от 09.12.2021г. № РКППКБШ -18 в ПВТР от 31.03.2021г. № РКПП КБШ-2 внесены изменения. Распоряжение АО «ФПК» от 09.01.2014 № 7р «Об утверждении Методических указаний по учету рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников Центра внутреннего контроля и аудита АО «ФПК» утратило силу. Установленный указанными локальными актами порядок учета рабочего времени и, соответственно, оплаты труда работников Куйбышевского регионального отделения Центра контроля пассажирских перевозок - структурного подразделения АО «ФПК» не противоречит требованиям трудового законодательства, в частности, статьям 8, 22, 91, 100 ТК РФ. Учет рабочего времени и оплата труда рассматриваемой категории работников произведены в соответствии с табелем учета рабочего времени (форма №Т-13), который применяется для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда и составления статистической отчетности по труду согласно постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Статья 91 ТК РФ не содержит запрета ведения пропорционального учета рабочего времени за периоды, когда работник не исполняет трудовую функцию, в связи с чем такой учет рабочего времени установлен нормами действующего законодательства для работников различных категорий. такой подход закреплен в пунктах 23, 26, 28 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, утвержденных приказом Минтранса России от 09.03.2016 № 44. Доказательств, что локальный нормативный акт ПВТР изменен по причине признания его незаконным, государственным инспектором не представлено. Работодателем - АО «ФПК» в соответствии с действующим трудовым законодательством, условиями трудовых договоров и действующим ПВТР учтено рабочее время, когда работник фактически не исполняет должностные обязанности, а именно проверочные мероприятия, но в это время находится в служебной поездке, находится в гостинице или комнате длительного отдыха, следует пассажиром в поезде по проездному документу и т.д., в пропорции 7 на 24 часа, и зафиксированы в табелях учета рабочего времени. Кроме того, план-задания не являются документами по учету рабочего времени. Трудовым законодательством РФ не установлено ограничений в отношении учета рабочего времени работников в тот период, когда работниками не выполняются непосредственно их трудовые функции, в связи с чем, у суда не имеется оснований полагать, что локальные нормативные акты АО «ФПК» противоречат действующему трудовому законодательству. Государственным инспектором не представлено доказательств, что локальные нормативные акты АО «ФПК» ухудшают положение работников, учет в пропорции 7 на 24 часа противоречит действующему трудовому законодательству, в связи с чем, вывод главного государственного инспектора труда о нарушении работодателем ст.91 ТК РФ - не соблюдении локальных нормативных актов (Правил внутреннего трудового распорядка) является не обоснованным. Вывод главного государственного инспектора труда о нарушении требований статьи 22 ТК РФ в части превышения предельной продолжительности рабочего времени 16 часов также является необоснованным, по вышеуказанным мотивам, а также поскольку работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (ч. 4 ст. 91 ТК РФ; п. 1 Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.2009г. № 588н). Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (ч. 4 ст. 104 ТК РФ). Суммированный учет рабочего времени предусмотрен в ПВТР с указанием на продолжительность учетного периода и на еженедельную продолжительность рабочего времени, исходя из которой определяется нормальное число рабочих часов за учетный период. В соответствии с п. 18 Особенностей, утвержденных Приказом Минтранса России от 09.03.2016г. № 44 (далее - Особенности), для работников организаций железнодорожного транспорта, где длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы (смены) работников, работа которых протекает посменно (но не круглосуточно), а также работников с разделенным на части рабочим днем, устанавливается суммированный учет рабочего времени при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем и работе по четырехсменным графикам работы с двенадцатичасовой продолжительностью. Продолжительность смен в ночное время не сокращается. Дни еженедельного непрерывного отдыха работников, работающих на работах с суммированным учетом рабочего времени, указываются в графике сменности. Число дней еженедельного непрерывного отдыха в соответствии со ст. 111 ТК РФ должно быть равно числу воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение учетного периода (п. 38 Особенностей). Таким образом, суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 1 месяц при шестидневной рабочей неделе не только соответствует трудовому законодательству, но и прямо предусмотрен для данной категории работников. Пунктом 6.2 ПВТР от 31.12.2019г. № КРКБШ-14, пунктом 6.2 ПВТР от 31.03.2021г. № РКПП КБШ-2 установлен суммированный учет рабочего времени с периодом учета - календарный месяц (6-ти дневная рабочая неделя). Согласно п. 6.1. ПВТР от 31.12.2019г. № КРКБШ-14, п. 6.1 ПВТР от 31.03.2021г. № РКПП КБШ-2, норма рабочего времени за учетный период определяется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.08.2009г. № 588н «Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю». Требования трудового законодательства РФ работодателем учтены, так как сокращенное время при планировании рабочего времени работникам Куйбышевского регионального отделения учтено в норме учетного периода месяца. Согласно п.6.5. ПВТР от 31.12.2019г. № КРКБШ-14, 6.5 раздела 6ПВТР от 31.03.2021г. № РКПП КБШ-2, общая продолжительность рабочего времени работников с суммированным учетом рабочего времени в течение календарного дня не должна превышать 16 часов. Доказательств, что превышена предельная продолжительность рабочего времени 16 часов не имеется. Кроме того, спор относительно правомерности учета рабочего времени, когда работник не исполняет трудовую функцию из пропорции 7 на 24 часа, размера выплаченной заработной платы является индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению комиссией по трудовым спорам или судом. В соответствии со ст. 381 ТК РФ индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, отсутствие состава административного правонарушения. Материалы дела не содержат доказательств, что работникам АО «ФПК», указанным в постановлении государственного инспектора № 63/4-1060-21-ППР/12-17656-И/53-468 не велся учет рабочего времени указанных работников, не начислялась и не выплачивалась заработная плата в полном объеме в установленные сроки, государственным инспектором не указана конкретная сумма, которую не получили работники, а также срок в течении которого работники должны получить данную денежную сумму, то есть не указаны значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. На основании изложенного суд полагает обоснованными доводы жалобы защитника АО «ФПК» и считает, что не доказана объективная сторона правонарушения и вина АО «ФПК», а именно отсутствует состав административного правонарушения, не доказано нарушения норм трудового законодательства и противоречие этих норм локальным нормативным актам и ухудшение положения работников по сравнению с нормами трудового законодательства и иными нормативно-правовыми актами регулирующими трудовые отношения; оплата труда АО «ФПК» производилась в соответствии с действующими у данного работодателя системой оплаты труда исходя из специфики трудовых отношений в АО «ФПК», и в соответствии со ст. 22; ст. 135; ст. 91; ст. 100; ст. 104; ст. 111; ст. 129; ст. 329; ст. 381; ст. 392 ТК РФ и локальными нормативными актами. При указанных обстоятельствах постановление № 63/4-1060-21-ППР/12-17656-И/53-468 от 28.12.2021 г. главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении АО «ФПК», предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, подлежит отмене. Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении АО «ФПК» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в деянии АО «ФПК» состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Жалобу защитника АО «ФПК» - удовлетворить. Постановление № 63/4-1060-21-ППР/12-17656-И/53-468 от 28.12.2021 г. главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области ФИО2 в отношении АО «ФПК» по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении АО «ФПК», прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава правонарушения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Председательствующий /подпись/ Р.Н. Лазарев Копия верна. Судья Секретарь |