ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-375/17 от 17.10.2017 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-375/2017

РЕШЕНИЕ

17 октября 2017 года город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Рогозина В.А. рассмотрев единолично жалобу ФИО4 на постановление Министерства финансов по Волгоградской области от 18 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника контрольного управления - начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 - ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 подала жалобу, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения, а также обстоятельства смягчающие ее вину.

Лицо, подавшее жалобу, ФИО1 в судебном заседании настаивала на доводах жалобы.

Представитель министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц заказчика.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судом установлено, что Приказом ГКОУ «Волгоградская ОШИ » от ДД.ММ.ГГГГ «О создании контрактной службы» контрактным управляющим с ДД.ММ.ГГГГ назначена ФИО1. ФИО1 ознакомлена под роспись с приказом ДД.ММ.ГГГГ.

Указанным приказом утверждено положение (регламент) о контрактной службе, согласно которому в функциональные обязанности работников контрактной службы входят:

- разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;

- разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений;

- размещение в единой информационной системе отчета, содержащего информацию об исполнении контракта.

Согласно Преамбуле Устава ГКОУ «Волгоградская ОШИ », утвержденного председателем комитета образования и науки <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV, V вида » переименовано в государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат ».

В силу части 5 статьи 4 Закона №44-ФЗ, информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию. В соответствии с пунктом 3 названного Положения информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

Согласно Приказа ГКОУ «Волгоградская ОШИ » от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи» ответственным за простановку электронной подписи назначена ФИО1, ей выдан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи 16 D5 5E сроком действия c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с полномочиями: администратор организации, уполномоченный специалист, специалист с правом направления проекта контракта участнику закупки.

План-график на 2016 год (версия 12), план закупок на 2017 год (версии 0 и 1), отчеты об исполнении вышеуказанных контрактов размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru при помощи электронно-цифровой подписи ФИО1

С ДД.ММ.ГГГГФИО1 была уволена с должности специалиста в сфере закупок согласно приказу ГКОУ «Волгоградская ОШИ » от ДД.ММ.ГГГГк.

Таким образом, ФИО1 как бывший контрактный управляющий Заказчика является должностным лицом, в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ и обеспечение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при размещении на официальном сайте информации и документов входило в ее должностные обязанности.

Комитетом образования и науки <адрес> в соответствии со статьей 100 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд государственного казенного общеобразовательного учреждения «Волгоградская школа – интернат » (далее – ГКОУ «Волгоградская ОШИ », Заказчик).

По итогам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ б/н (далее – акт проверки).

Проверкой установлены факты:

1. Нарушения Заказчиком требований размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) плана-графика размещения заказов на 2016 год, а именно:

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Планы-графики размещения заказов размещаются заказчиками на официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с Порядком размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков и Формой планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от ДД.ММ.ГГГГн (приказ н).

Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГн утверждены Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы (далее – Особенности).

Согласно пункту 5 Особенностей размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, осуществляется с учетом следующего:

- в столбце 8, предусмотренном формой планов-графиков, указывается количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, предусмотренными в столбце 7 формы планов-графиков.

За период 2016 года ГКОУ «Волгоградская ОШИ » было размещено в единой информационной системе 26 версий плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ГКОУ «Волгоградская ОШИ » на 2016 год.

Заказчиком план-график на 2016 год (версия 12, размещенная в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ) был размещен с нарушением пункта 5 Особенностей, а именно: в столбце 8 по закупке (лоту) не указано количество товаров, работ, услуг.

2. Нарушения Заказчиком требований размещения в единой информационной системе к форме плана закупок товаров, работ, услуг на 2017 год, а именно:

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона № 44-ФЗ, порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» утверждены требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг (далее – Требования к форме плана закупок).

В нарушение седьмого абзаца подпункта з пункта 1 Требований к форме плана закупок в версии 0, утвержденной и размещенной в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ, Заказчиком некорректно указаны сроки осуществления планируемых закупок. Согласно подпункту з пункта 1 Требований к форме плана закупок указывается сроки (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и др.), а Заказчиком указано: «Срок осуществления закупки – с по».

В нарушение десятого абзаца подпункта з пункта 1 Требований к форме плана закупок в версии 1, размещенной в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ, не указаны дата, содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений.

3. Нарушения Заказчиком требований размещения в единой информационной системе отчета об исполнении контракта размещаемому в единой информационной системе, а именно:

Согласно части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

В соответствии с частью 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Частью 11 статьи 94 Закона №44-ФЗ определено, что Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее – Постановление ) утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

ГКОУ «Волгоградская ОШИ » не размещена, некорректно отражена информация в отчетах об исполнении контрактов, предусмотренная требованиями Постановления , а именно:

В нарушение подпункта в пункта 26 Положения не указаны наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение обязательства по оплате или поставке (выполнению, оказанию) товаров, работ, услуг в отчетах об исполнении следующих контрактов:

- контракты от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ);

- в отчете об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ) в графе 3 в качестве документа, подтверждающего исполнение, указано «соглашение о расторжении» вместо платежных поручений, а в графе 4 вместо документов о приемке указано «платежные поручения»;

- в отчете об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ) в графе 3 в качестве документа, подтверждающего исполнение, указано «соглашение о расторжении» вместо платежных поручений.

В нарушение подпунктов а и б пункта 26 Положения некорректно указаны даты начала и окончания исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) в отчетах об исполнении следующих контрактов:

- контракт от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ): дата окончания исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), предусмотренная контрактом, указана ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренной пунктом 12.1 контракта; фактическая дата окончания исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) указана ДД.ММ.ГГГГ, а необходимо – ДД.ММ.ГГГГ согласно последнему дню оплаты обязательств (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ);

- контракт от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ): фактическая дата начала исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) указана ДД.ММ.ГГГГ, а необходимо ДД.ММ.ГГГГ согласно первой счет-фактуре .1.016504.16 от ДД.ММ.ГГГГ;

- контракт от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ): фактическая дата окончания исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) указана ДД.ММ.ГГГГ, а необходимо ДД.ММ.ГГГГ согласно последнему дню оплаты обязательств (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ);

- контракт от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ): фактическая дата окончания исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) указана ДД.ММ.ГГГГ, а необходимо ДД.ММ.ГГГГ согласно последнему дню оплаты обязательств (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ);

В нарушение подпункта а пункта 28 Положения некорректно указаны даты расторжения контрактов в разделе V формы отчетов об исполнении следующих контрактов:

- контракт от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ): указана дата ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ – даты соглашения о расторжении к контракту;

- контракт от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ): указана дата ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ – даты соглашения о расторжении к контракту;

- контракт от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ): указана дата расторжения ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ – даты регистрации соглашения о расторжении договора в журнале регистрации входящих документов.

4. В нарушение подпункта в пункта 28 Положения в графе «Причина» расторжения контракта раздела V формы отчета об исполнении контракта указан код «03» или «односторонний отказ заказчика от исполнения контракта», вместо кода «01» – «по соглашению сторон» в следующих контрактах:

- контракт от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ);

- контракт от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ).

5. Согласно пункту 12 Положения информация, предусмотренная графами 1 - 3 и 5 раздела I, графами 1, 3, 4 и 6 - 8 раздела II, графами 3 и 5 раздела III, графой 5 раздела IV и графой 3 раздела V формы отчета, должна соответствовать информации и документам, содержащимся в реестре контрактов.

Из акта проверки следует, что при проверке наличия приложенных к отчету об исполнении контракта необходимых документов установлено следующее:

- к отчету об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ) прикреплены документы, относящиеся к контракту от ДД.ММ.ГГГГ Р;

- к отчету об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ) не прикреплены акт б/н от ДД.ММ.ГГГГ и счет-фактура .1.00006409.17 от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которых была произведена оплата в размере 8 030,75 рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ);

- к отчету об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ) прикреплены документы, относящиеся к контракту от ДД.ММ.ГГГГ Р.

6. В соответствии с Постановлением при формировании отчета о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта информация заполняется в соответствующих графах отчета нарастающим итогом с начала года, в котором осуществляется исполнение отдельного этапа, на дату исполнения отдельного этапа исполнения контракта.

В отчете об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ Р (отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ) некорректно указана цена контракта (отдельного этапа контракта): в столбце «Исполнено» указано 513 212,54, а необходимо указать 272 642,97 по факту поступившей оплаты обязательств на дату размещения отчета ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ).

По данному факту уполномоченным должностным лицом комитета финансов <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении.

Постановлением заместителя начальника контрольного управления - начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 - ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Вина ФИО1 подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении: 06-06-03-29/77-17 от 10 августа 20-17г. (л.д.12-15 административного материала); объяснениями ФИО1 от 10.08.201г. (л.д.16-18, 48-49, административного материала); Планами-графиками размещения заказов (л.д.19-27, 51-53, 73-75 административного материала); скриншотами сайта (л.д.28-32, 50, 54-56, 79-80 административного материала); приказом о создании контрактной службы с приложениями (л.д.36-41 административного материала); приказом о назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи (л.д.42 административного материала); квалифицированный сертификат ключа (л.д.43 административного материала); приказом о расторжении трудового договора (л.д.44 административного материала); уставом ГКОУ «Волгоградская ОШИ » (л.д.47 административного материала); табелем учета рабочего времени (л.д.59-60 административного материала); актами оказанных услуг (л.д.61-62, административного материала); платежными поручениями; копиями контрактов.

Не отрицая вины в совершенном правонарушении ФИО1 просит признать допущенное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием, ввиду того, что правонарушение совершено впервые, не умышленно.

Также просит учесть ее личностное и имущественное положение, а именно: имеет на иждивении 19 летнюю дочь (студентку 2-го курса очного отделения).

Учитывая изложенное, в действиях бывшего контрактного управляющего государственного казенного общеобразовательного учреждения «Волгоградская школа – интернат » ФИО1 имеются признаки нарушения части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно - опубликование должностным лицом заказчика, -должностным лицом - уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном- сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или - такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работу оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Установленные постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении факты, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, объективно подтверждается материалами дела:

-наличие события административного правонарушения - изменения в план- график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг дня нужд ГКС(к) ОУ Волгоградская С(к) ОШИ на официальном сайте на момент размещения извещений о проведении процедур размещения заказа не размещались.

- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность - должностное лицо государственного заказчика – бывший контрактный управляющий ГКС (к) ОУ Волгоградская С(к) ОШИ ФИО1;

-виновность лица в совершении административного правонарушения должностное лицо муниципального заказчика - ФИО1 имела возможность но предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению законодательства о размещении заказов.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом № 94-ФЗ требований, при рассмотрении дела не установлены.

Принимая во внимание, что событие и состав административного правонарушении, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, установлены, срок и состав привлечения к административной ответственности не истек, ходатайство ФИО1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении не может быть удовлетворено.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Совершенное ФИО1 правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку абсолютная определенность санкции части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размер предусмотренного ею штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей на должностных лиц, свидетельствуют о существенности нарушения охраняемых общественных отношений в сфере размещения заказов.

Состав административного, правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным не предусматривающим наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности. Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

В качестве обстоятельств, смягчающих, административную ответственность учитывается: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; совершение правонарушения неумышленно впервые.

В соответствии с пунктом 5 части 1. статьи 4.2 КоАП РФ совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка, признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Из положений статьи 28 Гражданского кодекса РФ следует, что малолетним ребенком признается несовершеннолетний, не достигший четырнадцати лет. ФИО1 имеет дочь ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Таким образом, данное обстоятельство не может являться смягчающим административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность при рассмотрении данного дела не установлены.

В соответствии со статьёй 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких данных, заместитель начальника контрольного управления - начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ обоснованно пришла к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с чем, постановление надлежит оставить без изменения, а жалобу ФИО1– без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника контрольного управления - начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении бывшего контрактного управляющего государственного казенного общеобразовательного учреждения «Волгоградская школа - интернат » ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.

Судья ФИО2