Дело № 12-374/2023
УИД 60RS0001-01-2023-005162-50
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Судья Псковского городского суда Псковской области Артамонов Г.В., при секретаре Красновой О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее – УФАС ПО) ФИО2 от 23.05.2023 № 060/04/7.29-90/2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС ПО № 060/04/7.29-90/2023 от 23.05.2023 заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит с учетом совершения правонарушения впервые и отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, извещенное о месте и времени рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 полагал жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель потерпевшего АО «Почта России» в судебное заседание не явился.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ наступает за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи.
Отношения, связанные с закупками для государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 44-ФЗ).
В соответствии с положениями ст. 24 ФЗ № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
К конкурентным способам определения поставщиков относится конкурсы, аукционы, запрос котировок в электронной форме.
Исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ ФЗ заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) возможно в случае закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - ФЗ № 147-ФЗ).
В силу ч. 1 ст.4 ФЗ № 147-ФЗ настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере услуг общедоступной почтовой связи.
В силу статьи 3 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - ФЗ № 176-ФЗ) почтовая связь в Российской Федерации осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи, иными операторами почтовой связи и предназначается для оказания услуг почтовой связи гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам. Правовое положение акционерного общества «Почта России» устанавливается федеральным законом.
АО «Почта России» включено за № 77-1-5 в реестр субъектов естественных монополий, оказывающих услуги общедоступной почтовой связи и осуществляет свою деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензии.
В статье 2 ФЗ № 176-ФЗ определено, что услугами почтовой связи являются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств. Универсальные услуги почтовой связи - это услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам.
Из материалов дела усматривается, что 21.06.2022 в Псковское УФАС России поступила жалоба АО «Почта России» в лице УФПС Псковской области на способ определения поставщика (подрядчика) при проведении электронного аукциона на поставку марок почтовых для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области (далее - Псковстат), извещение № 0157100001122000016).
По результатам осуществления внеплановой проверки Псковским УФАС России установлено, что 14.06.2022 заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку марок почтовых для нужд Псковстата, извещение № 0157100001122000016.
Извещение № 0157100001122000016 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.06.2022 в 10.42 часов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 66 200,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 22.06.2022 в 11.00 часов.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на поставку марок почтовых, данная процедура размещена для удовлетворения потребности в универсальных услугах почтовой связи. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик применил тарифный метод, указав, что цена составляет номинальную стоимость почтовой оплаты почтовых марок.
30.06.2022 решением Комиссии Псковского УФАС России по делу № 060/06/24-263/2022 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок жалоба АО «Почта России» в лице УФПС Псковской области признана обоснованной, в связи с установлением в действиях заказчика нарушения ч.1 ст. 24 и п. 1 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ путем неверного способа определения поставщика на поставку марок почтовых для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области.
22.11.2022 решением Арбитражного суда Псковской области по делу № А52- 5232/2022 в удовлетворении заявления Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Псковской области о признании недействительным вышеуказанного решения Псковского УФАС отказано. Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2023 решение Арбитражного суда Псковской области по делу № А52-5232/2022 оставлено без изменения.
Приказом Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от 25.12.2014 № 659/к с 12.01.2015 ФИО1 назначен на должность федеральной государственной гражданской службы руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области.
Приказом Псковстата от 03.12.2020 № 251 в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Псковской области создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения, руководителем которой назначен заместитель руководителя Псковстата ФИО1
Согласно положениям приложений №№ 1, 2 к приказу Псковстата от 03.12.2020 №251 на руководителя контрактной службы - заместителя руководителя Псковстата ФИО1 возложены обязанности по утверждению документации о закупках, в том числе и способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
19.04.2023 в отношении должностного лица - заместителя руководителя - руководителя контрактной службы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области ФИО1, 14.06.2023 по адресу: <...>, принявшего решение о способе определения поставщика при проведении электронного аукциона № 0157100001122000016 от 14.06.2022 с нарушением требований ч. 1 ст.24 и п. 1 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
23.05.2023 постановлением заместителя руководителя УФАС по ПО № 060/04/7.29-90/2023 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, ему назначено административное наказание.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: копией жалобы от 17.06.2022 АО «Почта России» в лице УФПС Псковской области на действия заказчика; копией извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0157100001122000016 от 14.06.2022; копией приказа Псковстата от 27.04.2022 № 75 «О проведении электронного аукциона на поставку марок почтовых для нужд Псковстата»; копией приказа Псковстата от 03.12.2020 №251 «О создании контрактной службы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области» с приложениями к нему; копией приказа Псковстата от 22.03.2021 № 48 «О внесении изменений в приказ Псковстата от 3 декабря 2020 г. №251 «О создании контрактной службы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области»; копией приказа Псковстата от 25.10.2021 № 176 «О внесении изменений в приказ Псковстата от 3 декабря 2020 г. № 251 «О создании контрактной службы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области» с приложением к нему; копией приказа Федеральной службы государственной статистики (Росстата) от 25.12.2014 № 659/к «О назначении ФИО1»; копией служебного контракта № 34 о прохождении ФИО1 федеральной государственной гражданской службы и замещении должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики от 25.12.2014 года; копией решения комиссии Псковского УФАС России по делу № 060/06/24- 263/2022 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 30.06.2022; копией решения Арбитражного суда Псковской области по делу № А52-5232/2022 от 22.11.2022; постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А52-5232/2022 от 01.03.2023, копией постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А52-5232/2022 т 20.06.2023 и иными материалами в их совокупности.
Указанные доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и не оспариваются заявителем.
Разъяснения, изложенные в письме Федеральной антимонопольной службы, на которое ссылается заявитель, не носит нормативного характера.
Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, без применения положений ст.ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ являлся предметом рассмотрения должностным и обоснованно отклонен по основаниям, изложенным в обжалуемом постановлении.
Принимая решение о невозможности замены административного штрафа на предупреждение, должностное лицо административного органа обоснованно учло привлечение ФИО1 ранее к административной ответственности.
В данном случае совершенное правонарушение посягает на установленный Федеральным законом порядок размещения заказа для государственных или муниципальных нужд, необоснованно расширяя круг потенциальных участников торгов, создавая угрозу охраняемому законом публичному интересу в сфере обеспечения государственных нужд.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 и влекущих отмену постановления в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, либо его изменение в соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ не установлено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области ФИО2 от 23.05.2023 № 060/04/7.29-90/2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя - руководителя контрактной службы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Г.В. Артамонов