ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-374/2018 от 27.06.2018 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Самара 27 июня 2018 года

Судья Кировского районного суда г.Самары Родомакин И.А., с участием заведующей <данные изъяты> ФИО1, рассмотрев жалобу заведующей <данные изъяты> ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 14 Кировского судебного района г.Самары - мирового судьи судебного участка № 10 Кировского судебного района г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ (мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ в отношении заведующей <данные изъяты>ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении и.о. мирового судьи судебного участка № 14 Кировского судебного района г.Самары - мирового судьи судебного участка № 10 Кировского судебного района г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ (мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ) заведующая <данные изъяты>ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Заведующая <данные изъяты> ФИО1 обратилась в Кировский районный суд г.Самары с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить в связи с отсутствием ее вины в допущенном нарушении, поскольку детский сад является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется Администрацией г.о. Самара в лице Департамента образования Администрации г.о. Самара. В настоящее время в <данные изъяты> воспитанников и родителей воспитанников, работников из категории маломобильных групп населения нет. Денежные средства с ДД.ММ.ГГГГ в рамках программы «доступная среда» на исполнение законодательства в области социальной защиты прав инвалидов не выделялись. Также было направлено письмо в Департамент образования с просьбой выделения средств на установку пандусов, поручней и создание иных условий для маломобильных групп населения. С учетом изложенного полагает, что ее действия не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП, в связи с чем просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заведующая <данные изъяты> ФИО1 доводы жалобы поддержала по основаниям, в ней изложенным, просила ее удовлетворить. Пояснила, что письмо в Департамент образования о необходимости выделения финансирования было ею составлено после проведения проверки прокуратурой <адрес>, в настоящее время схема расположения пандуса уже разработана.

Выслушав заведующую <данные изъяты>, рассмотрев предоставленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьи 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Согласно ст. 2 Закона Самарской области "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области" от 27.01.2009 г. к объектам социальной инфраструктуры относятся здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения).

В соответствии со ст. 5 Закона Самарской области от 27.01.2009 г., объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур должны обустраиваться и оснащаться с нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, следующими специальными приспособлениями, и оборудованием, в том числе пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания и на лифтовых площадках.

Согласно ст. 6 Закона Самарской области от 27.01.2009 г. оснащение действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, средств информации и связи специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан осуществляется как в период нового строительства, так и при проведении их реконструкции и капитального ремонта, если планировка этих объектов позволяет осуществить эти работы.

В силу Главы 5 Свода правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012)", утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ N 605 от 27.12.2011 года, в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации.

В соответствии с п.6.1.1 Свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп граждан», утверждённых приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №798/пр от 14 ноября 2016 в общественном и производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных граждан подземного и надземного уровня, соединённого с этим зданием.

Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в <данные изъяты> выявлены нарушения законодательства. В нарушение требований действующего законодательства в <данные изъяты> не оборудовано приспособлениями для - инвалидов колясочников, что препятствует доступу последних к объекту социальной инфраструктуры и таким образом нарушает их права, гарантированные законодательством об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Должностным лицом – заведующей <данные изъяты> ФИО1 не приняты меры по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

Виновность заведующей <данные изъяты> ФИО1 подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией письма прокуратура <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копией решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, письменными объяснениями заведующей <данные изъяты> ФИО1, информационным письмом от ДД.ММ.ГГГГ, письмом прокуратура <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа о принятии на работу ФИО1 на должность заведующей.

Не оспаривая действительное наличие приведенных в постановлении нарушений п.6.1.1 Свода правил СП 59.13330.2016, автор жалобы указывает на то, что в данном случае не установлена вина должностного лица в совершении административного правонарушения, поскольку МБДОУ является бюджетной организацией и в своей деятельности зависит от финансирования Администрации г.о.Самара.

Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заведующей <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения должностным лицом требований законодательства, равно как и доказательства принятия заведующей <данные изъяты> исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил в сфере создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Отсутствие в <данные изъяты> граждан, относящихся к маломобильным группам населения, не освобождает должностное лицо от обязанности соблюдения действующего законодательства по созданию доступной среды для инвалидов, в том числе, и к объектам социальной инфраструктуры.

Данные, свидетельствующие о том, что заведующей <данные изъяты> ФИО1 были до проведения проверки предприняты все меры для соблюдения норм и правил, за нарушение которых она привлечена к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ, в материалах административного дела не имеется. Направление ФИО1 письма в Департамент образования Администрации г.о.Самары с просьбой о выделении финансирования для обеспечения доступности детского сада для маломобильных групп граждан само по себе не свидетельствует о принятии должностным лицом всех предусмотренных мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Из материалов административного дела следует, что вопрос о наличии вины заведующей МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12" г.о.Самара в совершении вменяемого административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследованы мировым судом при рассмотрении дела об административном правонарушении, оснований не согласиться с данными выводами суд апелляционной инстанции не усматривает.

Оценивая изложенные доказательства, суд считает вину заведующей <данные изъяты> ФИО1 в совершении административного правонарушения установленной и доказанной. Мировой суд всесторонне и объективно, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, обоснованно признал заведующую <данные изъяты> ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения администрации к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены.

Наказание заведующей <данные изъяты> ФИО1 назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.9.13 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 14 Кировского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ в отношении заведующей <данные изъяты> ФИО1 является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 14 Кировского судебного района г.Самары - мирового судьи судебного участка № 10 Кировского судебного района г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ (мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ в отношении заведующей <данные изъяты> заведующей ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу заведующей <данные изъяты> ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья И.А. Родомакин