Дело № 12-374/2021
УИД 26RS0035-01-2021-004302-94
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
24 декабря 2021 года г. Михайловск
Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Климов Е.Л.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Прогрупп Логистик» на постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю полковника полиции ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Прогрупп Логистик» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю полковника полиции ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Прогрупп Логистик» (далее по тексту – ООО «Прогрупп Логистик») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КРФоАП), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Генеральный директор ООО «Прогрупп Логистик» ФИО2 не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в обоснование которой указал, что считает привлечение к административной ответственности неправомерным. Результаты измерения, указанные в акте № от ДД.ММ.ГГГГ составлен с существенным искажением измерений и нарушениями требований Приказа Министерства транспорта РФ 31.08.2020 г. № 348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств».
Просит суд постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю полковника полиции ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КРФоАП отменить, производство по делу прекратить.
Представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности ООО «Прогрупп Логистик» генеральный директор ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени, месте и дате рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, не представил сведений об уважительности причин своей неявки.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, заместитель начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю полковник полиции ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным судом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, ходатайство об отложении дела суду не представил.
Представитель ГБУ СК «Стававтодор» ФИО3, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы суду не представил.
При таком положении нахожу возможным рассмотрение жалобы в отсутствие не явившего представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности ООО «Прогрупп Логистик», заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю полковника полиции ФИО1, представителя ГБУ СК «Стававтодор», в соответствии с пунктом 4 часть 2 статьи 30.6 КРФоАП.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КРФоАП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьёй 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1 КРФоАП движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993года №1090, установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В силу п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2021года №2200, тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает, допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007года № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007года № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Частью 1 ст. 2.6.1 КРФоАП установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч. 3 ст. 28.6 КРФоАП в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 19:30 по <адрес> водитель транспортного средства марки MERCEDES-BENZ ACTROS, государственный регистрационный знак №, свидетельство о регистрации ТС № совершил в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", двигался без специального разрешения с общей массой 45,435 т, при предельно допустимой общей массе 44 т (расхождение +3,26%) (предельно допустимый параметр установлен приложениями к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ № 2200 от 21.12.2020), акт № "Измерения и проверки параметров автотранспортных средств" от ДД.ММ.ГГГГ.
Собственником (владельцем) транспортного средства является ООО «Прогрупп Логистик», ИНН: №, ОГРН: №, дата регистрации юр.лица: ДД.ММ.ГГГГ.
Описанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Прогрупп Логистик» как собственника транспортного средства к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.1 КРФоАП.
Данное административное правонарушение было выявлено и зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото-видеосъемки.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КРФоАП, в нем содержатся все установленные действующим законодательством сведения, в том числе и данные специального технического средства, с помощью которого производилась фото-фиксация правонарушения, а также место и время фиксации. Сомневаться в правильности места и времени совершения административного правонарушения, а также в показаниях данных специального технического средства у суда нет оснований.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч. 3 ст. 1.5 КРФоАП).
Примечанием к ст. 1.5 КРФоАП предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Однако согласно п. 3.1 «МР МОЗМ 134. Международная рекомендация. Международная организация законодательной метрологии. Автоматическое оборудование для взвешивания автотранспортных средств в движении», жидкости можно взвешивать только путем полного погружения автомобиля на платформу. Весы для поосного или группового (группа осей) взвешивания в движении в соответствии с рекомендациями МОЗМ (пункт 3.1) не могут использоваться для взвешивания жидких грузов или любых других грузов, центр массы которых может измениться во время движения.
В силу ст. 1.1. КРФоАП, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
Перевозка жидких грузов, а именно тех, которые в движении объективно меняют центр тяжести и закрепление которых невозможно в силу его специфики, подлежат применению нормы с учетом представленных заявителем рекомендаций, так как иных норм, регулирующих сложившиеся правоотношения нет.
Объективно следует понимать, что в движении жидкий груз имеет свойство передвигаться. Превышение допустимой нагрузки на оси может произойти, в том числе при торможении транспортного средства перед специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме. При малейшем торможении жидкий груз сдвигается, и нагрузки на оси увеличиваются.
В силу прямого указания закона любое сомнение при производстве по делу об административных правонарушениях необходимо трактовать в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно товарно-транспортной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, транспортной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ транспортным средством осуществлялась перевозка виноматериала столового сухого красного, массой 2601,389 декалитра, что составляет 26 тонн. Отгрузка товара осуществлялась в ООО «Винодельная Бурлок» Республика Крым, г. Симферополь. Принимая во внимание, что жидкий груз в статическом состоянии оказывает одинаковое давление на оси, показатель о превышении нагрузки на ось нельзя считать достоверным.
Согласно электронному паспорта транспортного средства общая масса транспортного средства MERCEDES-BENZ ACTROS составляет 8269 кг., полуприцепа № – 8100 кг., общая масса транспортного средства с полуприцепом составляет не более 18 тонн, в связи с чем, не превышает установленный законом вес 44 тонны.
Таким образом, в судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 19:30 по <адрес>, водитель транспортного средства марки MERCEDES-BENZ ACTROS, государственный регистрационный знак №, собственником которого является ООО «Прогрупп Логистик» осуществлял перевозку инертного материала (виноматериала столового сухого красного), который является жидким грузом, и при движении автомобиля может изменять нагрузки на оси, не изменяя при этом общей массы транспортного средств. Инертный материал (делимый груз), перевозимый ООО «Прогрупп Логистик» является жидким подвижным грузом, который при движении автомобиля распределяется на автомобиле в зависимости от режима езды (набор скорости, торможение), а также от рельефа дороги (подъем, спуск) и, соответственно, водитель транспортного средства не может осуществлять контроль нагрузок по осям транспортного средства. Поскольку перевозимый ООО «Прогрупп Логистик» делимый инертный груз в общем исчислении не превышал разрешенную массу, то указанное обстоятельство снимает с водителя транспортного средства необходимость контроля за перегрузом по осям.
С учетом представленных заявителем в материалы дела документов, прихожу к выводу, что в действиях ООО «Прогрупп Логистик» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КРФоАП.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств - отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 КРФоАП, судья
РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю полковника полиции ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Прогрупп Логистик» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях ООО «Прогрупп Логистик» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалобу генерального директора ООО «Прогрупп Логистик» ФИО2 - удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Е.Л. Климов