Дело № 12-373/2022
УИД: 22MS0145-01-2021-003074-62
Р Е Ш Е Н И Е
19 апреля 2022 года г.Барнаул
Судья Центрального районного суда г.Барнаула Церковная Н.В., рассмотрев жалобу управляющего общества с ограниченной ответственностью «Газойл» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Центрального района г.Барнаула от 23 декабря 2021 года, которым общество с ограниченной ответственностью «Газойл» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенному заместителем прокурора Центрального района г.Барнаула, в ходе проверки на автозаправочной станции по ...., в ....ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт реализации обществом с ограниченной ответственностью «Газойл» (далее – ООО «Газойл», Общество) сжиженного газа населению путем обмена пустого газового баллона на заполненный по ценам за 9 кг – 585 руб., 18 кг – 1170 руб., без утвержденных в установленном порядке розничных цен на данный вид услуг.
Действия Общества квалифицированы по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе управляющий ООО «Газойл» ФИО1 просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что прокуратурой Центрального района г.Барнаула руководитель Общества не был уведомлен о проведении проверки. Кроме того, не установлено, что газ реализован населению для коммунально-бытовых нужд, не установлены лицо, которому реализован газ, наличие договора на оказание коммунальной услуги газоснабжения. Также заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы.
В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.Барнаула ФИО3 указала на законность постановления мирового судьи.
Потерпевший ФИО2 пояснил, что покупал газ для личных нужд.
Законный представитель ООО «Газойл» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Выслушав пояснения прокурора, потерпевшего, исследовав материалы в дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, получено защитником Общества ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: .... получено ДД.ММ.ГГГГ, по юридическому адресу почтовая корреспонденция не получена, конверт возвращен мировому судье. Жалоба направлена в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в предусмотренный законом срок.
Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
На основании статьи 1 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации») положения настоящего Федерального закона основываются на положениях Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми вопросы, касающиеся федеральных энергетических систем, правовых основ единого рынка, основ ценовой политики, безопасности Российской Федерации, относятся к предметам ведения Российской Федерации.
В целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, устанавливается, в частности, такой принцип государственной политики в указанной области, как определение основ ценовой политики в отношении газа (статья 4 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации»).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» федеральная система газоснабжения - совокупность действующих на территории Российской Федерации систем газоснабжения: Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций. Федеральная система газоснабжения является одной из федеральных энергетических систем Российской Федерации.
Для входящих в федеральную систему газоснабжения организаций - собственников Единой системы газоснабжения, организаций - собственников региональных систем газоснабжения, организаций - собственников газораспределительных систем и независимых организаций независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм действуют единые правовые основы формирования рынка и ценовой политики, единые требования энергетической, промышленной и экологической безопасности, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу статьи 20 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» государственная ценовая политика в области газоснабжения осуществляется на основе следующих принципов: создание благоприятных условий для поиска, разведки и освоения месторождений газа, добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, обеспечения самофинансирования организаций систем газоснабжения; государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; удовлетворение платежеспособного спроса на газ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021 утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода (далее – Основные положения).
Данные Основные положения, разработанные в соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации», определяют принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям, цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (пункт 1 Основных положений).
Согласно пункту 2 Основных положений потребитель газа - лицо, приобретающее газ для собственных бытовых нужд, а также собственных производственных или иных хозяйственных нужд; розничная цена на сжиженный газ - цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности.
Государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат розничные цены на газ, реализуемый населению; розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (подпункты «е», «е(1)» пункта 4 Основных положений).
Пунктом 8 Основных положений предусмотрено, что розничные цены на газ, розничные цены на сжиженный газ, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Постановлением Администрации Алтайского края от 30 ноября 2011 года № 695 утверждено положение об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее – Положение).
В силу пункта 1 Положения управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги.
Одной из основных задачам Управления является установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, газоснабжения (подпункт 3.1 Положения).
Для реализации указанной задачи Управление наделено полномочиями по утверждению розничных цен на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) (пункт 4.34 Положения).
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, по поручению прокуратуры Алтайского края прокуратурой Центрального района г.Барнаула проведена проверка деятельности ООО «Газойл» по адресу: ...., в сфере реализации сжиженного газа населению.
При этом, вопреки позиции управляющего ООО «Газойл», решение о проведении проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ№, доведено до сведения Общества, о чем свидетельствует штамп на соответствующем письме (л.д. 15).
В ходе проведения проверки на автозаправочной станции по ...., в ....ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт реализации ООО «Газойл» сжиженного газа населению для бытовых нужд путем обмена пустого газового баллона на заполненный по ценам за 9 кг – 585 руб., 18 кг – 1170 руб.
При этом как следует из ответа Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов для ООО «Газойл» розничные (предельные максимальные) цены на сжиженный газ, реализуемый населению, не устанавливались. Обращение от ООО «Газойл» для установления розничных цен на сжиженный газ для населения в управление не поступало.
Вина Общества в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ№; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; копией чека от ДД.ММ.ГГГГ; ответом Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Газойл» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К доводу жалобы о том, что по делу не установлено, что газ реализован населению для коммунально-бытовых нужд, не установлено лицо, которому реализован газ, наличие договора на оказание коммунальной услуги газоснабжения, судья относится критически в связи со следующим.
Так, вопреки позиции Общества лицо, которому был реализован газ установлено – ФИО4 При этом в судебном заседании данное лицо подтвердило, что им приобретался газовый баллон на автозаправочной станции ООО «Газойл» по .... в ....ДД.ММ.ГГГГ. Газ приобретался для личных бытовых нужд, а именно, для обслуживания газовой плиты.
Наличие либо отсутствие договора на оказание коммунальной услуги газоснабжения в данном случае правового значения не имеет, поскольку факт реализации Обществом сжиженного газа для коммунально-бытовых нужд, установлен.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений частей 3.2-3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, а также срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 8 Центрального района г.Барнаула от 23 декабря 2021 года, которым общество с ограниченной ответственностью «Газойл» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу управляющего общества с ограниченной ответственностью «Газойл» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья Н.В. Церковная
Копия верна:
Судья Н.В. Церковная
Секретарь Е.И. Бейч