ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-374/2021 от 26.10.2021 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

12-374/2021

Р Е Ш Е Н И Е

26 октября 2021 года <адрес>, пер. Вахрушева, 8

Судья Всеволожского городского суда <адрес>ФИО5, с участием защитника ФИО2,

рассмотрев жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей в СПб, <адрес>, на постановление 00562-20/Д от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды <адрес> по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> 00562-20/Д от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ ФИО1 назначен административный штраф в размере 1500 рублей.

С указанным постановлением ФИО1 не согласилась, в жалобе просит постановление отменить, прекратить производство по делу, указывает на нарушения норм материального и процессуального права, считает, что состава административного правонарушения в его действиях не имеется, либо дело подлежит прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

В судебном заседании защитник поддержал жалобу.

ФИО1, извещенная о времени, месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, ходатайства об отложении рассмотрения дела суду не заявила.

Судья, выслушав мнение защитника, исследовав материалы дела в полном объеме, приходит к выводу о необходимости отмены постановления и прекращения дела, по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, земельный участок с кад. имеет категорию: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства.

В ид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 47:07:0000000:90868 не предназначен для проведения указанных выше работ, а именно накопление, складирование отходов производства и потребления на территории не предусмотрены.

Требования к складированию отходов производства и потребления в нарушение положений федерального законодательства и санитарно-эпидемиологического законодательства ФИО1, по мнению должностного лица, не соблюдаются, а именно: площадка для накопления отходов на земельном участке с кадастровым номером 47:07:0000000:90868 не оборудована, отходы складированы навалом без специального водонепроницаемого, химически стойкого покрытия.

В нарушение п. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами», ФИО1 не ведется в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: - презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; - обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; - обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.

Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.

Хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии с п. 5, п. 7 ст. 12 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Кроме того в соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Временем совершения правонарушения, по мнению должностного лица, является 11 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ, место совершения - земельный участок с кадастровым номером 47:07:0000000:90868, расположенный по адресу: <адрес>.

Действия ФИО1 квалифицированы по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Вместе тем судья городского суда учитывает следующее.

Собственниками в отношении территории участка с кад. силами ФГБУ «Ленинградская МВЛ» в 2020 году был разработан проект по рекультивации .

При этом, согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре недвижимости, земельный участок с кадастровым номером 47:07:0000000:90868 отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения, при этом расположен в границах населенного пункта <адрес>, Заневского сельское поселение, Всеволожский муниципальный район <адрес>.

В соответствии с решением Совета Депутатов муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 47:07:0000000:90868 включен в границы <адрес> и ему присвоена категория - земли населенного пункта, что подтверждается выкопировкой и выпиской из Правил Землепользования и застройки, утвержденных приказом комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> отДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в границах <адрес>», и выкопировкой из Генерального плана муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, утвержденный решением совет депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (с изм. утв. Постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с ч. 2 ст. 83 ЗК РФ границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Правообладатели земельного участка неоднократно предприняли попытки перевода земельного участка 47:07:0000000:90868 из категории земель «сельскохозяйственного назначения» в категорию земель «земли населенных пунктов» путем обращения в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением, но до настоящего времени завершить процедуру перевода земель из одной категории в другую, несмотря на наличие законных оснований, собственникам не удалось, последнее обращение от ДД.ММ.ГГГГ заявление , на которое получено уведомление о приостановлении осуществления кадастрового учета до ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем собственники обратились с заявление в Апелляционную комиссию Росреестра. Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета Управления Росреестра по <адрес> от 23.10.2020г. государственный кадастровый учет изменений земельного участка 47:07:0000000:90868 в части изменения категории приостановлен до рассмотрения Всеволожским городским судом <адрес> вопроса о законности расположения характерных точек границ земельного участка, т.к.: земельные участки с кадастровыминомерами 47:07:0000000:89833 и 47:07:0000000:90136 образованы путем выдела в счет земельной доли из земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 47:07:0000000:3, расположенного по адресу: <адрес>, земли АОЗТ «Выборгское», находящегося в общей долевой собственности правообладателей земельных долей (паев).

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 47:07:0000000:90868 образован путем многократных — преобразований из земельного — участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 47:07:0000000:3, расположенного по адресу: <адрес>, земли АОЗТ «Выборгское», находящегося в общей долевой собственности правообладателей земельных долей (паев), права на которые возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ М 191-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").

Картографические материалы в составе проекта территориального землеустройства АОЗТ «Выборгское», содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, не обеспечены пространственным ориентированием в системе координат МСК-47, и выполнены в масштабе 1:10000, вместе с тем, на основании визуального сопоставления картографического материала в составе проекта территориального землеустройства АОЗТ «Выборгское», содержащегося в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 47:07:0000000:90868 (преобразованного из земельных участков, образованных в счет выдела земельной доли из земельного участка сельскохозяйственного предприятия), не совпадают с местоположением исходного земельного участка сельскохозяйственных угодий АОЗТ «Выборгское». предназначенного для выделения участков в счет земельных долей(паев), и предположительно возможно определить местоположение вышеуказанных участков на землях неразграниченной государственной собственности.

Таким образом, с учетом того, что местоположение земельного участка с кадастровым номером 47:07:0000000:90868 не совпадают с местоположением исходного земельного участка сельскохозяйственных угодий АОЗТ «Выборгское», предназначенного для выделения участков в счет земельных долей, в сведениях о координатах границ земельного участка с кадастровым номером 47:07:0000000:90868 имеется реестровая ошибка, что препятствует Управлению внести изменения в ЕГРН о категории спорного земельного участка.

В связи с чем во Всеволожском городском суде рассматривается гражданское дело по иску администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> к собственникам земельного участка 47:07:0000000:90868 (ФИО3, ФИО4, ФИО1) об исключении из ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 47:07:0000000:90868 (номер дела (2-8844/2020;)).

Таким образом, несоответствие фактических границ населенного пункта и сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости и, как следствие, невозможность перевода земельного участкаиз одной категории в другую, привели к сложностям и затягиванию процесса реализации проекта рекультивации.

Данные факты свидетельствуют о наличие прямых намерений собственника надлежащим образом исполнять обязанности по содержанию земельного участка, принадлежащего ему на праве общей долевой собственности, и опровергают доводы о наличие умысла на совершение административного правонарушения.

С учетом изложенного, не находит подтверждения в материалах административного дела факт совершения ФИО1 действий, свидетельствующих о нарушении требований, установленных законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, а именно ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ; п. 5. п. 7 ст. 12, ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ; ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

С учётом изложенного, на основании ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление 00562-20/Д от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды <адрес> по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ отменить, дело об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения ил и получения его копии.

Судья: