ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-375(2019 от 31.10.2019 Волгодонской районного суда (Ростовская область)

дело №12-375(2019)

РЕШЕНИЕ

31 октября 2019 года г.Волгодонск

ул.Морская,108

Судья Волгодонского районного суда Журба О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ начальника управления государственных закупок и развития конкуренции министерства экономического развития Ростовской области ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Департамент строительства» г.Волгодонска ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №251 начальника управления государственных закупок и развития конкуренции министерства экономического развития Ростовской области, директор МКУ «Департамент строительства» ФИО3 признан виновным в правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб., за то, что информация о расторжении муниципального контракта размещена с нарушением требований ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (5 рабочих дней). Так, МКУ «Департамент строительства» г.Волгодонска, 27.11.2018 заключён муниципальный контракт №Ф.2018.560277 с ООО «Стройпроект» на разработку проектно-сметной документации. Платежное поручение от 21.06.2019 №20238 на сумму 1394395 руб. размещено в реестре контрактов 06.08.2019. Заказчиком 24.08.2018 заключён муниципальный контракт №Ф.2018402389 с ООО «Мое дело» на разработку проектной документации. Уведомление о расторжении муниципального контракта (односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта) от 13.03.2019 размещено в реестре контрактов 12.08.2019.

ФИО3 не согласился с данным Постановлением. В жалобе указал, что действительно платежное поручение от 21.06.2019 №20238 по муниципальному контракту №Ф.2018.560277 от 27.11.2018, размещено в реестре контрактов 06.08.2019, уведомление о расторжении муниципального контракта от 13.03.2019 по муниципальному контракту №0.2018.402389 от 24.08.2018, размещено в реестре контрактов 12.08.2019. Однако, нарушение сроков размещения документов в единой информационной системе с нарушением установленных сроков, произошло из-за отсутствия в МКУ «ДС» работника контрактной службы и отсутствия у директора МКУ «ДС» необходимых знаний. В настоящее время работа налажена, он прошёл обучение в ООО «Центр подготовки государственных и муниципальных служащих» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг: правовое регулирование и практическое применение». Выявленные нарушения не представляют какую-либо угрозу, отсутствуют последствия допущенного нарушения. Просил суд применить последствия ст.2.9 КоАП РФ, признать правонарушение малозначительным, отменить постановление и принять новое.

В судебном заседании ФИО3 поддержал доводы жалобы.

Начальник управления государственных закупок и развития конкуренции министерства экономического развития Ростовской области ФИО2, в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы был уведомлён. Направил отзыв, где указано, что дело об административном правонарушении в отношении директора МКУ «Департамент строительства» г.Волгодонска ФИО3 возбуждено прокуратурой г.Волгодонска Ростовской области. О месте и времени рассмотрения административного дела ФИО3 был уведомлён должным образом, на рассмотрение являлся. Основанием для привлечения к административной ответственности ФИО3, послужили доказательства его вины в нарушении требований ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, пунктов 10, 13 ч.2 ст.103 Закона. Платежное поручение от 21.06.2019 №20238 на сумму 1394395 руб. размещено в реестре контрактов 06.08.2019, то есть, с нарушением установленного срока пять рабочих дней. МКУ «ДС» 24.08.2018 заключён муниципальный контракт №Ф.2018402389 с ООО «Мое дело» на разработку проектной документации. Уведомление о расторжении муниципального контракта (односторонний отказ заказчика от исполнения контракта) от 13.03.2019 размещено в реестре контрактов 12.08.2019. В соответствии с Уставом Департамента, директор действует от имени учреждения, представляет интересы учреждения, совершает сделки, утверждает внутренние документы, несёт ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ и трудовым договором. Установив обстоятельства нарушения, было принято обжалуемое Постановление. Просил рассмотреть жалобу ФИО3 в отсутствие должностного лица, в её удовлетворении отказать.

Старший помощник прокурора г.Волгодонска Турченко М.А. просила отказать в удовлетворении жалобы директора МКУ «ДС» ФИО3 в виду того, что оснований признать правонарушение малозначительным не имеется, правонарушение допущено в ходе осуществления контроля в сфере закупок, контрактов. Установлено значительное нарушение срока предоставления необходимых сведений. Состав установлен, наказание назначено минимальное.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, лица составившего протокол, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 -7, 9, 12 и 14 части 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с пунктами 10-13 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в реестр контрактов включается, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; идентификационный код закупки; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Ч.2 ст.7.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что ФИО3 является должностным лицом - директором МКУ «Департамент строительства», что следует из Постановления Администрации г.Волгодонска от 04.02.2019 №244.

В соответствии с Уставом МКУ «Департамент строительства» г.Волгодонска, директор действует от имени учреждения, представляет интересы учреждения, совершает сделки, утверждает внутренние документы., и т.д. Директор несёт ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и трудовым договором (п.п.3.4-3.8).

В целях проверки исполнения законодательства в сфере исполнения муниципальных контрактов, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения злоупотреблений в сфере таких закупок, на основании решения №203 от 05.08.2019, прокуратурой г.Волгодонска была проведена проверка деятельности МКУ «Департамент строительства».

Проверкой установлено, что МКУ «Департамент строительства» 27.11.2018 заключило муниципальный контракт №Ф.2018.560277 с ООО «Стройпроект» на разработку проектно-сметной документации.

Платежное поручение от 21.06.2019 №20238 на сумму 1394395 руб. размещено в единой информационной системе информационно телекоммуникационной сети «Интернет» 06.08.2019.

МКУ «Департамент строительства» 24.08.2018 заключило муниципальный контракт №Ф.2018.402389 с ООО «Мое дело» на разработку проектной документации.

Уведомление о расторжении муниципального контракта (односторонний отказ заказчика от исполнения контракта) от 13.03.2019 размещено в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 12.08.2019

Таким образом, было установлено, что МКУ «Департамент строительства» информацию об исполнении и расторжении муниципальных контрактов №Ф.2018.560277 и №Ф.2018.402389 разместило в единой информационной системе с нарушением, установленного законом срока.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела, а именно: Уставом, муниципальными контрактами с доп.соглашениями, платежным поручением, скриншотами с сайтов, информацией об исполнении (о расторжении) контракта от 06.08.2019 и другими доказательствами.

Таким образом, вывод должностного лица о том, что в действиях ФИО3 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, является обоснованным. Административное правонарушение по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ совершено ФИО3 в рамках его должностных полномочий, в связи с исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, нарушений процессуальных требований в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не обнаружено. Так, ФИО3 20.09.2019 были разъяснены права лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, он был уведомлён о рассмотрении Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении 06.09.2019, принимал личное участие. 20.09.2019 получил копию Постановления и 27.09.2019 обратился с данной жалобой.

Наказание должностному лицу назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Рассматривая доводы жалобы, учитывается, что ст.2.9. КоАП РФ предусматривающая возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Рассматривая заявление ФИО3 о применении к нему положения о малозначительности, либо снижении размера штрафа, учитываются положения ст.ст.4.1-4,5 КоАП РФ, п.21 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.2005, где содержит разъяснения о том, что такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, с учётом охраняемых общественных правоотношений не свидетельствуют в данном случае, о возможности применения последствий ст.2.9 КоАП РФ, поскольку касаются информации, размещаемой на официальных сайтах в рамках полномочий организации в сфере закупок.

Назначить наказание должностному лицу ФИО3 в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, не представляется возможным, в виду отсутствия для этого условий, перечисленных в ч.2.2. ст.4.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшегося постановления, при производстве дела не допущено, оснований для отмены, изменения постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление №251 от 20.09.2019, вынесенное начальником управления государственных закупок и развития конкуренции министерства экономического развития Ростовской области ФИО2, по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО1, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.